Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация исследования




 

Исследование реализовывалось в три этапа.

На первом этапе (сентябрь 2008 г. - май 2009 г.) проводился анализ литературных источников.

Второй этап (сентябрь 2009г. – май 2010г.) был посвящен тестированию уровня физической подготовленности у мальчиков экспериментальной и контрольной групп до эксперимента, проведению педагогического эксперимента и тестированию уровня физической подготовленности после эксперимента.

Третий этап (сентябрь 2010 г. - май 2011 г.) был посвящен анализу результатов педагогического эксперимента и оформлению выпускной квалификационной работы.

 

Описание предлагаемой методики, комплекса средств и др. – Глава 3 (для студентов обучающихся по специализации теория и методика физического воспитания, и теория и методика спортивной тренировки). В данной главе необходимо подробно раскрыть экспериментальную (самостоятельно разработанную или переработанную) методику, привести перечень средств и технологию их применения одним словом все то, что позволило достичь в итоге положительных результатов. Это могут быть комплексы упражнений, описание методики и др. Излишняя краткость изложения предлагаемых «рецептов» здесь не уместна, так как она позволяет усомниться в правдивости изложения полученных данных научного исследования. Объем данной части составляет 10-15 страниц или если в III Главу вошел раздел «Обсуждение результатов исследования» то 20-25 страниц компьютерного текста.

Анализ полученных в ходе исследования результатов. Данная часть предполагает использование различных методов математической статистики. Результаты расчетов анализируются, обобщаются в таблицах, графиках, диаграммах, рисунках и размещаются в тексте работы, а распечатки могут быть помещены в приложениях. При этом первичные протоколы громоздкие таблицы, излишне перегружающие основное повествование и не несущие большую смысловую нагрузку по тексту так же рекомендуется помещать в приложения.

Представленная в работе аналитическая информация должна быть прокомментирована студентом. В комментарии необходимо не столько констатировать факты, сколько выявить причины, влияющие на изменение тех или иных процессов, дать качественную оценку, показать влияние совокупных показателей на конечные результаты работы. Особенно надо уделить внимание тем показателям и факторам, которые негативно и (или) позитивно влияли на результаты деятельности исследуемого объекта. Объем данной части составляет 5-10 страницы компьютерного текста.

Выводы. В данной части работы автор в тезисной форме отражает основные результаты исследования в точном соответствии и в такой же последовательности, как и поставленные задачи. Они косвенно указывают на степень достижения поставленной цели через решение задач исследования. Если в процессе исследования были сформулированы конкретные предложения, направленные на улучшение деятельности исследуемого объекта, то они помещаются в отдельном разделе с названием «Практические рекомендации» после основных выводов. Рекомендации должны носить адресный характер и быть обоснованными.

Выводы не должны носить общий, расплывчатый вид, а также содержать пункты не вытекающие из содержания проведенного исследования. Объем выводов не должен превышать 1-2 страницы компьютерного текста.

 

Список используемой литературы. В список литературы включаются все источники, на основе которых автор выполнял работу: учебно-методическая литература, справочники, монографии, статистические сборники, справочники, журналы, газеты, бюллетени нормативных актов, сборники научных трудов, материалы научных и научно- практических конференций, а так же электронные (интернет) ресурсы. Если в работе использовалась статистическая и оперативная отчетность предприятий и учреждений, то она помещается в конце списка. В список используемой литературы также включается литература на иностранном языке, если она использовалась в процессе работы или на нее в тексте были сделаны ссылки или же из нее цитировался какой-либо текст. Перечень использованной при написании выпускной работы литературы необходимо составлять в алфавитном порядке, литературные источники должны быть за последние 5-10 лет (за исключением «классических» литературных аспектов) Правила оформления библиографического списка дано в раздели 4.7 и в приложении 9.

 


3 Глава

Характеристика методов

 

В практике исследований, направленных на решение задач в области физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры наибольшее распространение получили следующие методы:

 

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Анализ документальных и архивных материалов.

3. Методы опроса (беседа, интервью, анкетирование).

4. Контрольные испытания.

5. Педагогические наблюдения.

6. Педагогический эксперимент.

7. Методы математической статистики.

8. Контент-анализ

 

Методы должны быть полностью адекватными, вполне соответствующими задачам; это оз­начает, что они дают возможность получить объективную информацию именно о данном предмете. В научно-исследовательской работе по теории физической культуры использу­ется большое количество различных методов и методик (групп методов). Среди них можно выделить такие группы, как общенаучные, собственно педагогические, пси­хологические, биологические, социологические. Все они тесно связаны между со­бой, порой между ними нет четкой грани, но есть все-таки своя специфика. Наибо­лее общим методом, который используется как в теоретических, так и в экспери­ментальных работах, является теоретический анализ и обобщение. Он касается литературных данных, документов, материалов, эмпирических данных и другой ин­формации, о чем говорилось ранее. К собственно педагогическим можно отнести педагогическое наблюдение (включенное и не включенное), педагогический эк­сперимент, составной частью которого являются контрольные испытания(тес­ты). В процессе исследования используются также методы непосредственного сбо­ра и регистрации информации и методы ее обработки. Методом сбора ретроспек­тивной (прошлой) информации является изучение источников - литературных, ста­тистических, программно-методических, инструктивных и обобщение этих материалов. Может также использоваться опросв различных его формах (анкеты, беседы, интервью). Текущая информация может собираться методом наблюдения, который представляет собой анализ и оценку предмета исследования без вмеша­тельства в его функционирование наблюдателя.

Педагогическоенаблюдение предполагает четкую постанов­ку его цели и задач, определение конкретного объекта, использование способов регистрации наблюдаемых процессов и явлений, планомерность. Оно позволяет видеть процесс (явление) "сиюминутно" и в динамике, фиксировать его фазы, эта­пы непосредственно "с натуры"; оно дает возможность получить довольно объек­тивную информацию об объекте наблюдения. Этот метод, как и другие, целесооб­разно использовать в комплексе с другими, поскольку он не обеспечивает всесто­ронней характеристики объекта. Объектами наблюдения могут быть содержание учебно-тренировочного процесса, методы обучения, тренировки, соотношение объема и интенсивности нагрузки в процессе занятий, техника выполнения упраж­нений и тактические действия и другие процессы и явления. Наблюдение может быть открытым, когда объект знает, что за ним наблюдают, и скрытым, когда наблю­даемые не подозревают, что они находятся в зоне внимания исследователя. Мате­риалы наблюдения должны быть зафиксированы в записи (протоколы наблюдений, в фото-, кино- и звукозаписях).

Одним из основных методов научного исследования является эксперимент - научно поставленный опыт. Это наблюдение исследуемого процесса, явления в точно организованных и учитываемых условиях, позволяющих следить за процессом и воссоздавать его каждый раз в аналогичных условиях. Он отличается от педагоги­ческого наблюдения активным вмешательством исследователя в процесс или явление. В экспериментах, в которых исследуются учебно-воспитательный или тре­нировочный процессы, как правило, создаются экспериментальные и контрольные группы. В первых из них обеспечиваются специальные, созданные исследовате­лем условия, вторые занимаются в обычных, общепринятых, традиционных услови­ях. Разница в результатах, полученных в конце эксперимента, свидетельствует о степени решения проблемы. Эксперимент может быть естественным, когда в ходе его допускаются незначительные отступления от традиционных, общепринятых ус­ловий и способов деятельности (например, тренировочный); модельным, в кото­ром эти условия и способы резко меняются, исходя из интересов исследователя, и лабораторным, проводимым в специально созданных условиях.

Оценка полученного эмпирического и теоретического материала может быть проведена по качественным (т.е. не имеющим определенных единиц измерения) и количественным показателям в процессе педагогическихконтрольных испытаний (тестов). В пос­леднем случае используются методы, основанные на идеях квалиметрии - части метрологии, которая изучает и разрабатывает количественные методы оценки ка­чественных показателей. Степень совпадения результатов тестирования при повтор­ном его проведении на одних и тех же объектах и в одинаковых условиях называет­ся надежностью теста. Возможность полностью воспроизвести результаты теста при его повторении через какое-то время и в одинаковых условиях называется стабиль­ностью (или воспроизводимостью) теста. Степень точности, с которой измеряется объект (или сторона, свойства, качество его) будет характеризовать информатив­ность теста.

В процессе контрольных испытаний имеется возможность соотнести предвари­тельные предположения, гипотезы с реальным положением вещей или получить совершенно новую, непредвиденную информацию. В частности, в зависимости от цели и задач эксперимента можно определить достоинства или недостатки мето­дов, содержания обучения, форм организации занятий, проверить критерии про­гнозирования и отбора молодежи для занятий данным видом спорта. Контрольные испытания и тесты позволяют определить объективные результаты эксперимента. Результаты тестирования могут быть получены в процессе заведомо стандартных тестов, таких, например, как Гарвардский степ-тест и его варианты. Суть его зак­лючается в том. что испытуемый встает одной ногой на ступеньку высотой 50 см, затем приставляет другую ногу и выпрямляется, потом ставит ногу на пол и при­ставляет к ней другую ногу. Под метроном, на четыре счета за 60 сек. надо выпол­нить 30 циклов и продолжать упражнение в течение 5 минут. Если испытуемый не в состоянии выполнить упражнение в течение 5 минут, то фиксируется точное время выполнения упражнения (по секундомеру). После выполнения упражнения иссле­дуемый садится на стул и в течение 30 сек. происходит подсчет пульса: первый раз после 1 минуты отдыха, второй - между 120 и 150 сек., третий - между 180 и 210 секундами. После этого подсчитывается индекс физической подготовленности (ИФП) по формуле:

Результаты экспериментальных работ могут проверяться антропометрическими замерами роста, окружности и экскурсии грудной клетки, регистрацией частоты сердечных сокращений (ЧСС), максимального потребления кислорода (МПК), ди­намометрией, замерами свободы движений в суставах посредством гониометра и другими методиками. С учетом своих целей, задач, рабочей гипотезы исследова­тель может разрабатывать специальные контрольные упражнения, тесты и их комплексы.

Незаменимым методом получения информации в теоретических исследованиях является опрос, который проводится в виде анкетирования, интервью и бесед. Он позволяет судить об опыте человека, мотивах его деятельности и поведения, цен­ностных ориентациях, отношении к физическим упражнениям, эффективности их использования и о многих других проблемах. Для анкетирования необходимо раз­работать содержание анкеты, в которую следует включить весь комплекс вопро­сов, позволяющий получить исчерпывающую информацию по интересующей ис­следователя проблеме. Во вводной ее части содержится обращение к респонден­там, название учреждения, от имени которого ведет работу исследователь, задачи исследования и его назначение, указание об анонимности анкеты и рекомендации к ее заполнению. В основной части даются вопросы или группы вопросов, ответы на которые позволят исследователю получить объективное представление по ис­следуемой проблеме. В демографической части анкеты содержатся вопросы, ка­сающиеся паспортных характеристик респондента (пол, возраст, специальность, спортивная квалификация, педагогический стаж и т.п.).

Интервью - заранее спланированная по информативному направлению беседа, предполагающая прямой контакт исследователя с респондентами - опрашиваемы­ми. Оно может проводиться по жесткому плану, в определенной последовательнос­ти и границах информации.

Беседа - вопросно-ответная форма общения исследователя с респондентом или их группой, которая хотя и проводится по плану, но допускает различные вариации по ее направлениям и времени проведения. Материала опроса протоколируются исследователем.

Обработка результатов очень ответственный этап исследования. Оценка мо­жет производиться как в качественном (на основе теоретических, логических выво­дов и обобщений), так и количественном аспектах. Количественная обработка ма­териалов может осуществляться методами математической статистики, - науки, изучающей количественные показатели тех или иных явлений.

Группа чисел, объединяемых каким-либо признаком, называется совокупностью. Наблюдения, проводимые над какими-то объектами, могут охватывать всех членов изучаемой совокупности без исключения или ограничиваться обследованием лишь некоторой её части. В первом случае наблюдение будет называться сплошным, или полным, во втором – частичным, или выборочным.

Сплошное обследование проводится очень редко, так как в силу ряда причин оно практически либо невыполнимо, либо нецелесообразно. Невозможно, например, обследовать всех школьников десятых классов страны. Поэтому в подавляющем большинстве случаев вместо сплошного наблюдения изучению подвергают какую-то часть обследуемой совокупности, по которой и судят о её состоянии в целом.

Совокупность, из которой отбирается часть её членов для совместного изучения, называется генеральной, а отобранная тем или иным способом часть данной совокупности получила название выборочной совокупности или просто выборки.

Понятие генеральной совокупности является относительным. В одном случае это все спортсмены страны, в другом – города, вуза.

Чтобы знать, насколько выборка достаточно достоверно представляет генеральную совокупность, необходимо определить ряд показателей (параметров).

В разделе 2.2. (Описание задач, методов и организации исследования Глава 2) приведены два наиболее распространенных метода математической обработки результатов.

 


4 Глава




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.