Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Более полный учет различий в уровне подготовки обучающихся позволяет добиться снижения расходов организации и более рационально использовать время работников, проходящих обучение




Учет исходного уровня знаний обучающихся

Во многих организациях при комплектовании учебных групп часто возникает проблема различий в уровне базовой подготовки обучающихся. На способность обучающихся к усвоению нового материала оказывает влияние их образовательный уровень, опыт

предшествующего обучения и рабочий опыт. Наличие у слушателей профессионального опыта и знаний по вопросам, рассматриваемым в ходе обучения, дает им определенные преимущества, облегчая восприятие материала и его запоминание. Не случайно курс менеджмента значительно легче усваивается слушателями, уж имеющими опыт работы в качестве руководителей, которые в своей работе уже реально сталкивались с проблемами, изучаемыми рамках учебной программы.

При комплектовании учебных групп особое внимание следует уделять тому, чтобы среди членов учебной группы не было значительных различий в уровне общей подготовки и в профессиональной квалификации. Это связано с тем, что при составлении и уточнении содержания учебных программ преподаватель должен учитывать профессиональный опыт и квалификацию слушателей. Трудно разработать программу обучения для группы, в кото­рую входят лица как с высшим так и с неполным средним образованием. Если программа будет ориентирована на работников с вы­соким образовательным уровнем, то работники с низким образовательным уровнем могут не понять часть учебной программы. Если ориентировать программу на работников с низким уровнем обра­зования, то это отрицательно повлияет на интерес к учебе обучающихся с высшим образованием - им будет скучно заниматься «разжевыванием» прописных истин. В случае значительных различий между слушателями программу приходится ориентировать на некий «средний» уровень, что снижает ту потенциальную отдачу, которую можно было бы получить от обучения слушателей с более высоким уровнем образования и профессиональной квалификации. «Выравнивание» учебных групп по уровню общей подготовки и профессиональной квалификации слушателей позволяет сделать занятия не только более интересными, но и более полезными для обучающихся.

Обучающиеся в одной группе могут различаться не только по общеобразовательному уровню, но и по уровню знаний в какой-то конкретной области, и по степени владения определенными навыками. К примеру, трудно изучать какую-либо специальную компьютерную программу в группе, состоящей из начинающих и продвинутых пользователей.

Обучающиеся могут начинать обучение с разных ступеней (этапов) программы в зависимости от уровня их знаний и степени подго­товленности к усвоению материала. Этот подход, успешно использующийся многими американскими организациями, такими, как American Airlines, «Ксерокс» и армия США, позволяет существенно сни­жать затраты на обучение. Например, American Telephone and Telegraph в 80-е годы сэкономила 37,8 миллиона долларов в результате применения этого подхода для обучения телефонных операторов.

3.2. Условия эффективного обучения

 

Эффективное обучение определяется рядом факторов и условий, которые оказывают влияние на способность обучающихся к усвоению материала. Среди этих факторов в первую очередь следует отметить следующие:

> учет содержания профессиональной деятельности слушателей;

> четкая постановка задач обучения;

> учет индивидуальных характеристик обучающихся;

> характеристики изучаемого материала;

> используемые методы обучения;

> опыт, квалификация и установки преподавателя.

Учет содержания профессиональной деятельности

При подготовке и реализации учебных программ важно максимально полно учитывать те требования, которые предъявляют содержание профессиональной деятельности и рабочая среда к психике работников. Это может быть или работа в условиях постоянного стресса, высоких нервных нагрузок, или работа, требующая высокой концентрации внимания, или работа, связанная с высокой интенсивностью межличностного общения, и т.п. Только учитывая специфику требований, которые работа предъявляет к персоналу, можно добиться главного результата обучения - востребованности в реальной рабочей практике знаний и навыков, полученных слушателями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.