Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила предоставления обратной связи




Функции обратной связи

Обратная связь в процессе обучения выполняет три основные функции:

> информирование о результатах усвоения учебного материала и об успехе в освоении рабочих навыков;

> подкрепление желаемого поведения;

> повышение мотивации к обучению.

Обратная связь информирует обучающихся о результатах усвоения материала. Например, когда ученик отвечает на вопрос учителя, то обратная связь в виде оценки информирует его о том, был ли ответ правильным. В идеальном случае обратная связь должна информировать как о правильности ответа, так и о том, что было сделано или понято неправильно и как можно исправить допущенные ошибки.

Обратная связь подкрепляет желаемое поведение. Если преподаватель своевременно отметил хоть небольшой прогресс обучающегося или любое улучшение рабочих или производственных показателей, то это будет способствовать закреплению желательного поведения и воспроизведению его в будущем.

Обратная связь повышает мотивацию к обучению. Своевременная и качественная обратная связь повышает удовлетворенность процессом обучения и включенность обучающихся в учебный процесс, способствует повышению их интереса к учебе и усиливает желание освоить предлагаемую программу.

Хорошие результаты дает обратная связь в форме видеозаписи и исполнения обучающимися заданий, моделирующих типичные рабочие ситуации. Возможность увидеть себя «со стороны» часто открывает перед слушателями совершенно новые, скрытые ранее от них возможности, повышает интерес к обучению и дает толчок к саморазвитию. «Мне приходилось сниматься раньше на видеокамеру, но увидеть, как я обычно веду себя, я смогла впервые»; «Я увидела какие-то свои ошибки, от которых постараюсь избавиться»; «Я поняла, как меня видят другие люди» - вот типичные реакции обучающихся на использование видеозаписи как формы обратной связи в ходе обучения.

 

Рекомендации для преподавателей

* Когда только возможно, давайте не только негативную, но и позитивную обратную связь. Сначала следует давать позитивную обратную связь, чтобы не спровоцировать защитных реакций обучающего и повысить его самооценку, мотивацию и включенность в процесс обучения.

* Описывайте, а не оценивайте. Говоря о действиях обучающегося, описывайте свои впечатления. Часто преподаватели сталкиваются с тем, что после критики каких-то ошибок учащихся, те, вместо того чтобы начать исправлять допущенные промахи, начинают оправдываться или вовсе отказываются выполнять предложенные задания. Оценивающие или осуждающие комментарии («плохо», «недостаточно хорошо», «неправильно», «вы не поняли, что я сказал») могут снизить заинтересованность обучающегося в продолжении обучения, вызывать защитные или агрессивные реакции.

* Будьте конкретны. Конкретность всегда предпочтительнее неопределенности или общих формулировок. Для слушателей очень важно уяснить, что именно в их действиях нуждается в изменении, что из изучаемого мате­риала усвоено недостаточно точно или полно.

* Обратная связь должна быть направлена на то поведение, которое находится под контролем, обучающегося. Если вы критикуете человека за то, на что он никак не может повлиять, то это будет вызывать у него только раздражение или защитную реакцию.

* Наиболее эффективной является немедленная обратная связь. Давайте обратную связь как можно быстрее после осуществления действия.

* Убедитесь, что обучающийся верно понял представленную информацию. Может ли он повторить своими словами то, что вы ему сказали?

* Будьте последовательны. Нельзя говорить сначала одно, а спустя некоторое время - прямо противоположное, оправдывая себя тем, что обстоятельства изменились.

* Будьте готовы к тому, чтобы вовремя заметить потребность обучающихся в обратной связи. Обратная связь будет скорее принята обучающимся, если он испытывает потребность в ней, чем в том случае, когда она дается независимо от того, нужна она ему или нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.