Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение слушателей полной и своевременной обратной связью




Потребность в обратной связи является одной из базовых потребностей человека. Предоставление обучающимся обратной связи, то есть информации о успехах в учебе и о том, в какой степени эти достижения отвечают установленным требованиям, является одним из основных принципов, обеспечивающих эффективность обучения. Обучающиеся на всем протяжении обучения нуждаются в получении разнообразной обратной связи; функции обратной связи могут нести: выполнение определенных заданий или процедур, ответы на контрольные вопросы, определяющие понимание слушателями изучаемого материала, видеозапись, экзамены, зачеты, выполнение тестовых заданий, контрольные работы, комментарии как со стороны преподавателей, так и со стороны других обучающихся, результаты соревновательных процедур и др. Обратная связь необходима обучающимся для того, чтобы они имели представление о достигнутом прогрессе, а если возникают затруднения, они должны четко понимать их характер, источники и причины возникновения, а также, что можно предпринять, чтобы избежать их в будущем. Польза обратной связи определяется тремя факторами:

> своевременность обратной связи;

> полнота;

> качество.

Своевременность обратной связи. Обратная связь является более информативной и полезной для обучающихся, если она дается сразу после выполнения действия или ответа обучающегося. Если обучающиеся достигают хороших результатов, естественна обратная связь в виде похвалы, в случае неуспеха может быть дана обратная связь в виде конструктивной критики, позволяющей понять, в чем состоят ошибки и каким образом эти ошибки могут быть исправлены. Для большей эффективности такую обратную связь следует давать как можно скорее по окончании выполнения учебного задания, а не спустя значительное время, когда происшедшее стирается из памяти обучающегося.

Полнота обратной связи. Обратная связь, которую получают слушатели во время обучения, может различаться по степени полноты информации, позволяющей судить о соответствии результатов обучения предъявляемым требованиям и о содержании допущенных ошибок.

Качество обратной связи. Важнейшим средством предоставления обратной связи в ходе обучения являются комментарии и замечания со стороны преподавателя или руководителя относительно успехов, достигнутых обучающимися. Для того, чтобы обеспечить высокое качество такой обратной связи, комментарии или замечания о выполненном действии должны быть:

> сбалансированными: отмечать не только просчеты, ошибки или недостатки, но и положительные стороны и достижения обучающегося;

> конкретными, а не даваться в общем виде;

> связаны с результатами, достигнутыми в ходе обучения, а не с личностью обучающегося;

> конструктивными: указывать не только на то, что сделано плохо, а давать конструктивные советы или рекомендации, направленные на то, как улучшить результаты.

Некоторые преподаватели основное внимание обращают на негативные моменты в действиях обучающихся, забывая или оставляя без комментариев их успехи и то, что было сделано хорошо. В результате такого подхода процесс обучения часто замедляется, так как мотивация к обучению снижается: человек считает, что не стоит стараться, если все равно никто не замечает его достижений. Преобладание неконструктивной критики со стороны преподавателя или руководителя часто приводит к тому, что обучающийся теряет веру в себя и свои способности, снижается его мотивация к обучению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1046; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.