Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация транспортного обслуживания производства




Организация транспортного обслуживания предприятия - система мероприятий, обеспечивающих эффективную и рациональную организацию транспорта, грузопотоков и труда транспортных рабочих и направленных на выявление и использование резервов в работе транспортного хозяйства, а также на улучшение его качественных показателей.

Для того чтобы обоснованно выбрать рациональный вид транспортных средств, необходимо изучить грузооборот предприятия в целом и его отдельные грузовые потоки, а также ознакомиться с характером грузов и путями их транспортирования.

Грузооборот (общий) представляет собой суммарное количество грузов, перемещаемых на предприятии за определенный промежуток времени (сутки, месяц, квартал, год). Различают внешний и внутренний грузооборот. Общий грузооборот за расчетный период (Ж), т,

где Жв, Ж3 — грузооборот соответственно внешний и внутризавод­ской.

Внешний грузооборот предполагает доставку материальных ресурсов на предприятие и вывоз из него готовой продукции. Рассчитывается такой грузооборот на основе договоров, заключенных с поставщиками и потребителями.

Внутренний грузооборот предусматривает перемещение грузов внутри предприятия; рассчитывается на основе утвержденных плано­вых заданий по выпуску продукции.

Расчет грузооборота оформляется в виде "матричной" ведомости, в которой указываются отправители и получатели грузов по видам грузооборота (отдельно внешний и внутренний) (табл. 19).

Грузовой поток — это количество грузов, перемещаемых за опре­деленный период времени между отдельными погрузочно-разгрузочными пунктами. Рассчитываются грузопотоки, как правило, по ходу технологического процесса. В основу их расчета принимаются планы производственных цехов по выработке продукции за смену.

Грузопотоки являются базой для выбора наиболее целесообразно­го транспортного средства и разработки комплексной технологии пе­ремещения грузов на предприятии. Комплексная технология должна учитывать неравномерность грузопотоков на основе маршрутизации перевозок сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.

Для большей информативности грузопотоки оформляются на ген­плане предприятия в масштабе. Линии, характеризующие потоки раз­личных грузов, наносятся разными цветами (знаками, штриховкой). На схеме грузопотоков указываются также расстояния между грузопунктами, для чего предварительно составляется соответствующая таблица.

 

На основе анализа существующих грузопотоков устанавливают необходимость их корректировки, возможность (а в отдельных случа­ях и необходимость) перепланировки участков для сокращения грузо­потоков, устранения лишних перевалок, использования непрерывных транспортных средств. Необходимо обратить внимание на расположе­ние таких участков, как упаковочные, расфасовочные и складские.

В соответствии с грузооборотом и грузопотоками рассчитываются потребность в транспортных средствах по видам, численность транс­портных рабочих, их производительность труда и фонд заработной платы, себестоимость транспортных работ и объем погрузочно-разгрузочных работ.

Виды транспортных средств и потребность в них устанавливаются на основе изучения внутризаводских грузопотоков — количества груза (в тоннах, кубометрах, штуках и т. д.), перемещаемого за определенный период времени (год, квартал, месяц, сутки) в определенном направлении между пунктами погрузки и разгрузки. Для большинства предприятий характерны нестабильные, изменяющиеся по дням грузопотоки, что связано с изменениями структуры производственной программы, различной материалоемкостью изделий, разовым характером перевозок. Поэтому потребность в транспортных средствах прерывного действия определяется по среднесуточному грузообороту (грузо-потоку) с учетом возможной неравномерности грузооборота.

Потребность в транспортных средствах рассчитывается по следующей схеме.

1. Устанавливается количество груза (в тоннах, штуках и т. п.), которое в среднем перевозит единица транспортных средств за смену (отдельно для автомашин различных марок, авто- и электропогрузчи­ков, электрокар, тракторов с прицепами).

2. За единицу принимается количество груза, перевозимое автомо­билем марки ГАЗ-3501. С учетом этого количества выводятся переводные коэффициенты для всех видов транспортных средств, имеющихся на предприятии.

3. Условная единица обозначается Жм. Необходимое количество транспортных средств (в условных единицах) определяется по формуле

где Кт — коэффициент потерь времени, учитывающий случайные задержки и время, необходимое для осмотра транспортных средств, Кт = 1,2; Жс — средний грузооборот в смену, т.

4. После расчета внешнего и внутреннего грузооборотов и определения вида транспортных средств, предпочтительных для условий конкретного предприятия, определяется потребность в каждом виде транспортных средств с использованием переводных коэффициентов.

При расчетах могут быть использованы и другие подходы. Например, могут рассчитываться такие данные:

• необходимый рабочий парк вагонов по каждому типу в отдельнсти(Аваг):

 

Вп — время погрузки с учетом обработки вагонов, маневров, взвеши­вания и оформления, ч; Вх — время движения в обоих направлениях — от пункта погрузки до пункта выгрузки, ч; Вр — время разгрузки с учетом указанных операций;

 

• необходимый рабочий парк локомотивов по каждому виду работы Алок:

Ва — резервные пробеги локомотива при переходе с одного грузового пункта на другой; Вб — полезное время работы локомотива за сутки, включая экипировки и смены бригад, ч;

 

 

• необходимое количество транспортных средств (Атр):

где Жс — количество груза, подлежащее перевозке за сутки, т; 33 — коэффициент, учитывающий случайные задержки во времени, 33 = 1,1-1,2; Ар — количество рейсов за сутки; Зг — коэффициент ис­пользования грузоподъемности транспортного средства, Зг = 0,7-0,85; Q — грузоподъемность транспортного средства.

 

Организация перевозок на предприятии должна предусматривать устойчивость размеров и направлений отдельных грузопотоков, а так­же организацию работ по стабильным графикам и маршрутам.

Перевозки грузов могут быть разовые, совершаемые по отдельным (неповторяющимся) требованиям-заказам; маршрутные, совершае­мые по определенным направлениям и расписаниям (маршрутам).

Намечаемая система маршрутов должна полностью удовлетворять требованиям основного производства, обеспечивать нормальную и равномерную загрузку транспортных средств, максимальное исполь­зование их технических характеристик (скорость, мощность, произво­дительность, грузоподъемность и т. д.) при минимальных пробегах.

Различают две основные системы маршрутов перевозки грузов: маятниковую и кольцевую.

Маятниковая система (рис. 22) предусматривает связь между двумя пунктами. При этом возможны следующие варианты возврата транспорта:

• порожняком — маятники односторонний (рис. 22, а) и веерный (рис. 22, в);

• с грузом — двухсторонний маятник (рис. 22, б).

 

Кольцевая система (рис. 23) предполагает последовательную дос­тавку грузов от одного пункта в другой с последующим возвращением транспорта в начальный пункт. Возможны также два варианта: возра­стающий грузопоток (рис. 23, а), его еще называют сборочный марш­рут, и затухающий (развозочный) грузопоток (рис. 23, б). При возрас­тающем грузопотоке начиная с пункта 2 груз постепенно увеличивает­ся при последовательном прохождении транспорта через пункты кольца до разгрузки в конечном пункте 7. Отсюда транспорт следует в пункт 2 без груза (на рис. 23 показано штриховой линией). При зату­хающем грузопотоке транспорт с грузом обслуживает все пункты кольца и возвращается без груза к отправному пункту.

Система маршрутов выбирается в зависимости от структуры грузо­потоков и территориального расположения обслуживаемых объектов мероприятия. На предприятиях массового и крупносерийного произ­водств, имеющих технологически связанные заготовительные, меха­нические, термические, сборочные и отделочные цехи, целесообразнее применять кольцевые маршруты, а на предприятиях с единичным и мелкосерийным производствами при небольшом количестве цехов — маятниковые.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.