Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления развития человеческого потенциала на местном уровне




Понятия человеческого потенциала и человеческого ресурса

Человек в муниципальном управлении

 

 

Выше отмечалось, что человек в муниципальном управлении выступает в трех ролях: как цель, объект и источник власти - субъект управления. В связи с этим мы будем использовать термины "человеческий потенциал" (иногда говорят "человеческий капитал") и "человеческий ресурс".

Человеческий потенциал - это совокупность физических, духовных, культурных и иных качеств человека и населения в целом. Развитие человеческого потенциала, приращение человеческого капитала как раз и означает повышение качества жизни, которое является целью муниципальной деятельности.

Человеческий ресурс - это совокупность свойств людей, необходимых для воспроизводства жизни на территории муниципального образования и обеспечения самоуправления населения, т.е. для реализации роли человека как субъекта управления.

Иначе говоря, человеческий потенциал - это то, что мы вкладываем в человека, а человеческий ресурс - это то, что мы можем получить от него.

Понятия человеческого потенциала и человеческого ресурса тесно взаимосвязаны. Развивая и наращивая человеческий потенциал, вкладывая средства в укрепление физического здоровья, образование, культурное развитие населения, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мы одновременно наращиваем и человеческий ресурс местного сообщества. В то же время приращение человеческого потенциала не означает пропорционального увеличения человеческого ресурса, поскольку для этого требуется еще готовность и желание человека принимать участие в решении вопросов местной жизни. Поэтому задача превращения человеческого потенциала в ресурс муниципального управления является одной из сложнейших задач органов местного самоуправления.

Основные направления развития человеческого потенциала на местном уровне представлены в табл. 3.4.1.

Реализация этих задач требует скоординированных действий органов местного самоуправления, государственной власти (с учетом разграничения полномочий между ними) и общественности. Подробнее эти вопросы рассматриваются в главе 5.

Вложения в человека, развитие его потенциала, наращивание человеческого капитала - самый выгодный вид вложения средств, хотя количественно оценить их эффективность довольно трудно.

 

Таблица 3.4.1

 

 

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│ Направление │ Задачи │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Обеспечение здоровья│Достижение экологического благополучия на│

│человека │территории │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Организация санитарно-эпидемиологического│

│ │контроля и надзора │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Развитие системы учреждений здравоохранения │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Организация лекарственного обеспечения населения│

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Пропаганда здорового образа жизни, борьба с│

│ │пьянством и наркоманией │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Создание условий для занятия физической│

│ │культурой и спортом │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Создание условий для полноценного отдыха на│

│ │территории муниципального образования,│

│ │формирование рекреационных зон │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Образование │Развитие образовательных учреждений общего,│

│ │профессионального и дополнительного образования │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Содействие созданию системы повышения│

│ │квалификации работников │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Содействие формированию системы платных│

│ │дополнительных образовательных услуг │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Культура │Обеспечение возможности доступа всех слоев│

│ │граждан к достижениям культуры по приемлемым│

│ │ценам │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Поощрение художественного творчества и│

│ │самодеятельности │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Сохранение памятников истории и культуры │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Пропаганда достижений культуры в средствах│

│ │массовой информации │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Социальная защита│Создание комплексных центров социального│

│отдельных групп│обслуживания │

│населения ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Поддержка семьи, материнства и детства │

│ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Поддержка детей, оставшихся без попечения│

│ │родителей │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Содействие гражданам, оказавшимся в критических│

│ │жизненных ситуациях │

├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Работа с молодежью │Поддержка молодежного предпринимательства │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Поддержка молодых семей │

│ ├────────────────────────────────────────────────┤

│ │Поддержка молодежных и детских общественных│

│ │организаций │

└──────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

 

Ориентация на развитие человеческого потенциала означает, что основной формой организации жизни поселения должна быть не традиционная форма производственного поселения (социальный цех градообразующих предприятий), а поселение как самоценность для человека, как среда обитания и общения, как место, где формируется особая общность людей - местное сообщество как часть гражданского общества, где каждый имеет возможность реализовать свои потребности, интересы, способности в рамках цивилизованных отношений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.