Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиционный и стратегический подходы к муниципальному управлению




Изменение технологии муниципального управления при стратегическом подходе

 

Стратегический подход к муниципальному управлению требует кардинального пересмотра всей его идеологии, сложившейся технологии управления, практики принятия решений и распределения ресурсов (табл. 3.5.1).

 

Таблица 3.5.1

 

 

┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│ Традиционный │ Стратегический │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤

│ Приоритет целей │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤

│Краткосрочные │Долгосрочные │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤

│ Предмет ориентации │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤

│Задачи │Проблемы │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤

│ Взаимоотношения с населением │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤

│Подчинение │Понимание │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤

│ Участие населения в решении местных проблем │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤

│Пассивное │Активное │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤

│ Характер деятельности местной власти │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤

│Закрытый │Открытый (публичный) │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤

│ Характер принятия решений │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤

│Социально-корпоративный │Нормативно-правовой │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤

│ Характер использования ресурсов │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤

│Акцент на распределение имеющихся│Акцент на приращение ресурсов │

│ресурсов │ │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Мобилизационное использование │Плановое приращение и использование │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤

│ Тип планирования │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤

│На основе ситуационных решений │Перспективное планирование с│

│ │использованием маркетингового│

│ │подхода и опорой на поддержку│

│ │населения │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤

│ Тип структуры управления │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤

│Ведомственный │Программно-функциональный │

│(линейно-функциональный) │ │

└──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

 

В отдельных сферах управления этот пересмотр означает следующее.

1. В сфере взаимодействия власти и населения - переход:

от жесткой административной иерархии к равноправию и сотрудничеству;

от опоры на административные (принудительные) рычаги власти к опоре на авторитет и влияние власти;

от подчинения к пониманию;

от пассивного к активному участию населения в решении местных вопросов;

от закрытого к открытому характеру деятельности местных органов власти;

от социально-корпоративного (лидер и его команда на основе собственных представлений и интересов) к нормативно-правовому характеру принятия решений, к четким регламентам и процедурам.

2. В сфере использования ресурсов - переход:

от акцента на распределение имеющихся материальных, финансовых и других ресурсов к акценту на приращение этих ресурсов на основе стратегического планирования и управления;

от мобилизационного использования (на неотложные нужды) к плановому типу приращения и использования ресурсов.

3. В сфере планирования - переход от акцента на принятие оперативных (ситуативных) решений к перспективному планированию с использованием маркетингового подхода и опорой на поддержку населения.

4. В сфере организации и структуры управления - переход:

от раздельного решения вопросов функционирования и развития к совместному, согласованному;

от ведомственного к программно-функциональному типу структуры управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.