Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сводное финансовое планирование и баланс территории муниципального образования




Повышение открытости управления муниципальными финансами

 

Повышение открытости управления муниципальными финансами в условиях местного самоуправления имеет особое значение и может включать следующие направления:

обязательность проведения независимого аудита исполнения бюджета, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных активов муниципальных образований;

обеспечение размещения проектов муниципальных нормативных актов и проектов, требующих значительных финансовых затрат, в общедоступных средствах массовой информации и сети Интернет, организация сбора и анализа отзывов на эти проекты;

организация публикации финансово-экономических и социальных показателей муниципального образования, в том числе на среднесрочную перспективу, в общедоступных средствах массовой информации и в Интернете.

 

 

Для комплексного решения задач развития местная власть должна иметь представление обо всех финансовых ресурсах, образующихся и используемых на территории муниципального образования. Этой цели служит территориальное сводное финансовое планирование, с помощью которого объединяются различные виды финансовых планов: хозяйствующих субъектов, местного бюджета, баланс денежных доходов и расходов населения. Эти планы отражают отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения части национального дохода, созданного и используемого на данной территории.

Для расчета абсолютной величины финансовых ресурсов территории муниципального образования составляется сводный баланс финансовых ресурсов, аккумулирующий денежные средства бюджета, внебюджетных фондов, средства ведомств и предприятий. Этот баланс входит в систему сводных финансовых балансов РФ и субъектов РФ.

Территориальный финансовый баланс муниципального образования обеспечивает последовательное и взаимосвязанное отображение движения финансовых ресурсов: процесса их образования, передачи в централизованные фонды государства и фонды субъекта РФ, получения ресурсов со стороны, формирования доходов и их использования. Сводный финансовый баланс фиксирует только годовые обороты ресурсов и не предназначен для отображения их остатков на начало и конец года.

Сводный финансовый баланс территории состоит из четырех разделов (табл. 6.9.1).

Сумма данных раздела I дает объем образованных на территории финансовых ресурсов (без средств населения). Итоги раздела II представляют собой объем затрат (без средств населения), произведенных на территории. Итоги раздела III характеризуют баланс доходов и расходов. В разделе IV отражены источники покрытия дефицита бюджета.

 

Таблица 6.9.1

 

Форма сводного финансового баланса территории муниципального образования (сокращенный вариант)

 

┌───────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┐

│ Показатели │Текущий год│Планируемый год│

│ │ (оценка) │ (прогноз) │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│I. Доходы │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│1. Прибыль (сальдо) │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│2. Амортизационные отчисления │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│3. Подоходный налог с физических лиц │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│4. Налог на доходы от государственных│ │ │

│ценных бумаг │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│5. Налоги, взимаемые в зависимости от фонда│ │ │

│оплаты труда │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│6. Налог на добавленную стоимость │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│7. Акцизы │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│8. Лицензионные и регистрационные сборы │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│9. Налоги на имущество │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│10. Платежи за использование природных│ │ │

│ресурсов │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│11. Безвозмездные перечисления от других│ │ │

│уровней власти │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│II. Расходы │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│1. Расходы предприятий за счет средств,│ │ │

│остающихся от прибыли и амортизации │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│из них направляемые: │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│* на развитие и совершенствование│ │ │

│производства │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│* на социальное развитие │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│2. Государственные и муниципальные│ │ │

│инвестиции │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│3. Государственное и муниципальное│ │ │

│управление │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│4. Международная деятельность │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│5. Правоохранительная деятельность и│ │ │

│обеспечение безопасности │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│6. Фундаментальные исследования и│ │ │

│содействие научно-техническому прогрессу │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│7. Промышленность, энергетика и│ │ │

│строительство │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│8. Сельское хозяйство и рыболовство │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│9. Охрана окружающей среды и природных│ │ │

│ресурсов, гидрометеорология, картография │ │ │

│геодезия │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и│ │ │

│информатика │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│11. Развитие рыночной инфраструктуры │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│12. Жилищно-коммунальное хозяйство │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│13. Предупреждение и ликвидация│ │ │

│чрезвычайных ситуаций и последствий│ │ │

│стихийных бедствий │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│14. Социально-культурные мероприятия, в том│ │ │

│числе: │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│* образование │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│* культура и искусство │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│* средства массовой информации │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│* здравоохранение и физическая культура │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│* социальная политика │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│15. Обслуживание государственного и│ │ │

│муниципального долга │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│16. Пополнение государственных и│ │ │

│муниципальных запасов и резервов │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│17. Прочие расходы │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│Взаимоотношения между бюджетами: │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│18. Дотации │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│19. Субвенции │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│20. Средства, передаваемые по взаимным│ │ │

│расчетам │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│21. Расходы целевых бюджетных фондов │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│III. Превышение доходов над расходами (+) │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│расходов над доходами (-) │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│IV. Источники финансирования дефицита│ │ │

│бюджета │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│Внутренние │ │ │

├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│Внешние │ │ │

└───────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────┘

 

При разработке сводного финансового баланса территории используются данные местных экономических, финансовых, налоговых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов государственной власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития территории, данные местного бюджета, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы цели и задачи муниципальной финансовой политики?

2. Какие инструменты могут быть использованы при реализации муниципальной финансовой политики?

3. Каковы основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании?

4. Чем характеризуется казначейское исполнение местных бюджетов?

5. Какое влияние может оказать казначейское исполнение бюджета на организацию работы по муниципальному заказу?

6. Какими правами обладает муниципальное образование в сфере финансово- кредитных отношений?

7. Для чего нужен сводный финансовый баланс территории муниципального образования?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.