Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и основные проблемы психологической службы в народном образовании




Основные сферы деятельности практических психологов

Основные виды тренинговых групп в западной и отечественной практической психологии

В настоящее время существует большое количество классификаций психокоррекционных и психотерапевти­ческих групп, рассмотреть которые полностью не представляется возможным. Впервые на русском языке систе­матически изложен и проанализирован достаточно широ­кий спектр методов группового психологического воздей­ствия в работе К. Рудестама (1990). В своей классификации видов групп Рудестам опирается на два наиболее сущест­венных параметра — степень осуществления руководите­лем ведущей роли в структурировании и функционирова­нии группы и степень эмоциональной стимуляции в проти­воположность рациональному мышлению (см. таблицу 4).

Таблица 4

Классификация психокоррекционных групп

Группы Центрированные на руководителе Центрированные • на участнике
Рациональные Т-группы Т-группы
Аффективные Гештальт-группы Группы телесной терапии Психодрама Группы танцевальной терапии Группы терапии искусством Группы встреч Т-группы Группы встреч

Ж. Годфруа (1992) предлагает разделить методы психо­терапии на две категории: интрапсихическую и поведенче­скую.

В настоящее время в России наиболее развитой явля­ется служба практической психологии образования. Одна­ко психолог-практик можетработать и в других сферах че­ловеческой жизнедеятельности.

Задачи службы практической психологии в системе образования Российской Федерации определяются в основополагающем нормативном документе — «Положе­нии» об этой службе, проект которого, подготовленный Минобразования, опубликован в сентябре 1999 г.

В качестве цели Службы рассматривается содействие в создании в образовательном учреждении социальной си­туации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образова­тельного процесса.

К основным задачам Службы относятся:

• содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков и молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопреде­лению и саморазвитию;

• содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

• психологическое обеспечение образовательных про­грамм с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможно­стям обучающихся, воспитанников;

• психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, пу­тей и средств их разрешения;

• профилактика и преодоление отклонений в развитии де­тей, подростков и молодежи;

• психологическая экспертиза профессиональной деятель­ности специалистов, образовательных программ и про­ектов, учебно-методических пособий;

• подготовка и создание условий психолого-педагогиче­ской преемственности при переходе со ступени на сту­пень в процессе непрерывного образования;

• содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;

• научно-методическое обеспечение деятельности специ­алистов системы образования.

Основные проблемы Службы практической психологии в системе образования решаются в рамках трех основных направлений деятельности:

1. Научное направление предполагает решение проб­лем изучения закономерностей развития и форми­рования личности с целью разработки методоло­гических основ деятельности службы практиче­ской психологии образования, способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современной систе­мы образования.

2. Прикладное направление связано с необходимо­стью решения проблем психологического проек­тирования образовательного процесса, включая составление образовательных программ, создание учебников и учебных пособий по психологии, раз­работку психологических оснований дидактиче­ских и методических материалов, программ подго­товки и переподготовки психологических и педа­гогических кадров.

3. Практическое направление нацелено на решение конкретных проблем непосредственно в образова­тельном учреждении, специализированных психо­логических кабинетах и центрах в форме оказания непосредственной психологической помощи.

Проблемы на каждом из указанных направлений ре­шаются специалистами соответствующей квалификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.