КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррупция в механизме государственного управления экономикой
Механизм государственного управления экономикой складывается из распределения бюджетных расходов, деятельности компаний с государственным участием, развития государственных корпораций и всех форм государственно-частного партнерства. Высокий уровень коррупции негативно сказывается на государственном управлении экономикой России. С 1859 г., когда общая протяженность железных дорог в России составляла всего 3 тыс. км, и вплоть до начала Первой мировой войны, благодаря успешному внедрению концессий и жесткому контролю со стороны государства, общая протяженность российских железных дорог возросла до 60 тыс. км. Как видно, во второй половине ХIХ в. в России ежегодно строилось порядка 1 тыс. км железнодорожных путей. Для сравнения: в 1992 г. протяженность железнодорожных путей сообщения составила 88 тыс. км, а в 2008 г. - 86 тыс. км. Таким образом, тезис о том, что российская экономика существует на останках советской хозяйственной империи, оказывается не совсем корректным. Более правильным было упомянуть о паразитировании экономического наследия царских времен. Одновременно возникает другой вопрос - о судьбе тех сотен миллиардов рублей, которые ОАО «РЖД» получает в качестве оплаты за свои услуги, а также из бюджетных источников. Состояние железнодорожной инфраструктуры современной России стремительно ухудшается и не выдерживает современных транспортных технологий. При этом стоимость транспортных услуг постоянно возрастает - в настоящее время использование российских железных дорог в качестве евроазиатского транзитного пути грузооборота в 6-9 раз дороже, чем перевозки по соответствующему маршруту морским транспортом.
Катастрофическое положение в дорожном строительстве. Оно действительно тяжелое - но только не для дорожников. В федеральном бюджете-2010 расходы на дорожное хозяйство планировались в сумме 263,4 млрд руб. (в 2008 г. расходы составили 271,1 млрд руб., а в 2009 г. - 307,6 млрд руб.). Следовательно, всего лишь за три года на дорожное хозяйство выделено 842,1 млрд рублей. А в каком состоянии находятся наши дороги? С 1995 по 2007 гг. протяженность автомобильных дорог в России, по данным Росстата, практически не изменилась: если в 1995 г. она составляла 940 тыс. км, то в 2007 г. - 963 тыс. км, в том числе дорог с твердым покрытием - соответственно 750 тыс. км и 771 тыс. км. Если в Европе средняя скорость перемещения грузов равна 1 000 км в день, то в России - не более 300 км. Себестоимость автомобильных перевозок в России в 1,5 раза выше, чем в странах Европейского Союза (ЕС), а расход топлива превышает европейский аналог на 30 %. Если в Европе на автомобилях перевозится 76,4 % грузов, то в России - не более 9 %. Остается открытым и вопрос об эффективности использования миллиардов рублей бюджетных денег, выделенных на развитие дорожного хозяйства. Сравним, например, стоимость строительства автомобильных дорог в ЕС, США и России (табл. 1.8) [10]. Железные и автомобильные дороги - всего лишь отдельные виды строительных сооружений. Возведение прочих объектов, осуществляемое с привлечением бюджетного финансирования, тоже впечатляет. Снова приведем данные Росстата: из 1396 строек и объектов, финансируемых за счет Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) и предусмотренных к вводу в 2009 г., введены в эксплуатацию 18 объектов, или 1,3 % (!) от общего объема (в 2008 г. - 22,3 %), в том числе 9 - на полную мощность, а 9 - частично. Очевидно, что во всех трех случаях имеет место не только опережающий рост издержек и недостаточная конкуренция при размещении государственных заказов, но и коррупционный элемент. Иначе, как объяснить провалы в дорожном строительстве или в возведении объектов ФАИП?
Таблица 1.8 Сравнительный анализ стоимости строительства дорог в ЕС, США и России*
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |