Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вероятности исправления ошибки оператора




 

Исправление ошибки (характеристика)   Ориентировочное значение вероятности исправления ошибки Ряс   Номер по классификатору  
Весьма вероятное Вероятное Возможное Невероятное Весьма невероятное Невозможное С помощью системы защиты Невозможное из-за отсутствия времени   0,5 0,2 0,1 0,01 0,001 0 0,95...1,0   И1 И2 ИЗ И4 И5 И6 И7 И8  

 

На рис. 4.16 и в табл. 4.14 даны возможные варианты представления Результатов выполнения анализа ошибок персонала.

Таблица 4.14.

Вариант представления результатов анализа ошибок персонала

Форма анализа Пример 1 Пример 2 Пример 3
Система и вид работы Объект Х1 Процесс Y1 Вид работы Z1   Объект Х2 Процесс Y2 Вид работы Z2 Объект Х3 Процесс Y3 Вид работы Z3
Цель работы Задача по Z1   Задача по Z2 Задача по Z3
Вид потенциальной ошибки D12 D2 D3
Потенциальные последствия A N K
Исправление ошибки И2 И7 И4
Причины ошибки П3 П5 П6
Метод предотвращения ошибки П38 (пересмотр правил) П54 (снижение шума) П61 (изменение объекта)
Вероятность ошибки 0,02 (В4) 0,3 (В5) 0,1 (В5)
Вероятность исправления ошибки 0,2 0,99 0,01
Шкала последствий 1…100 1…10 1…10
Величина последствий U      
Расчет риска: -,64 0,012 0,792
Метод снижения риска Управление Обучение персонала Технические меры, обучение персонала
Другие данные нет нет нет

 

Рис. 4.16. Вариант представления результат

ов анализа ошибок оператора

 

Причинно-следственный анализ (ПСА) выявляет причины происшедшего чепе. Тем не менее ПСА является составной частью общего анализа опасностей. Он завершается прогнозом новых чепе и состав-•чением плана мероприятий по их предупреждению.

Анализ начинают со сбора информации, которая призвана описать чепе точно и объективно. Составляют перечень событий, предшествовавших чепе, при этом обращают внимание на то, что регистрируемые реальные события и факты бывают двух видов: носящие случайный характер и носящие постоянный характер. Последние участвуют в возникновении чепе опосредованно и в сочетании со случайными событиями. Например, плохая конструкция ограждений на машине (факт, носящий постоянный характер) способст-вовала проникновеиию руки оператора в опасную зону (случайное событие). Перень может содержать достаточно большое число событий» предшествовавших чепе, и по нему трудно дать необходимые заключения. В этом случае целесообразно построить ориентированный граф — дерево причин. Построение начинают с последней стали и развития событий, а именно с «чепе-несчастья» По каждому предшествующему соботию последовательно ставят следующие вопросы. Каким предшествующим событием Х было непосредственно вызвано событие Y? Достаточно ли было одного события X, чтобы вызвать Y? Если нет, то какие другие предшествующие события X1, X2,…Xn еще необходимы, чтобы непосрtдственно вызвать событие Y? С помощью этих вопросов выявляют логическиt связи, представленные в табл. 4.15. Логическая согласованность дерева причин контролируется путем постановки к каждому предшествующему событию следующих вопросов,

Если бы событие Х не произошло, могло бы тем не менее произойти событие Y?

Было ли необходимым и достаточным само по себе событие X для того, чтобы произошло событие Y?

Процесс создания дерева причин побуждает исследователя к сбору и глубокому анализу информации. По окончании работы исследователь имеет- группу факторов и диаграмму развития н-чепе.

Таблица 4.15.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.