Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка переключения внимания




Протокол исследования оценки объема внимания

Оценка объема динамического внимания

Шкала перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкаль­ные оценки

Шкальные оцен­ки   Устой­чивость внима­ния   Переклю­чение внима­ния   Объем внима­ния   Шкаль ные оцен­ки   Устойчичивость внимания   Переключечение внимания   Объем внимания  
  более 50   более 217   менее 115     25-27   172-182   215-235  
  -   -   -     23-24   158-172   235-265  
  48-49   214-217   115-125     20-22   149-158   265-295  
16-   46-47   211-214   125-135     16-19   142-149   295-335  
  44-45   208-211   135-145     14-15   132-142   335-375  
  39-43   205-208   145-155     12-13   122-132   375-405  
  36-38   201-205   155-165     9-11   114-122   405-455  
  34-35   195-201   165-175     —   110-114   —  
  31-33   189-195   175-195     —   —   —  
  28-30   182-189   195-215     менее 9   менее 110   более 455  

 

Для проведения исследования потребуются таблицы Горбова — четыре таблицы размером 35 Х 35 см, где в каждой клетке в слу­чайном порядке разбросаны числа от 1 до 25, секундомер и указка. Для записи результатов задания нужно заранее подготовить прото­кол.

Номер таблицы   Время поиска цифр, с  
     
     
     
     
Е      

 

Порядок работы. В первую очередь психолог должен сформи­ровать у ребенка желание выполнить задание. Исследование прохо­дит индивидуально. Испытуемый должен находиться на таком расстоянии от вертикально расположенной таблицы, чтобы видеть ее целиком. Ребенок приступает к выполнению задания после уст­ной инструкции:«На таблице нарисованы цифры от 1 до 25. Необ­ходимо как можно быстрее найти и показать указкой все цифры». Экспериментатор фиксирует и заносит в протокол время выполне­ния задания по каждой из четырех таблиц.

При обработке результатов обследования подсчитывается об­щее время поиска цифр по всем четырем таблицам.

2. Для целей последующего сопоставления данных по объему внимания с другими характеристиками аттенционной функции осу­ществляется перевод показателей объема внимания в шкальные оцен­ки (см. табл.).

Для проведения исследования потребуются-таблицы Горбова -Шульте размером 49 х 49 см с цифрами от 1 до 25 черного и от 1 до 24 красного цвета, секундомер и указка. Обязательно заранее подго­товить протокол с целью регистрации в нем времени и ошибок при поиске цифр.

Порядок работы. Занятие проводится индивидуально с каж­дым испытуемым. Перед ним вертикально на столе устанавливается черно-красная таблица, дается указка и сообщается инструкция:«На таблице 25 черных цифр от 1 до 25 и 24 красные цифры от 1 до 24.

Нужно показывать и называть черные цифры в возрастающем по­рядке от 1 до 25, а красные — в убывающем порядке от 24 до 1. Необходимо вести счет попеременно: сначала называть черную циф­ру, потом красную, затем вновь черную, а за ней красную до тех пор, пока счет не будет окончен. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок». Экспериментатор в протоколе фиксирует время от­дельно по каждому из пяти этапов (по десять цифр на каждый этап) и ошибки испытуемого следующих типов: замена порядка — ошибка, при которой испытуемый цифры, называемые им в возра­стающем порядке, начинает называть в убывающем порядке, и, на­оборот; замена цифры — изменение ее порядкового номера: вместо 23 называет 21; замена цвета — вместо черной называет и показыва­ет цифру красного цвета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.