Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время на проведение субтестов 2 страница




ФОРМА А Правильные ответы

Набор заданий № 5

1. Устное народное творчество.

2. Мельчайшие частицы вещества, состав веществ, составные части вещества.

3. Биология: наука о живой природе.

4. Изобразительное искусство, произведение изобразительного ис­кусства.

5. Части света.

6. Электрические единицы измерения.

7. Органы кровообращения, кровообращение.

8. Столицы.

9. Общественный строй, строй, социально-экономическая формация.

10. Положительные черты характера.

11. Искусственные водные сооружения, водные сооружения.

12. Результаты математических действий.

13. Органические вещества.

14. Атмосферные явления, климатические (погодные) явления.

15. Агрегатное состояние вещества, состояние вещества.

16. Культура.

17. Стихийное бедствие.

18. Направление в искусстве, художественный стиль.

19. Литературные приемы.

(Форма Б и приемы коррекционной работы будут опублико­ваны в следующем выпуске)

ФОРМА «Б»

Описание и примеры набора заданий №1

Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов подчеркнуть только то, которое правильно дополняет данное предложение.

Пример:

одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и...? а) случай; б) подвиг; в) жизнеописание; г) книга; д) писатель. Правильным ответом будет слово «жизнеописание». Поэтому оно подчеркнуто.

Следующий пример:

противоположным к слову «отрицательный» будет слово...? а) неудачный; б) спорный; в) важный; г) случайный; д) положи­тельный.

В этом случае правильным ответом является слово «положитель­ный». Оно и подчеркнуто.

Набор заданий № 1-Б

1. Эволюция — это...?

а) порядок; б) время; в) постоянство; г) случайность; д) развитие.

2. Бодрое и радостное восприятие мира — это...?

а) грусть; б) стойкость; в) оптимизм; г) сентиментальность;

д) равнодушие.

3. Одинаковыми по смыслу являются слова «антипатия» и...? а) окружение; б) симпатия; в) отношение; г) расположение;

д) неприязнь.

4. Государство, не находящееся в зависимости от других государств,

является...?

а) суверенным; б) малоразвитым; в) миролюбивым; г) процвета­ющим; е) единым.

5. Систематизированный перечень каких-либо предметов (книг, кар­тин и пр.) — это...?

а) аннотация; б) словарь; в) пособие; г) каталог; д) абонемент.

6. Предельно краткий и четкий ответ называется...?

а) красноречивым; б) лаконичным; в) детальным; г) многослов­ным; д) спонтанным.

7. Миграция — это...?

а) развитие; б) условие; в) изменение; г) переселение; д) жизнь.

8. Человек, который обладает чувством меры, умеет вести себя по­добающим образом, называется...?

а) общительным; б) объективным; в) тактичным; г) компетент­ным; д) скромным.

9. Интересная или законченная мысль, выраженная кратко и метко, называется...?

а) афоризм; б) отрывок; в) рассказ; г) эпос; д) диалог.

10. Универсальный — это...?

а) целенаправленный; б) единый; в) распространенный; г) по­лезный; д) разносторонний.

11. Противоположностью понятия «уникальный» будет...?

а) прозрачный; б) распространенный; в) хрупкий; г) редкий;

д) точный.

12. Отрезок времени, равный 10 дням, называется...? а) декада; б) каникулы; в) неделя; г) семестр; д) квартал.

13. Одинаковыми по смыслу являются слова «самоуправление» и...? а) автономия; б) закон; в) право; г) прогресс; д) зависимость.

14. Противоположностью понятия «стабильный» будет...?

а) постоянный; б) знающий; в) непрерывный; г) изменчивый;

д) редкий.

15. Совокупность наук, изучающих язык и литературу, — это...? а) логика; б) социология; в) филология; г) эстетика; д) философия.

16. Высказывание, которое еще не полностью проверено, обознача­ется как...?

а) парадоксальное; б) правдивое; в) двусмысленное; г) гипотети­ческое; д) ошибочное.

17. Одинаковыми по смыслу являются слова «гегемония» и...? а) равноправие; б) господство; в) революция; г) союз; д) отставание.

18. Тотальный — это...?

а) частичный; б) редкий; в) всеохватывающий; г) победоносный;

д) быстрый.

19. Равноценный заменитель чего-либо — это...?

а) сырье; б) эквивалент; в) ценность; г) суррогат; д) подделка.

20. Конфронтация — это...?

а) солидарность; б) переговоры; в) сотрудничество; г) агрессия;

д) противоборство.

Описание и примеры набора заданий №2

К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т. е. слово-синоним. Это слово надо подчеркнуть. Выбрать можно только одно слово.

Пример:

век — а) история; б) столетие; в) событие; г) прогресс. Правильный ответ «столетие». Поэтому это слово подчеркнуть.

Следующий пример.

прогноз — а) погода; б) донесение; в) предсказание; г) причина. Здесь правильным ответом будет слово «предсказание». Оно и под­черкнуто.

Набор заданий №2-Б

1. Аналогия — а) случай; б) явление; в) свойство; г) сходство.

2. Интернациональный — а) многочисленный; б) международный;

в) нерушимый; г) известный.

3. Адаптироваться — а) приспособиться; б) научиться; в) двигаться;

г) присмотреться.

4. Иронический — а) мягкий; б) насмешливый; в) веселый; г) на­стоящий.

5. Симптом — а) характер; б) система; в) желание; г) признак.

6. Импорт — а) собственность; б) товары; в) ввоз; г) фирма.

7. Компенсировать — а) терять; б) истратить; в) увеличить; г) воз­местить...

8. Надменность — а) чуткость; б) скрытность; в) высокомерие;

г) торжественность.

9. Антагонистический — а) враждебный; б) убежденный; в) чужой;

г) классовый.

10. Интеллектуальный — а) опытный; б) умственный; в) деловой;

г) хороший.

11. Абсолютный — а) властный; б) спорный; в) раздельный;

г) неограниченный.

12. Порицание — а) равнодушие;' б) осуждение; в) внушение;

г) преступление.

13. Дискуссия — а) мнение; б) спор; в) убеждение; г) беседа.

14. Утопический — а) невыполнимый; б) идеальный; в) жизнен­ный; г) неопытный.

15. Консерватизм — а) косность; б) самостоятельность; в) героизм;

г) повседневность.

16. Интерпретация — а) толкование; б) чтение; в) беседа; г) сооб­щение.

17. Нюанс — а) образ; б) чувство; в) оттенок; г) слух.

18. Сентиментальный — а) поэтический; б) радостный; в) чувстви­тельный; г) странный.

19. Абстрактный — а) практический; б) опытный; в) несуществен­ный; г) отвлеченный.

20. Объективный — а) беспристрастный; б) полезный; в) сознатель­ный; г) верный.

Описание и примеры набора заданий №3

Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым слова­ми существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово вам следует найти и подчеркнуть.

Пример:

песня: композитор = самолет:? а) аэропорт; б) полет; в) конструктор; г) горючее; д) истребитель. Здесь правильным ответом будет слово «конструктор», его надо под­черкнуть.

Следующий пример:

Добро: зло = день:? а) солнце; б) ночь; в) неделя; г) среда; д) сутки. Здесь правильным ответом будет слово «ночь», поэтому оно подчер­кнуто.

Набор заданий №3-Б

1. Светло: темно = притяжение:?

а) металл; б) молекула; в) отталкивание; г) взаимодействие;

д) движение.

2. Крепостные крестьяне: рабы = феодалы:?

а) король; б) рабовладельцы; в) церковь; г) сеньоры; д) дворяне.

3. Глагол: спрягать = существительное:?

а) понятие; б)склонять; в) название; г) обозначать; д) образовать.

4. Гольфстрим: течение = цунами:?

а) Япония; б) катастрофа; в) шторм; г) Куросава; д) волна.

5. Глаз: зрение = нос:?

а) осязание; б) обоняние; в) лицо; г) рот; д) запах.

6. Запад: восток = обмеление:?

а) фарватер; б) засуха; в) юг; г) паводок; д) пороги.

7. Существительное: предмет = глагол:?

а) бежать; б) деепричастие; в) спряжение; г) действие; д) признак.

8. Квадрат: площадь = куб:?

а) сторона; б) перпендикуляр; в) ребро; г) периметр; д) объем.

9. Жара: жажда = классы:?

а) крестьяне; б) капитализм; в)рабовладельцы; г) государство.

10. Лучи: угол = отрезки:?

а) диагональ; б) точка; в) прямоугольник; г) хорда; д) линия.

11. Стихотворение: поэзия = былина:?

а) сказка; б) богатырь; в) лирика; г) эпос; д) драма.

12. Нагревание: расширение = сила упругости:?

а) пружина; б) взаимодействие; в) деформация; г) тело; д) вес.

13. Береза: дерево = рабовладельцы:?

а) рабы; б) рабовладельческий строй; в) класс; г) эксплуатация;

д) буржуазия.

14. Начало: конец = гармония:? а) беспорядок; б) мораль; в) антоним; г) гротеск; д) понятие.

15. Число: дробь = состояние вещества:?

а) объем; б) молекула; в) железо; г) газ; д) температура.

16. Птицы: воробьиные = млекопитающие:?

а) кенгуру; б) лошадь; в) теленок; г) насекомые; д) грызуны.

17. Круг: окружность = шар:?

а) сфера; б) пространство; в) дуга; г) радиус; д) сегмент.

18. Слово: буква = предложение:?

а) союз; б) фраза; в) слово; г) запятая; д) тетрадь.

19. Феодализм: капитализм = капитализм:?

а) социализм; б) феодализм; в) капиталисты; г) общественный строй; д) классы.

20. Повышение атмосферного давления: ясная погода = циклон:? а) осадки; б) солнце; в) антициклон; г) погода; д) метеослужба.

21. Дыхание: углекислый газ = фотосинтез:?

а) воздух; б)кислород; в) хлорофилл; г) свет; д) лист.

22. Пила: пилить = аккумулятор:?

а) включать; б) проводить; в) нагревать; г) превращать; д) накаливать.

23. Человек: толпа = клетка:?

а) растение; б) плод; в) микроскоп; г) ядро; д) ткань.

24. Океан; глубина = климат:?

а) географическая долгота; б) влажность; в) растительность;

г) местность; д) рельеф.

25. Абсолютизм: демократия = товарно-денежные отношения:? а) натуральное хозяйство; б) торговля; в) ремесло; г) товар;

д) промышленность.

Описание и примеры набора заданий №4

Вам даны пять слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.

Пример:

"а) тарелка; б) чашка; в) стол; г) кастрюля; д) чайник. Первое, второе, четвертое и пятое слова обозначают посуду, а третье слово -•- мебель. Поэтому оно должно быть подчеркнуто.

Следующий пример:

а) идти; б) прятать; в) танцевать; г) сидеть; д) бежать. Четыре слова обозначают состояние движения, а слово «сидеть» — покоя. Поэтому должно быть подчеркнуто слово «сидеть».

Набор заданий № 4Б

1. а) запятая; б) точка; в) двоеточие; г) тире; д) союз.

2. а) глобус; б) меридиан; в) полюс; г) параллель; д) экватор.

3. а) морфология; б) синтаксис; в) пунктуация; г) орфография;

д) терминология.

4. а) движение; б) инерция; в) вес; г) колебание; д) деформация.

5. а) круг; б) треугольник; в) трапеция; г) квадрат; д) прямоугольник.

6. а) картина; б) мозаика; в) икона; г) скульптура; д) фреска.

7. а) рабочий; б) крестьянин; в) раб; г) феодал; д) ремесленник.

8. а) легенда; б) драма; в) комедия; г) трагедия; д) пьеса.

9. а) аорта; б) пищевод; в) вена; г) сердце; д) артерия.

10. а) Канада; б) Бразилия; в) Вьетнам; г) Испания; д) Норвегия.

11. а) тело; б) площадь; в) объем; г) вес; д) скорость.

12. а) направление; б) курс; в) маршрут; г) азимут; д) компас.

13. а) корень; б) стебель; в) лист; г) тычинка; д) цветок.

14. а) землетрясение; б) цунами; в) гора, г) тайфун; д) смерч.

15. а) метафора; б) монолог; в) эпитет; г) аллегория; д) преуве­личение.

16. а) товар; б) город; в) ярмарка; г) натуральное хозяйство;

д)деньги.

17. а) цилиндр; б) куб; в) многоугольник; г) шар; д) параллелепипед.

18. а) пословица; б) басня; в) поговорка; г) сказка; д) былина.

19. а) история; б) астрология; в) биология; г) астрономия; д) меди­цина.

20. а) питание; б) дыхание; в) раздражимость; г) рост; д) сознание.

Описание и примеры набора заданий № 5

Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее суще­ственные общие признаки обоих слов. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.

Пример:

Ель — сосна.

Правильным ответом будет: «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов.

Следующий пример:

Дождь — град. Правильным ответом будет: «осадки». Это слово и следует написать.

Набор заданий №5-Б

1. Европа — Австралия.

2. Жидкость — твердое тело.

3. Почки — желудок.

4. Деление — вычитание.

5. Лиссабон — Луанда.

6. Феодализм — социализм.

7. Hoc — глаз.

8. Алгебра — геометрия.

9. Сила тока — напряжение.

10. Предательство — трусость.

11. Государство — церковь. 12: Землетрясение — смерч.

13. Мастерская — мануфактура.

14. Водохранилище — арык.

15. Роман — рассказ.

16. Температура — атмосферное давление.

17. Реформа — революция.

18. Спора — семя.

19. Метафора — аллегория.

Описание и примеры заданий №6

Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенно­му правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый рад построен по своему правилу. В некоторых задани­ях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.

Пример.

2468 10...

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 12, которое и будет следующим числом.

Следующий пример:

9 7 10 8 11 9 12...

В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать.

Набор заданий № 6Б

1)               ...  
2)               ...  
3)                  
4)                  
5)               ...  
6)               ...  
7)               ...  
8)                  
9)                  
10)                  
11)                  
12)                  
13)               •••  
14)               ...  
15)               ...  

 

Правильные ответы к заданиям формы «Б» теста

Задания №1Б   Задания №2Б   Задания №ЗБ   Задания №4Б   Задания №6Б  
1.   д   1.   г   1.   в   1.   Д   1. 29  
2.   в   2.     2.     2.   а   2. 12  
3.   д   3.   а   3.     3.   Д   3. 7  
4.   а   4.     4.   д   4.   в   4. 21  
5.   г   5.   г   5.     5.   а   5. 30  
6.   б   6.   в   6.   г   6.   г   6. 34  
7.   г   7.   г   7.   г   7.   г   7. 8  
8.   в   8.   в   8.   д   8.   а   8. 2  
9.   а   9.   а   9.   г   9.   б   9. 43  
10.   Д   10.   б   10.   в   10.   в   10. 3  
11.   б   11.   г   11.   г   11.   а   11. 94  
12.   а   12.   б   12.   в   12.   д   12. 14  
13.   а   13.   б   13.   в   13.   г   13. 8  
14.   . г   14.   а   14.   а   14.   в   14. 4  
15.   в   15.   а   15.   г   15.   б   15. 198  
16.   г   16.   а   16.   Д   16.   г      
17.   б   17.   в   17.   а   17.   в      
18.   в   18.   в   18.   в   18.   б      
19.   б   19.   г   19.   а   19.   б      
20.   д   20.   я   20.   а   20.   д      
                21.   б              
                22.   д              
                23.   д              
                24.   б              
                25.   а              

 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ В ЗАДАНИЯХ СУБТЕСТА 5 (ОБОБЩЕНИЕ) Форма Б

№ за­дания 2 1. Части света   ОЦЕНКИ, БАЛЛЫ 1 Материки, континенты   Страны, Восточное полушарие  
2. Состояние вещества   Вещества, состояние   Числа, физика  
3. Внутренние органы   Органы, части органов   Человек, части тела  
4. Математические дей­ствия   Действия, арифметичес­кие действия   Уменьшение, матема­тика  
5. Столицы   Города   Страны, острова  
6. Социальный строй, общественно-эконо­мическая формация, строй   Эпохи развития государ­ства   Классы  
7. Органы чувств   Органы, органы головы   Описание лица, лицо  
8. Разделы математики, математические нау­ки, математика   Науки, школьные пред­меты   Школа  
9. Характеристики элек­трического тока   Физические величины, электричество   Физика, зависят одно от другого  
10. Отрицательные чер­ты характера   Черты человека, черты характера, характер   Измена, вред, чувства  
11. Средства угнетения, орудия угнетения   Власть, управление   Религия, отделены друг от друга  
12. Стихийное бедствие   Стихия, бедствие, при­родные явления   Разрушение, смерть  
13. Ручное производство способы производства с ручным трудом   Производство, предпри­ятие   Завод, фабрика  
14 Искусственные вод­ные сооружения, водные сооружения   Хранилища воды, водо­снабжение   Вода, канал  
15. Проза, прозаические произведения   Литература, литератур­ные произведения   Сказание, повесть  
16. Характеристики по­годы   Погода, явления погоды   Прогноз, циклон  
17. Социальные измене­ния, социальные пре­образования   Изменение, обновле­ние, переворот   Исправление, событие история  
18. Способы размноже­ния   Размножение, растение   Зерновые культуры, семена  
19. Литературные прие­мы   Литературные термины, литература   Предположение, ино­сказание  

 

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ СУБТЕСТОВ Субтест 1. Осведомленность Огнесенность заданий к разным областям знаний:

Общественно-политическая — №№ 2, 4, 7, 13, 17, 18, 20. Научно-культурная - №№ 1, 3, 5, 6, 8, 9, 19, 11, 12, 14, 15,16, 19. Субтест 2. Осведомленность Огнесенность заданий к разным областям знаний:

Общественно-политическая — №№ 2, 3, 9, 11, 13, 14, 15. Научно-культурная — №№ l, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 16, 17, 18,19, 20. Субтест З. Аналогия Огнесенность заданий к разным школьным предметам:

Литература, русский язык — №№ 3, 7, 11, 14, 18. Математика, физика— №№ 1, 8, 10, 12, 15, 17, 22. История - №№ 2, 9, 13, 19, 25. Биология - №№ 5, 16, 21, 23. География — №№ 4, 6, 19, 24.

Огнесенность заданий к разным типам логических связей:

Род - вид - №№ 4, 11, 13, 15, 16. Часть — целое — №№ 10, 18, 23. Причина — следствие — №№ 9, 12, 20, 21. Противоположность — №№ 1, 6, 14, 25. Порядок следования — №19. Рядоположенность — №2

Функциональные отношения — №№ 3, 5, 7, 8, 17,22, 24. Субтест 4. - Классификация. Огнесенность заданий к разным школьным предметам:

Литература, русский язык — №№ 1: 3, 8, 15, 19. Математика, физика — №№ 4, 5, 11, 18. История - №№ 6, 7, 16, 20. Биология — №№ 9, 13, 21. География - №№ 2, 10, 12, 14.

Задания с абстрактными понятиями — №№ 3, 4, 8, 15, 20, 21. Смешанные задания — №№ 2, 11, 12, 14, 16. Задания с конкретными понятиями — №№ 1,5, 6,7,9,10, 13,18,19. Субтест 5. Обобщение Огнесенность заданий к разным школьным предметам:

Литература, русский язык — №№ 10, 15, 19. Математика, физика — №№ 2, 4, 8, 9. История - №№ 6, 11, 13, 17. Биология — №№ з, 7, 18. География — №№ 1, 5, 12, 14, 16.

После окончания диагностических исследований возникают вполне закономерные вопросы, кто, где и когда будет заниматься коррекционной работой с детьми; не показавшими достаточно вы­соких результатов. Ведь диагностика без коррекции вообще лишена смысла.

В главе, посвященной коррекционной работе, мы знакомим Вас с коррекционными программами, предложенными авторами ШТУР. Заниматься коррекцией детей вполне под силу как учителям в спецгруппах под руководством психолога, так и родителям детей (если позволяет образование) в домашней обстановке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.