Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст ПДО и усовершенствованный код шкалы объективной оценки 1 страница




№ вы-бо ра   Название темы и предлагаемые выборы   Баллы по шкале объективной оценки  
1-е       2-е  
доследование (подходящие выборы)       исследование (не подходя­щие выборы)  
1. 2. 3.   САМОЧУВСТВИЕ У меня почти всегда плохое самочувствие Я всегда чувствую себя бодрым и полным сил Недели хорошего самочувствия чередуются у меня с неделями, когда я чувствую себя плохо   А ГММ Ц    

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ, НАЧИСЛЯЕМЫЕ ПО ШКАЛЕ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ

Показатели по графику шкалы объективной оценки   Начисленные баллы  
Г=0или Г=1   П, С  
Ц6   Л  
А4   Л  

 

Показатели по графику шкалы объективной оценки   Начисленные баллы  
П=0 или П=1   Н  
Н=0 или Н=1   П  
К=0   ЩЩИ 2Ш 1И  
К=1   Ш  
Д6   Н  
ТД   ППЦ  
В=5   Э  
В6   ЭЭ  
Е6   ШИ  
о5   Ш  

 

Наличие ошибок в выборах (один и тот же выбор на одну и ту же тему в обоих исследованиях):

За одну ошибку Э

За две и более ошибок ЭЭ

М<Ф (у мальчиков) СШИ

М — Ф = —6 и ниже С

М — Ф — положительная — преобладание черт мужественности,

отрицательная — преобладание черт женственности.

При психопатиях и акцентуациях преобладание черт может не соответствовать физическому полу. У подростков женского пола не­редко преобладают черты М, а у мальчиков с истероидной, шизоид­ной и сензитивной психопатиями черты Ф.

ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ ТИПОВ ПО ШКАЛЕ

ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ

Правило О. Тип считается неопределенным, если по шкале объективной оценки не достигнуто минимальное диагностическое число (МДЧ) в отношении ни одного типа. МДЧ неодинаково для разных типов и равно:

МДЧ     б   б     б       б   б   б    
Типы   Г   Ц   Л   А   С   П   Ш   Э   и   Н   к  

 

Правило 1. Если МДЧ достигнуто или превышено только в отношении одного типа, то диагностируется этот тип (кроме слу­чаев, предусмотренных правилами 2 и 3).

Правило 2. Если констатирована возможность диссимуляции (Д — Т4), то типы Ц и К не диагностируются, независимо от числа набранных в их пользу баллов.

Правило 3. Если сильно выражена реакция эмансипации (Е 4), то типы С и П не диагностируются, независимо от числа набран­ных в их пользу баллов.

Правило 4. Если МДЧ достигнуто или превышено в отноше­нии типа К и еще других типов, то тип К не диагностируется независимо от числа набранных в его пользу баллов.

Правило 5. Если после исключений, сделанных соответственно правилам 2, 3 и 4, оказывается, что МДЧ достигнуто или превыше­но в отношении 2 типов, то следует:

а) в случаях нижеперечисленных совместимых сочетаний диаг­ностируется смешанный тип

Щ   ги   гн  
ЦЛ          
ЛА   лс   ли лн  
АС   АП   АИ  
СП   СШ      
ПШ          
ШЭ   ШИ   шн  
ЭЙ   эн      
ИН          

 

Исключение представляет случай, предусмотренный правилом 6.

б) в случаях остальных сочетаний, признанных несовместимы­ми, диагностируется тот из двух типов, в пользу которого получено большее превышение в баллах над его МДЧ;

в) если в отношении двух несовместимых типов имеется оди­наковое в числе баллов превышение их над МДЧ или оба они только достигают МДЧ, то для исключения одного из них руко­водствуются следующим принципом доминирования (сохраняется тип, указанный после знака равенства):

Г+Л=Г       Ц+А=А       л+п=п       А+Ш=Ш       с+э=э       п+э=э  
Г+А=А       Ц+С=С       л+ш=ш       А+Э=Э       с+и=и       п+и=и  
Г+С=Г       Ц+П=П       л+э=э       А+Н=Н       с+н=н       п+н=н  
Г+П=П       ц+ш=ш                                  
г+ш=ш       ц+э=э                                  
Г+Э=Г       ц+и=и                                  
        ц+н=н                                  

 

Правило 6. Если в пользу какого-либо типа набрано столь боль­шое число баллов, что его возвышение над МДЧ превышает возвы­шение другого (других) типов над его (их) МДЧ не менее, чем на 4 балла, то эти отстающие на 4 и более баллов типы не диагности­руются даже, если сочетание совместимо.

Правило 7. Если МДЧ достигнуто или превышено в отноше­нии трех или более типов и по правилам 2, 3, 4 и 6 их число не удается сократить до двух, то среди этих типов отбираются 2, в пользу которых получено наибольшее превышение в баллах над их МДЧ и далее руководствуется правилом 5.

Правило 8. Во всех остальных случаях при необходимости сделать выбор между несколькими типами, в отношении МДЧ только достигнуто или набрано одинаковое число баллов, превышающее их МДЧ, диагнос­тируются 1—2 типа, которые в соответствии с правилом 5а совмещаются с наибольшим числом из остальных сравниваемых.

В соответствии с этими правилами оценка графика, приведен­ного в качестве примера, будет следующей. Диагностируется шизо­идный тип. Обнаружена склонность к диссимуляции, низкая конформность, выраженная эмансипация.

ПРИЗНАКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ВЕРОЯТНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОПАТИИ

Тип ха­рактера   Признаки, указывающие на вероятность формиро­вания психопатии (по графику)   Частота обнаружения хота бы одного из признаков  
психопа патии   транзиторные наруше­ния   стабиль­ная адап­тация  
Г   НЮ, К=0, Е6        
Л   А 6, Ш7, К=0, Д6        
С   С 12        
Ш   Г1, Л1, Ш13, о7, +4        
Э   Г=0, Ц 8, К=1, о=6, а также 2        
    ошибки и более при условии, что Э=10              
И   А=5, 0=6, Е=6        
Н   Н=12, К=1, В=5, =-6 и        
    большей отрицательной величины              

 

ПДО ТЕМА № i САМОЧУВСТВИЕ          
1. У меня почти всегда плохое самочувствие   а   -  
2. Я всегда чувствую себя бодрым и полным сил   гмм   d  
3. Недели хорошего самочувствия чередуются у меня с неделями, когда я чувствую себя плохо   ц      
4. Мое самочувствие часто меняется — иногда по несколько раз в день   п      
5. У меня почти всегда что-нибудь болит   да   -  
6. Плохое самочувствие возникает у меня после огорчений и беспокойств          
7. Плохое самочувствие появляется у меня от вол­нений и в ожидании неприятностей          
8. Я легко переношу боль и физические страдания   ц   -  
9. Мое самочувствие вполне удовлетворительно   ннд   -  
10. У меня случаются приступы плохого самочув­ствия с раздражительностью и чувством тоски       с  
11. Мое самочувствие очень зависит от того, как относятся ко мне окружающие          
12. Я очень плохо переношу боль и физические страдания          
0. Ни одно из определений ко мне не подходит   -   -  
ТЕМА №2 НАСТРОЕНИЕ          
1. Как правило, настроение у меня очень хорошее   гн   -  
2. Мое настроение легко меняется от незначитель­ных причин   п   г  
3. У меня настроение портится от ожидания воз­можных неприятностей, беспокойства за близ­ких, неуверенности в себе          
4. Мое настроение очень зависит от общества, в котором я нахожусь          
5. У меня почти всегда плохое настроение   -   -  
6. Мое настроение зависит от плохого самочувствия   ца   -  
7. Мое настроение улучшается, когда меня остав­ляют одного   ш      
8. У меня бывают приступы мрачной раздражитель­ности, во время которых достается окружающим          
9. У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточенность и гнев          
10. Малейшие неприятности сильно огорчают меня   ел   д  
11. Периоды очень хорошего настроения сменя­ются у меня периодами плохого настроения   т   .  
12. Мое настроение обычно такое же, как у окру­жающих       d  
0. Ни одно из определений ко мне не походит   -   -  
ТЕМА №3 СОН И СНОВИДЕНИЯ          
1. Я сплю хорошо, а сновидениям значения не придаю   гнмм      
2. Сон у меня богат яркими сновидениями   -   э  
3. Перед тем, как уснуть я люблю помечтать   к   -  
4. Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днем   A d   в  
5. Сон у меня очень крепкий, но иногда бывают жуткие, кошмарные сновидения   ц      
6. Я сплю мало, но встаю бодрым. Сны вижу редко   -   ц  
7. У меня плохой и беспокойный сон и часто бы­вают мучительно-тоскливые сновидения   а      
8. Бессонница у меня наступает периодически без особых причин   .   .  
9. Я не могу спокойно спать, если утром надо вста­вать в определенный час   .   .  
10. Если меня что-то расстроит, я долго не могу уснуть   ла   -  
11. Я часто вижу разные сны — то радостные, то неприятные   -   -  
12. По ночам у меня бывают приступы страха   -   -  
13. Мне часто снится, что меня обижают   -      
14. Я могу свободно регулировать свой сон   ~   а  
0. Ни одно из определений ко мне не подходит   -   -  
ТЕМА №4 ПРОБУЖДЕНИЕ ОТО СНА          
1. Мне трудно проснуться в назначенный час   э   л  
2. Просыпаюсь с неприятной мыслью, что надо идти на работу или учебу   -   к  
3. В одни дни я встаю веселым и жизнерадост­ным, в другие — без всякой причины с утра угнетен и уныл   т   .  
4. Я легко просыпаюсь, когда мне нужно   ц   -  
5. Утро для меня — самое тяжелое время суток       -  
6. Часто мне не хочется просыпаться   ф   -  
7. Проснувшись, я еще долго переживаю то, что видел во сне   -   лм  
8. Периодами я утром чувствую себя бодрым, периодами — разбитым   а   -  
9. Утром я встаю бодрым и энергичным   нн   -  
10. С утра я более активен и мне легче работать, чем вечером   -   -  
11. Нередко бывало, что, проснувшись, я не мог сразу сообразить, где я и что со мной   d   -  
12. Я просыпаюсь с мыслью, что сегодня надо будет сделать   ц   -  
13. Проснувшись, я люблю полежать в постели и помечтать   -   -  
0. Ни одно из определений ко мне не походит   -   -  
ТЕМА №5 АППЕТИТ И ОТНОШЕНИЕ К ЕДЕ        
1. Неподходящая обстановка, грязь и разговоры о неприятных вещах никогда не мешали мне есть   ш   -  
2. Периодами у меня бывает волчий аппетит, периодами ничего не хочется есть   т   -  
3. Я ем очень мало, иногда долго ничего не ем.   а   цэм  
4. Мой аппетит зависит от настроения: то ем с удовольствием, то нехотя и через силу       -  
5. Я люблю лакомства и деликатесы   ллп   -  
6. Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях   ст   -  
7. У меня хороший аппетит, но я — не обжора   м   -  
8. Есть блюда, которые вызывают у меня тошноту и рвоту   .   .  
9. Я предпочитаю есть немного, но очень вкусно   -   -  
10. У меня плохой аппетит   -   -  
11. Я люблю сытно поесть   н   -  
12. Я ем с удовольствием и не люблю ограничивать себя в еде          
13. Я боюсь испорченной пиши и всегда тщатель­но проверяю ее свежесть и доброхачеттдягаость   ^   .  
14. Мне легко испортить аппетит   -   -  
15. Еда меня интересует прежде всего как средство поддержать здоровье   м      
16. Я стараюсь придерживаться диеты, которую сам разработал       и  
17. Я плохо переношу голод — быстро слабею   ц   -  
18. Я знаю, что такое чувство голода, но не знаю, что такое аппетит          
19. Еда не доставляет мне большого удовольствия   -   -  
0. Ни одно из определений мне не подходит   -   -  
ТЕМА №6 ОТНОШЕНИЕ К СПИРТНЫМ НАПИТКАМ        
1. Мое желание выпить зависит от настроения   +2   ц  
2. Я избегаю пить спиртное, чтобы не проболтаться   -   -  
3. Периодами я выливаю охотно, периодами меня к спиртному не тянет   м+1   -  
4. Люблю выпить в веселой компании   гг+2   с-1  
5. Я боюсь пить спиртное, потому что, опьянев, могу вызвать насмешки и презрение   -1   +2  
6. Спиртное не вызывает у меня веселого настроения   -1   +1  
7. К спиртному я испытываю отвращение   с-3   цл+2  
8. Спиртным я стараюсь заглушит приступ плохого настроения, тоски или тревоги   +1   ф  
9. Я избегаю пить спиртное из-за плохого самочув­ствия и сильной головной боли впоследствии   п   .  
10. Я не пью спиртного, так как это противоречит моим принципам   сшп-3   +1  
11. Спиртные напитки меня пугают   -   и  
12. Выпив немного, я особенно ярко восприни­маю окружающий мир   цd      
13. Я выпиваю со всеми, чтобы не нарушил, кампанию 0. Ни одно из определений мне не подходит   а   л  
ТЕМА №7 СЕКСУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ          
1. Половое влечение меня мало беспокоит   ннд   м  
2. Малейшая неприятность подавляет у меня половое влечение          
3. Я предпочитаю жить мечтами о подлинном сча­стье, чем разочаровываться в жизни          
4. Периоды сильного полового влечения чередуются у меня с периодами холодности и безразличия   .   .  
5. В половом отношении я быстро возбуждаюсь, но также быстро успокаиваюсь и охладеваю       нн  
6. При нормальной семейной жизни не существует никаких половых проблем          
7. У меня сильное половое влечение, которое мне трудно сдерживать       kb  
8. Моя застенчивость мне очень сильно мешает   -   ии  
9. Измены я никогда бы не простил   -   -  
10. Я считаю, что половое влечение нельзя сдержи­вать, иначе оно мешает нормальной работе   м      
11. Наибольшее удовольствие мне доставляет флирт и ухаживание   .   лс  
12. Я люблю анализировать свое отношение к поло­вым проблемам, свое собственное влечение          
13. Я нахожу ненормальности в своем половом вле­чении и стараюсь бороться с ними   ттт   гл  
14. Считаю, что половым проблемам не следует при­давать большого значения   ли      
0. Ни одно из определений мне не подходит   -   -  
ТЕМА №8 ОТНОШЕНИЕМ ОДЕЖДЕ          
1. Люблю костюмы яркие и броские   -   ав  
2. Считаю, что всегда надо быть прилично одетым, потому что «встречают по одежде»          
3. Для меня главное, чтобы одежда была удобной, аккуратной и чистой   -   -  
4. Люблю одежду модную или необычную, которая невольно привлекает внимание   ии   к  
5. Никогда не следую общей моде, а ношу то, что мне самому понравилось   ас      
6. Люблю одеться так, чтобы было «к лицу»   кф   -  
7. Не люблю слишком модничать, считаю — надо одеваться, как все   .   .  
8. Часто беспокоюсь, что мой костюм не в порядке   -   -  
9. Об одежде я мало думаю   -   -  
10. Мне часто кажется, что окружающие осужда­ют меня за мой костюм          
11. Предпочитаю темные и серые тона   -   -  
12. Временами одеваюсь модно и ярко, временами своей одеждой не интересуюсь          
0. Ни одно из определений мне не подходит          
ТЕМА №9 ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ          
1. Нехватка денег меня раздражает   -   м  
2. Деньги меня совершенно не интересуют   ц   энд  
3. Очень огорчаюсь и расстраиваюсь, когда денег не хватает          
4. Не люблю заранее рассчитывать все расходы. Легко беру в долг, даже если знаю, что к сроку отдать будет трудно   им      
5. Я очень аккуратен в денежных делах и, зная не­аккуратность многих, не люблю давать в долг          
6. Если у меня взяли в долг, я стесняюсь об этом напомнить   ла   и  
7. Я всегда стараюсь оставить деньги про запас на непредвиденные расходы          
8. Деньги мне нужны только для того, чтобы как-нибудь прожить          
9. Стараюсь быть бережливым, но не скупым, люблю тратить деньги с толком          
10. Всегда боюсь, что мне не хватит денег, и очень не люблю брать в долг          
11. Периодами я к деньгам отношусь легко и тра­чу их не задумываясь, периодами боюсь остать­ся без денег          
12. Я никогда и никому не позволяю ущемлять ме­ня в деньгах   .   .  
0. Ни одно из определений мне не подходит          
ТЕМА № lO ОТНОШЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ          
1. Очень боюсь остаться без родителей   п   -  
2. Я считаю, что родителей надо уважать, даже если имеешь в сердце обиду против них          
3. Люблю и привязан, но бывает сильно обижаюсь и даже ссорюсь   ллв      
4. Временами мне кажется, что меня сильно опе­кали, а временами укоряю себя за непослушание и причиняемые огорчения родным          
5. Мои родители не дали мне того, что необходимо в жизни   ефф   к  
6. Упрекаю их в том, что в детстве они недостаточно уделяли внимания моему здоровью          
7. Очень люблю (любил) одного из родителей   -   -  
8. Я люблю их, но не переношу, когда мне приказы­вают и командуют мной   е   -  
9. Очень люблю мать и боюсь, что с нею что-нибудь случится   пп      
10. Упрекаю себя за то, что недостаточно сильно люблю (любил) родителей   м      
11. Они меня слишком притесняли и во всем на­вязывали свою волю   е   глпэ  
12. Мои родные меня не понимают и кажутся мне чужими   ше      
13. Я считаю себя виноватым перед ними   3d      
0. Ни одно из определений мне не подходит   ое   -  
ТЕМА №11 ОТНОШЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ          
1. Мне не раз приходилось убеждаться, что дружат ради выгоды   д   .  
2. Хорошо себя чувствую с теми, кто мне сочувствует   -   -  
3. Для меня важен не один друг, а дружный кол­лектив   щ   d  
4. Я ценю такого друга, который умеет меня выслу­шать, приободрить, вселить уверенность, успокоить   к      
5. 0 друзьях, с которыми пришлось расстаться, я дол­го не скучаю и быстро нахожу новых          
6. Я чувствую себя таким больным, что мне не до друзей       и  
7. Моя застенчивость мешает мне подружиться с тем, с кем мне хотелось бы   ее      
8. Я легко завязываю дружбу, но часто разочаровы­ваюсь          
9. Я предпочитаю тех друзей, которые внимательны ко мне          
10. Я сам выбираю себе друга и решительно бросаю его, если разочаровываюсь в нем          
11. Я не могу найти себе друга по душе          
12. У меня нет никакого желания найти себе друга       д  
13. Периодами я люблю большие дружеские компа­нии, периодами избегаю их и ищу одиночества   -   -  
14. Жизнь научила меня не быть слишком откро­венным даже с друзьями   л      
15. Люблю иметь много друзей и тепло отношусь к ним   а      
0. Ни одно из определений мне не подходит   -   -  
ТЕМА №12 ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ          
1. Я окружен глупцами, невеждами и завистниками   -   -  
2. Окружающие мне завидуют и потому ненавидят меня       эф  
3. Временами мне хорошо с людьми, временами они -меня тяготят          
4. Я считаю, что самому не следует выделяться среди окружающих          
5. Стараюсь жить так, чтобы окружающие не могли сказать обо мне ничего плохого       мм  
6. Мне кажется, что окружающие меня презирают и смотрят на меня свысока          
7. Легко схожусь с людьми в любой обстановке   г   с  
8. Больше всего со стороны окружающих я ценю внимание к себе          
9. Я быстро чувствую хорошее или недоброжелатель­ное отношение к себе и также отношусь сам          
10. Я легко ссорюсь, но и быстро мирюсь   в   с  
11. Я часто подолгу размышляю, правильно или неправильно что-нибудь сказал или сделал по отношению к окружающим          
12. Общество людей меня быстро утомляет и раздра­жает          
13. От окружающих я стараюсь держаться подальше   -   п  
14. Я не знаю своих соседей и не интересуюсь ими          
15. Мне часто кажется, что окружающие подозрева­ют меня в чем-то плохом          
16. Мне приходилось терпеть много обид и обмана от окружающих, и это всегда настораживает меня   d   .  
17. Мне часто кажется, что окружающие смотрят на меня как на никчемного и ненужного человека          
0. Ни одно из определений мне не подходит   -   -  
ТЕМА №13 ОТНОШЕНИЕ К НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ        
1. Я отношусь настороженно к незнакомым людям и невольно опасаюсь зла   ээ   г  
2. Бывает, что совершенно незнакомый человек мне сразу внушает доверие и симпатию   -   ээ  
3. Я избегаю новых знакомств   -   -  
4. Незнакомые люди внушают мне беспокойство и тревогу       .  
5. Прежде чем познакомиться, я всегда хочу узнать, что это за человек, что говорят о нем другие          
6. Я никогда не доверяюсь незнакомым людям и не раз убеждался, что в этом я прав   .   .  
7. Если незнакомые проявляют интерес ко мне, то и я с интересом отношусь к ним   .   .  
8. Незнакомые люди меня раздражают, к знако­мым я уже как-то привык   ц   пп  
9. Я охотно и легко завожу новые знакомства   гц   с  
10. Временами я с удовольствием знакомлюсь с новыми людьми, временами ни с кем знако­миться не хочу          
11. В хорошем настроении я легко знакомлюсь, в плохом — избегаю знакомств   .   .  
12. Я стесняюсь незнакомых людей и боюсь загово­рить первым   ее      
0. Ни одно из определений мне не подходит   -   -  
ТЕМА №14 ОТНОШЕНИЕ К ОДИНОЧЕСТВУ        
1. Я считаю, что всякий человек не должен отры­ваться от коллектива   н   шш  
2. В одиночестве я чувствую себя спокойнее   сшш   -  
3. Я не переношу одиночества и всегда стремлюсь быть среди людей   гэн спшшш    
4. Периодами мне лучше среди "людей, периодами предпочитаю одиночество   ла      
5. В одиночестве я размышляю или беседую с воо­бражаемым собеседником   .   эив  
6. В одиночестве я скучаю по людям, а среди лю­дей быстро устаю и ищу одиночества   d   -  
7. В большинстве случаев я хочу быть на людях, но иногда хочется побыть одному          
8. Я не боюсь одиночества   ш   -  
9. Я боюсь одиночества и, тем не менее, так получа­ется, что нередко оказываюсь в одиночестве   .   .  
10. Я люблю одиночество   -   -  
11. Одиночество я переношу легко, если только оно не связано с неприятностями   л      
0. Ни одно из определений мне не подходит   -   -  
ТЕМА №15 ОТНОШЕНИЕ К БУДУЩЕМУ          
1. Я мечтаю о светлом будущем, но боюсь неприят­ностей и неудач          
2. Будущее кажется мне мрачным и бесперспективным   -   -  
3. Я стараюсь жить так, чтобы будущее было хорошим   м   -  
4. В будущем меня больше всего беспокоит мое здоровье          
5. Я убежден, что в будущем исполнятся мои жела­ния и планы   гг      
6. Не люблю много раздумывать о своем будущем   -   -  
7. Мое отношение к будущему часто и быстро ме­няется: то строю радужные планы, то будущее мне кажется мрачным   п      
8. Я утешаю себя тем, что в будущем исполнятся все мои желания   э   .  
9. Я всегда невольно думаю о возможных нериятностях и бедах, которые могут случиться в будущем          
10. Мои планы на будущее я люблю разрабаты­вать в малейших деталях и во всех деталях стараюсь их осуществить       п  
11. Я уверен, что в будущем докажу всем свою правоту   d      
12. Я живу своими мыслями и меня мало волнует, каким в действительности окажется мое будущее          
13. Периодами мое будущее кажется мне светлым, периодами — мрачным          
0. Ни одно из определений мне не подходит   -   -  
ТЕМА №16 ОТНОШЕНИЕ К НОВОМУ          
1. Периодами я легко переношу перемены в своей жизни и даже люблю их, но периодами начинаю их бояться и избегать          
2. Новое меня привлекает, но вместе с тем беспокоит и тревожит   -      
3. Я люблю перемены в жизни: новые впечатления новых людей, новую обстановку вокруг          
4. У меня бывают моменты, когда я жадно ищу новые впечатления и новые знакомства, но бывает, когда я избегаю их          
5. Я люблю сам придумывать новое, все переиначивать и делать по-своему, не так, как все   ш      
6. Новое меня привлекает, но часто быстро утомляет и надоедает       э  
7. Не люблю всяких новшеств, предпочитаю раз уста­новленный твердый порядок       ид  
8. Я боюсь перемен в жизни: новая обстановка меня пугает   d      
9. Новое приятно, если только обещает мне что-то хорошее   лэ      
10. Меня привлекает лишь то новое, что соответст­вует моим принципам и интересам   пшшэ -    
0. Ни одно из определений мне не подходит   -      
ТЕМА № 7 ОТНОШЕНИЕ К НЕУДАЧАМ          
1. Свои неудачи я переживаю сам и ни у кого не ищу сочувствия и помощи   шв   ппв  
2. Периоды, когда я активно борюсь с неудачами, чередуются у меня с периодами, когда у меня от малейших, неудач опускаются руки       ээ  
3. Неудачи приводят меня в отчаяние   э   в  
4. Неудачи вызывают у меня сильное раздражение, которое я переношу на невиновных          
5. Если случается неудача, я всегда анализирую, где же я неправильно поступил   и      
6. Неудачи вызывают у меня протест и негодование, и желание их преодолеть          
7. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не остав­лю его безнаказанным   ЭЭ d      
8. При неудачах мне хочется убежать куда-нибудь подальше и не возвращаться       л  
9. Бывает, что малейшие неудачи приводят меня в уныние, но бывает, что серьезные неприятности я переношу стойко          
10. Неудачи меня угнетают, и я прежде всего виню самого себя   п   ц  
11. Неудачи меня не задевают, я не обращаю на них внимания   -   -  
12. При неудачах я еще больше мечтаю об исполне­нии своих желаний   -   -  
13. Я считаю, что при неудачах нельзя отчаиваться   к   -  
0. Ни одно из определений мне не подходит   -   -  
ТЕМА Nsl8 ОТНОШЕНИЕ К ПРИКЛЮЧЕНИЯМ И РИСКУ        
1. Люблю всякие приключения, даже опасные, охотно иду на риск   г   сс  
2. Я много раз взвешиваю все «за» и «против» и все никак не решусь рискнуть   с      
3. Мне не до приключений, а рискую я только тогда, когда к этому принуждают обстоятельства   см      
4. Я не люблю приключений и избегаю риска   -   -  
5. Я люблю мечтать о приключениях, но не ищу их в жизни       ээ  
6. Временами я люблю приключения и часто рискую, но временами приключения и риск становятся мне не по душе   в      
7. Приключения я люблю только веселые и те, что хорошо кончаются, а рисковать не люблю   ф   -  
8. Я специально не ищу приключений и риска, но иду на них, когда этого требует мое дело       -  
9. Приключения и риск меня привлекают, если я иг­раю в них первую роль   г      
10. Бывает, что риск и азарт меня совершенно опьяняют   -   лн  
0. Ни одно из определений мне не подходит   -   -  
ТЕМА №19 ОТНОШЕНИЕ К ЛИДЕРСТВУ          
1. Я могу идти впереди других в рассуждениях, но не в действиях   ц      
2. Я люблю быть первым а компании, руководить и направлять других   .      
3. Я люблю опекеть кого-либо одного, кто мне понра-вится          
4. Я всегда стремлюсь учить людей правилам и порядку   -   и  
5. Одним людям я нехотя подчиняюсь, другими ко­мандую сам   -   -  
6. Периодами я люблю «задавать тон», быть пер­вым, но периодами мне это надоедает   .      
7. Я люблю быть первым там, где меня любят; бо­роться за первенство я не умею и не люблю   пп   -  
8. Я не умею командовать другими   лс   -  
9. Я не люблю командовать людьми — ответствен­ность меня пугает       и  
10. Всегда находятся люди, которые слушаются меня и признают мой авторитет          
11. Я люблю быть первым, чтобы другие мне подра­жали и следовали за мной          
12. Я охотно следую за авторитетными людьми   -   -  
0. Ни одно из определений мне не походит   -   -  
ТЕМА №20 ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ И ВОЗРАЖЕНИЯМ        
1. Я не терплю возражений и критики и всегда ду­маю по-своему   шше   к  
2. Слушай возражения и критику, я ищу доводы в свое оправдание, но не всегда решаюсь их высказать   .   -  
3. Возражения и критика меня особенно раздражают, когда я устал и плохо себя чувствую   -   -  
4. Критика и осуждения в мой адрес лучше равно­душия и пренебрежения ко мне   -   -  
5. Не люблю, когда меня критикуют и мне возража­ют — сержусь и не всегда могу сдержать свой гнев   е   л  
6. Когда меня критикуют или мне возражают, я сильно огорчаюсь и прихожу в уныние   -   -  
7. От критиков мне хочется убежать подальше   не d   -  
8. В одни периоды критику и возражения переношу легко, в другие очень болезненно   т   -  
9. Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочей   а      
10. Я не слышал еще справедливой критики в свой адрес или справедливых возражений против моих доводов   е   пп  
11. Я стараюсь правильно реагировать на критику   ц   d  
12. Я убедился, что критикуют обычно только для того, чтобы кому-то напакостить или самим выдвинуться   е   и  
13. Если меня критикуют или мне возражают, то мне всегда кажется, что другие правы, а я — нет          
0. Ни одно из определений мне не подходит   ое   ао  
ТЕМА №21 ОТНОШЕНИЕ К ОПЕКЕ И НАСТАВЛЕНИЯМ        
1. Я слушаю наставления только тех, кто имеет на это право   дпм   .  
2. Я охотно слушаю те наставления, которые каса­ются моего здоровья   ээ      
3. Не выношу, когда меня опекают и за меня все решают   де      
4. Я не нуждаюсь в наставлениях   е   -  
5. Я охотно слушаюсь того, кто, знаю, меня любит   -   -  
6. Я стараюсь слушать полезные наставления, но это у меня не всегда получается   цл      
7. Временами все наставления пролетают мимо мо­их ушей, временами они меня раздражают, а иног­да я ругаю себя за то, что не слушал их раньше          
8. Совершенно не переношу наставления, если они даются начальственным тоном   е      
9 Я внимательно слушаю наставления и не против­люсь, когда меня опекают       и  
10. Я охотно слушаю те наставления, что мне при­ятны, и не переношу те, что мне не по душе          
11. Я люблю, когда обо мне заботятся, но не люб­лю, чтобы мною командовали   ииефф      
12. Я не решаюсь прервать даже вовсе никчемные для меня наставления или избавиться от не­нужного для меня покровительства       и  
13. Наставления вызывают у меня желание делать все наоборот   еффф      
14. Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над моим душевным миром   ефф      
0 Ни одно из определений мне не подходит   ое   -  
ТЕМА №22 ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИЛАМ И ЗАКОНАМ        
1 Когда правила и законы мне мешают, это вы­зывает у меня раздражение   е   к  
2 Всегда считаю, что для интересного и перспек­тивного дела всякие правила и законы можно обойти   гге   с  
3. Логически обоснованные правила я стараюсь соблюдать          
4 Я часто боюсь, что меня по ошибке примут за нарушителя законов   d   г  
5. Ужасно не люблю всякие правила, которые ме­ня стесняют   е   л  
6. Периоды, когда я не соблюдаю все правила и законы, чередуются с периодами, когда я упре­каю себя за недисциплинированность          
7. Всякие правила и порядки вызывают у меня желание нарочно их нарушить   е   ц  
8. Правила и законы я всегда соблюдаю   -   ddd  
9. Всегда слежу за тем, чтобы соблюдали прави­ла все окружающие люди   -   и  
10. Часто упрекаю себя за то, что нарушал пра­вила и не соблюдал строго законы   d      
11. Я стремлюсь соблюдать правила и законы, но это мне не всегда удается   лф   .  
12. Строго следую тем правилам, которые считаю справедливыми, борюсь с теми, которые считаю несправедливыми          
0. Ни одно из определений мне не подходит   ое   -  
ТЕМА №23 ОЦЕНКА СЕБЯ В ДЕТСТВЕ          
1. В детстве я был робким и плаксивым   -   -  
2. Очень любил сам сочинять всякие сказки и фан­тастические истории   г      
3. В детстве я избегал шумных подвижных игр   -   -  
4. Я был как все дети и ничем не отличался от моих сверстников   д   ц  
5. Периодами мне кажется, что в детстве я был живым и веселым, периодами начинаю думать, что был очень непослушным и беспокойным          
6. Я с детства был самостоятельным и решительным   -   -  
7. В детстве я был веселым и отчаянным   г   с  
8. В детстве я был обидчивым и чувствительным   cc   -  
9. В детстве-я был непоседливым и болтливым   -   -  
10. В детстве я был таким же, как сейчас, меня легко было огорчить, но и легко успокоить и развеселить   л      
11. С детства я стремился к аккуратности и порядку   -   ии  
12. В детстве я любил играть один или смотреть издали, как играют другие дети   .   л  
13. В детстве я больше любил беседовать со взрос­лыми, чем играть со сверстниками   и      
14. В детстве я был капризным и раздражительным   ээ   -  
15. В детстве я плохо спал и плохо ел   -   -  
0. Ни одно из определений мне не подходит   -   -  
ТЕМА №24 ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ          
1. Любил вместо школьных занятий отправиться с товарищами погулять или сходить в кино   гэинн -    
2. Сильно переживал замечания и отметки, кото­рые меня не удовлетворяли   э   ээн  
3. В младших классах любил школу, потом она стала меня тяготить   ц      
4. Периодами любил школу, периодами она мне начинала недоедать          
5. Не любил школу, потому что все педагоги относились ко мне несправедливо          
6. Школьные занятия меня очень сильно утомляли   d      
7. Больше всего любил школьную самодеятельность          
8. Любил школу, потому что там была веселая компания          
9. Стеснялся ходить в школу: боялся насмешек и грубости       и  
10. Очень не любил физкультуру          
11. Посещал регулярно школу и всегда активно участвовал в общественной работе   .   шш dd  
12. Школьная обстановка меня очень тяготила          
13. Старался аккуратно выполнять все задания   ц   d  
0. Ни одно из определений мне не подходит   -   -  
ТЕМА №25 ОЦЕНКА СЕБЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ        
1. Мне не хватает холодной рассудительности   -   г  
2. Временами я доволен собой, временами ругаю себя за нерешительность и вялость   тт      
3. Я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всем   а      
4. Я не виноват в том, что вызываю зависть у других   -   -  
5. Мне не хватает усидчивости и терпения   -   -  
6. Считаю, что я ничем не отличаюсь от большин­ства людей       пп  
7. Мне не хватает решительности   -   -  
8. Я не вижу у себя больших недостатков   эи   а  
9. Когда у меня хорошее, настроение, я вполне доволен собой, в минуты дурного настроения мне кажется, что мне не хватает то одного, то другого качества          
10. Я слишком раздражителен   -   -  
11. Другие находят у меня крупные недостатки, я считаю, что они преувеличивают   d      
12. Я страдаю от того, что меня не понимают   ши   .  
13. Я чрезмерно чувствителен и обидчив   с      
0. Ни одно из определений мне не подходит   -   -  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.