Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грамматико-орфографическая пропедевтика в период обучения грамоте




IIV. Логопедическая работа в период обучения грамоте.

IV. Работа над связной речью в период обучения грамоте.

1. Виды связной речи:

а) пересказ;

б) составление рассказов детьми;

в) декламация заученных стихотворений;

г) работа над загадками, пословицами, поговорками;

д) свободное высказывание;

е) рассказывание и инсцинирование сказок.

2. Начиналась работа над связной речью в подготовительный период и
предложения в таких формах:

а) составление рассказа по картинке;

б) составление рассказа по серии картинок;

в) составление рассказа по заданной теме.

3. Как руководит учитель составлением связного высказывания:

а) определяет границы темы;

б) сначала - при помощи вопросов учителя (каждый ответ на вопрос - это
предложение к высказыванию).

в) ведется коррекция ответов детей, устраняются неудачные предложения,
повторы, предлагается лексика для избежания повторов (девочка, она,
Аня, школьница)

слова - говорения (сказал, ответил, удивился, воскликнул...) лексика эмоциональная, динамичная;

г) дальше дети приучаются к связному изложению более крупных частей:
("Расскажите сначала, как готовились к экскурсии в лес, затем - что
увидели в пути; в лесу; как отдыхали...").


 


д) составленный рассказ (пересказ) исправляется, вводятся детали,
подробности и т.д.

4.3начение занимательного элемента в развитии речи;

а) работа над интонацией и выразительностью при пересказе или
рассказывании;

б) инсценирование сказки; придумывание диалогов;

в) исполнение в ролях (кокошники, элементы костюмирования);

г) конкурсы на лучшую импровизацию (составление сказок);

д) конкурсы на лучшего чтеца; рассказчика;

е) соревнования в отгадывании загадок;
ё) объяснение пословиц.

4. Работа над диалогической речью:

а) виды диалогов;

б) приёмы работы над диалогом.

а) устранение недочетов произношения (вялость артикуляции, картавости, шепелявость, сюсюкание, межзубное произношение звуков);

б) задача учителя - научить говорить громко, не торопясь, отчетливо произносить слова;

в) работа над скороговорками, чистоговорками;

г) наблюдение над артикуляцией, способом образования трудных звуков;

д) использование специальных упражнений для устранения дефектов речи.
IIIV. Развитие у первоклассников лингвистического чутья.

а) безударные гласные;

б) сомнительные согласные;

в) Подготовка к изучению состава слова (работа с лучевыми таблицами);

г) практическое ознакомление с частями речи;

д) практическое ознакомление с формами рода, числа, временными
формами глаголов, с падежными формами существительных, прилагательных;

е) ознакомление с лексическими понятиями: "многозначные слова,
синонимы, антонимы, омонимы, прямое и переносное значение слова и т.д.

ж) составленный рассказ (пересказ) исправляется, вводятся детали,
подробности и т.д.

4.3начение занимательного элемента в развитии речи;

а) работа над интонацией и выразительностью при пересказе или рассказывании;

б) инсценирование сказки; придумывание диалогов;

в) исполнение в ролях (кокошники, элементы костюмирования);

г) конкурсы на лучшую импровизацию (составление сказок);

д) конкурсы на лучшего чтеца; рассказчика;

е) соревнования в отгадывании загадок;

ё) объяснение пословиц.


 

4. Работа над диалогической речью:

а) виды диалогов;

б) приёмы работы над диалогом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.