Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л Доля на рынке 4 страница




Импортный лизинг подразумевает, что лизинговая фирма и лизингополучатель находятся в одной стране, а фирма-производитель — в другой.

При транзитном лизинге все участники лизинговых операции находятся в разных странах.

Обратный лизинг предусматривает приобретение лизин говой фирмой у владельца оборудования, сдачу его в аренду ему же.)

При лизинге поставщика лизинговая фирма приобретает у производителя продукцию и сдает ее в аренду этому же производителю, который в свою очередь сдает продукцию в субаренду лизингополучателю.

Сложный лизинг предполагает участие в данном лизинге нескольких лизинговых фирм, расположенных в разных странах.

В процессе заключения лизинговой сделки необходимо учитывать положительные и отрицательные аспекты лизинговых операций.

Достоинства лизинга:

от арендатора не требуется предоставления залога или других гарантий, как это происходит в случае банковского кредита;

арендатору не нужно решать проблемы реализации оборудования по истечении срока аренды;

арендатор, в отличие от собственника, может застраховать себя от морально устаревшего оборудования.

Недостатки лизинга: арендатор не может в полной мере использовать налоговые льготы на новые инвестиции, поскольку не является собственником оборудования; после выплаты полной стоимости оборудования арендатор не может продать его в конце срока использования несмотря на достаточно высокую остаточную цену.


6.3. Международный франчайзинг

 

6.3.1. Сущность, принципы и преимущества международного

франчайзинга

В настоящее время одним из наиболее эффективных форм продвижения товаров как на международном, так и национальном рынке является франчайзинг.

Напомним, что франчайзинг широко распространен в США и Западной Европе. В настоящее время находит все большее применение среди российских предпринимателей.

Суть франчайзинга — крупная материнская фирма (франчайзер) предоставляет право мелкому предприятию (франчайзи) в течение определенного промежутка времени и в определенном месте вести предпринимательскую деятельность с использованием ее торговой марки, технологий производства, ноу-хау в форме, которая определяется условиями договора.

Как правило, материнская фирма берет на себя обязательства по обучению персонала, поставке оборудования и сырья, оказывает помощь в организации дела, налаживании системы управления. Также фирма-франчайзер оказывает финансовую поддержку своего франчайзи, предоставляя кредиты, либо косвенно — в виде поручительств и гарантий.

Цель франчайзинга — осуществление крупными компаниями экспансии при освоении новых рынков с минимальными рисками.


Пример: "Макдоналдс". Компания имеет свыше 10 тыс. франчайзи по всему миру, обслуживая более 20 млн человек. Американскими фирмами заключено по всему миру более 20 000 франчайзинговых соглашений с зарубежными фирмами.

Начинающая вести собственный бизнес фирма с помощью франчайзинга может быстро начать свой бизнес, а постоянная поддержка материнской фирмы позволяет быстро преодолеть проблемы, возникающие на начальном этапе создания предприятия. Стремясь завоевать и укрепить свои позиции на российском рынке, фирмы могут идти на предоставление значительных льгот и скидок российским франчайзинговым компаниям.

Отметим, что франчайзинг интенсивно начал свое развитие в США после Второй мировой войны, давая возможность начать свое дело.

Наибольшее распространение франчайзинг получил в розничной и оптовой торговле, в сфере услуг, в производстве напитков. Создаются рестораны и закусочные, строительные фирмы, службы автосервиса, доставки, продуктовые магазины, консультационные фирмы, оказывающие аудиторские, юридические и другие услуги.

В России система франчайзинга раньше всего появилась в производстве напитков (в конце 70-х и начале 80-х гг. прошлого века в Новороссийске, Москве были построены заводы по производству пепси-колы). На таких же условиях производится и кока-кола. По сути, это международный франчайзинг, который вызван, кроме всего прочего, желанием крупных фирм свести к минимуму риск и ограничения, связанные с иностранной собственностью и контролем, преодолеть недостаток знаний особенностей местного рынка. Дея­тельность франчайзинга основывается на следующих принципах (рис. 35).

Рассматриваемая форма ведения бизнеса обеспечивает ряд преимуществ участвующих сторон.

В то же время более эффективному развитию системы франчайгинга в России препятствуют специфические особенности развития рыночных


взаимоотношений, создающие определенные риски для российских предпринимателей (рис. 38).

Несмотря на отмеченные факторы риска реальная ситуация развития франчайзинга в России имеет положительную тенденцию. Более интенсивное развитие наблюдается в сфере услуг.

 

 

6.3.2. Тенденции развития франчайзинга

В международной практике нашли развитие следующие направления франчайзинга (рис. 39).

Товарный франчайзинг основывается на реализации маркированных его товарным знаком товаров, производимых франчайзером.

Отметим, что франчайзи, как правило, осуществляет послепродажное обслуживание товара и работает по следующей схеме (рис. 21)

 

 

3. Производитель-* Оптовая торговля -»• Розничная торговля Рис. 21. Схема отношений при товарном франчайзинге

Товарный франчайзинг характерен для фирм, специализирующихся на конкретной группе товаров, при этом продавец организует продажу товаров конкретной фирме, имеет возможность привести свой имидж в соответствие с имиджем производителя и быть узнаваемым на целевом рынке.


Наиболее ярким примером эффективной работы по этой схеме является ведущая зарубежная компания "Дженерал моторе", удерживающая передовые позиции на мировом автомобильном рынке.

Одной из главных причин, препятствующих успешному ведениию бизнеса российских предпринимателей, является осутствие единой маркетинговой и ценовой стратегии на национальном рынке.

Пример: крупнейший российский автопроизводитель "Ав-товаз".

Товарный франчайзинг применяется в системе сбыта товаров, развитии услуг на АЗС, продаже косметики, моющих средств, фирменной одежды и др.


На российском рынке успешно используется товарный франчайзинг компанией "Ле Монти".

При выборе товарного франчайзинга должны бьггь проанализированы:

• особенности рынка товаров и их заменителей;

• характеристики товара;

• жизненный цикл товара;

• способы продвижения товара;

• реклама и маркетинговые коммуникации;

• политика ценообразования;

• информация о контроле качества товара на всех стадиях производства и реализации товара.

Производственный франчайзинг развивается по трем вариантам (рис.

 
 

21).


Данная форма является наиболее эффективной организацией производсва определенного вида продукции.

Суть производственного франчайзинга заключается в следующем. Предприятие, имеющее патент на технологию производства готового изделия, осуществляет обеспечение конечного производителя необходимым сырьм и передает право пользования технологией.

Одним из примеров успешного использования производственного франчайзинга является компания "Коса-Кола". Характерная особенность деятельности компания заключается в том, что предметом продажи является рецепт производства и торговая марка.

При производственном франчайзинге анализируется следующее:

• информация о рынке товаров и их заменителей;

• описание индивидуальности товара;

• характеристика жизненного цикла товара;

• данные о производстве товаров и их заменителей;

• требования к техническому уровню производства;

• перечень требований к качеству готовой продукции;

• требования по упаковке готовой продукции;

• политика ценообразования;

• перспективные дистрибутивные системы сбыта продукции;

• данные о контроле качества товара на стадии производства и сбыта;

• требования по организации сервисного обслуживания. Сервисный франчайзинг занимает среднюю позицию меж

ду товарным и производственным франчайзингом (рис. 22).


Обладатель прав


* Предприятия сферы услуг


 

 

Рис. 22. Схема отношений при сервисном франчайзинге


Данный вид франчайзинга представляет собой нечто среднее между двумя указанными выше видами. Сфера его деятельности — услуги и сервис услуг.


Франчайзи на договорных условиях покупает право на развитие определенного вида услуг под торговой маркой франчайзера.

Примеры сервисного франчайзинга: "McDonalds, "Кодак", компания "Marriott Grand Hotel".

Цель сервисного франчайзинга — обеспечение высокого уровня обслуживания за счет расширения спектра услуг и повышения их качества.

Следует отметить, что многие зарубежные сервисные компании продают российским предпринимателям "франшизу" с набором комплексного пакета прав, технологий и различных услуг.

Сервисный франчайзинг в России интенсивно развивается в туристическом бизнесе, в области недвижимости, образовании и др.

При анализе сервисного франчайзинга должны быть изучена следующая информация:

• информация о рынке предлагаемых услуг;

• информация о системных стандартов;

• аналитические данные ценовой политики;

• данные о контроле качества оказываемых услуг.

• маркетинговая деятельность франчайзи в сфере его влияния на рынке

услуг;

• информация о конкурентах и др.

Франчайзинг бизнес-формата самая обширная и развитая форма франчайзинга, включающая в себя все виды деятельности франчайзера. Охватывает все направления деятельности франчайзера и как бы является копией и одновременно составной корпоративной частью компании.

Характерной особенностью франчайзинга бизнес-формата является то, что для его освоения и внедрения требуются большие затраты и значительный промежуток времени.


Франчайзинг бизнес-формата имеет свои особенности. Материнской фирмой еще также передается дочерней компании (франчайзи) технология организации и ведения бизнеса, что позволяет ей стать частью корпоративной системы, работающей на единой методологической основе с соблюдением общих интересов.

Данная форма франчайзинга позволяет в значительной мере расширять бизнес компании за счет высокого имиджа фирмы.

Пример: Расширение сферы услуг при АЗС (магазины, кафе, мойка, телефон, комната отдыха, небольшая гостиница и т. д.)

Подводя итог можно констатировать, что товарный, производственный и сервисный франчайзинг — это технология ведения бизнеса, а франчайзинг бизнес-формата — стратегия ведения бизнеса.

 

6.3.3. Договорные условия сторон при покупке франчайзинга

 

Основные положения франчайзингового договора отражены на схеме (рис. 93).

В процессе подготовки и заключения договора стороны особенно тщательно проводят обоснование и выбор одного из видов франчайзинга на основе фундаментальных маркетинговых исследований.

При выборе фирмой вида деятельности франчайзинга целесообразно учитывать зарубежный опыт. В этой связи приведем основные рекомендации зарубежных специалистов:

• критическое (аналитическое) отношение к франчайзингу;

• объективная оценка прогнозных расчетов с привлечением независимых экспертов;

• экспертная оценка контрактов;

• анализ и изучение опыта действующих контрактов;


• тщательный анализ финансовых условий договорных отношений с учетом специфики франчайзинга (остерегайтесь, если первоначальный платеж большой, а роялти относительно малы);

• изучение, анализ и объективная оценка франчайзера;

• пристальное внимание порядку, технологии и требованиям к эксплуатации оборудования применительно к конкретным условиям деятельности фирмы;

Условия договора Условия оплаты Вид франчайзинга

 

 

Территориальная деятельность

Я

Система управления Взаимоподдержка и взаимопомощь партнеров

XI

Условия расторжения договора

 

Рис. 23. Основные положения франчайзингового договора

• анализ финансовой деятельности франчайзера, особенно за последний период;

• анализ защиты прав ведения данного бизнеса на конкретной территории;

• проведение собственных объективных маркетинговых исследований по всем направлениям целевого рынка;

• проверка регистрации товарной марки в стране и патента на товар;


• уточнение обязательства по видам, затратам на рекламу с обеих сторон, а также целей визитов франчайзера на фирму;

• оказание взаимопомощи в трудных ситуациях форс-мажорных случаях, выходе из строя оборудования и т. д.;

Следует отметить, что перечисленные мероприятия должны быть проведены в обязательном порядке до заключения договорных отношений.

 

 

Лекция 7.Роль иностранных инвестиций на внешних рынках.

 

7.1. Сущность, виды, формы зарубежных инвестиций и их роль в освоении международного рынка

 

Под зарубежными инвестициями понимают вложения капитала в разнообразных видах и формах зарубежными инвесторами: государством, иностранными банками, фирмами, компаниями, фондами и частными лицами в экономику другой страны. Привлечение средств зарубежных инвесторов

предполагает наличие благоприятной инвестиционной среды (благоприятного инвестиционного климата) в стране, в которую должны направляться инвестиции.

Инвестиционная среда представляет собой совокупность правовых, политических, экономических и социальных условий для осуществления инвестиционной деятельности. Она оказывает существенное воздействие на уровень доходности, риска и ликвидности инвестиций.

Зарубежные инвестиции могут осуществляться в разнообразных видах и формах. К наиболее распространенным видам и формам зарубежных инвестиций следует отнести:

• создание совместных предприятий с долевым участием иностранного капитала;

10 7


• создание предприятий, представительств и филиалов, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

• приобретение в собственность предприятий, зданий, сооружений, а также долей участия в предприятиях, корпорациях и т. д.;

• приобретение облигаций, акций и иных ценных бумаг в той или иной

стране;

• предоставление займов, кредитов, имущества, имущественных прав и

пр.;

• приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, если это не ограничено действующим законодательством.

Зарубежный капитал может привлекаться в форме частных и государственных инвестиций, а также в форме государственных и частных займов и кредитов. К иностранным инвестициям относятся также займы и кредиты или иные формы ссудного капитала, предоставляемые международ­ными организациями: Международным валютным фондом (МВФ), Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Лондонским клубом, Парижским клубом и др.

Иностранные инвестиции осуществляются в виде прямых и портфельных инвестиций.

К прямым иностранным инвестициям в российской практике относят такие, при которых иностранный инвестор владеет более чем 25% акций предприятия или его контрольным пакетом.

В зарубежной практике сложились иные подходы к определению прямых инвестиций.

По американским стандартам к ним относят инвестиции, которые обеспечивают владение пакетом голосующих акций в размере не менее 10% и позволяют осуществлять полный контроль над деятельностью предприятия. В США в публичных акционерных обществах пакет в 10% в большинстве своем является либо контрольным, либо близким к контрольному.


Отметим, что прямые иностранные инвестиции играют весьма важную роль особенно для развивающихся стран и для стран с переходной экономикой. При размещении капитала в стране зарубежные компании привносят в экономику новые технологии, прогрессивные способы и методы организации производства и способствуют прямому выходу на мировые рынки.

Под портфельными инвестициями подразумеваются вложения средств в акции зарубежных предприятий, корпораций, которые не дают права контроля над ними, а также приобретение облигаций и иных ценных бумаг иностранного государства, международных фондов и др.

Портфельные иностранные инвестиции не предполагают захвата руководства компаний. Иностранный инвестор при осуществлении портфельных инвестиции рассчитывает на получение в будущем стабильного дохода в виде дивидендов.

Совершенно другая ситуация складывается при осуществлении прямых иностранных инвестиций. Страна, привлекающая прямые иностранные инвестиции должна прежде всего руководствоваться интересами экономической безопасности своего государства. Не случайно в законодательствах многих стран мира предусмотрены ограничения на привлечение прямых иностранных инвестиций. Как правило, они распространяются на добывающие, промысловые отрасли, энергосети, трубопроводы, телекоммуникации, спутниковую связь.

Альтернативным вариантом привлечения иностранного капитала в эти отрасли являются зарубежные кредиты и займы. В процессе проведения рыночных реформ в России предполагалось активное участие иностранного капитала в приватизации. С этой целью намечалось установить единый пра­вовой режим для иностранных и отечественных инвесторов. Однако в действительности эти права были заметно ограничены, и участие иностранного капитала в приватизации оказалось минимальным.


В Россию иностранный капитал привлекается в основном в форме прямых, портфельных инвестиции, ссудных капиталовложений, а также путем размещения облигационных займов на международном рынке капиталов.

Среди различных форм зарубежных инвестиций доминирующими остаются прямые инвестиции. В 2002 г. они составили около 20% от общего объема инвестиций в основной капитал российской экономики.

По данным "Скейт-пресс", прямые иностранные инвестиции с долей голосов свыше 25% были вложены в следующие российские предприятия: Пивоваренная компания "Балтика" (73%), Челябинский электролитно-цинковый завод (48%), Беланинский ЦБК "Волга" (70%), Сегежабумпром" (57%), Братский алюминиевый завод (25%), Верхнесалдинс-кое металлургическое объединение (55%), Соликамский магниевый завод (40,5%), Кузнецкий металлургический завод (28%) "Карелия-электросвязь" (27,4%).

К числу преимуществ прямых иностранных инвестиций относится то, что многие крупные российские предприятия, контролируемые иностранным капиталом, осуществляют инвестирование своих проектов, не привлекая капитал со стороны, т. е. за счет собственных средств. Благодаря этому высвободившиеся инвестиционные ресурсы могут направляться в другие отрасли.

По данным приватизации на 1994 г. приток прямых иностранных инвестиций в России на душу населения увеличился более чем в 3 раза и достиг рекордной отметки в 1997 г., составив 36 дол. США. После дефолта 1998 г. произошел их резкий спад до 19 дол. США, а в 2000 г. наметилась тенденция к росту.

Увеличение притока прямых иностранных инвестиций в экономику России напрямую зависит от благоприятного инвестиционного климата. Поэтому по мере создания благоприятных условий для инвестирования и


снижения риска поток иностранных инвестиций во все сектора экономики будет нарастать.

В процессе разработки Правительством РФ стратегии экономического развития России и инвестиционной политики до 2010 г. были выявлены недостатки, связанные с прямыми иностранными инвестициями в российскую экономику.

Это:

• деформация отраслевой структуры прямых иностранных инвестиций, выражающаяся в их концентрации в сырьевых отраслях при малом внимании к инвестированию высокотехнологичных, наукоемких отраслей;

• ограниченность круга стран-инвесторов, не позволяющая задействовать инвестиционный потенциал наиболее перспективных компаний-инвесторов других стран;

• неравномерность распределения потоков прямых иностранных инвестиций между регионами РФ, в результате большинство субъектов РФ оказываются в стороне от них;

• ослабленный контроль за обеспечением экономической безопасности страны, выражающийся в несовпадении интересов государства и инвестора, ориентированного на неравномерность распределения потоков прямых иностранных инвестиций между регионами РФ, в результате большинство субъектов РФ оказываются в стороне от них;

• извлечение прибыли при минимальных первоначальных затратах.

Для ликвидации данных "перекосов" Правительством РФ намечены следующие мероприятия:

• совершенствование нормативно-правовой базы для де ятельности иностранных инвесторов с учетом стратегичес ких интересов РФ;

• стимулирование благоприятной для России отраслевой структуры прямых иностранных инвестиций;


• активное участие в международном регулировании прямых иностранных инвестиций;

• развитие политики привлечения прямых иностранных инвестиций в регионы, включая вопросы координации регулирования прямых иностранных инвестиций на федеральном и региональном уровнях.

В рамках предлагаемой политики намечается осуществить комплекс первоочередных мер, важнейшими среди которых являются:

• формулировка базовых принципов политики привлечения прямых иностранных инвестиций;

• разработка принципов и подходов стимулирования инвесторов;

• разработка структурных, отраслевых, региональных, геополитических приоритетов привлечения прямых иностранных инвестиций;

• создание системы страхования инвестиционных рисков;

• законодательная поддержка привлечения прямых иностранных инвестиций.

Для окончательного принятия решения о выборе схемы финансирования требуется всесторонняя оценка последствий инвестирования с учетом степени риска. Оценка внешних источников финансирования включает учет времени возможного пользования ими, связанных с ними издержек, а также степени утраты контроля над фирмой.

 

7.2. Формы финансирования инвестиционных проектов

 

В российской практике используются следующие формы финансирования инвестиционных проектов:

• полное самофинансирование;

• акционирование;

• кредитное финансирование;


• финансовый лизинг;

• смешанное (долевое) финансирование.

Отметим, что к формам финансирования инвестиционных проектов относят:

• государственное финансирование;

• долговое финансирование;

• самофинансирование;

• ипотеку;

• форфейтинг;

• лизинг;

• привлечение зарубежных инвестиций;

• проектное финансирование. Приведем их краткую характеристику.

Государственное инвестирование характеризуется целевым характером использования бюджетных ресурсов. Источниками бюджетного инвестирования являются средства федерального бюджета, бюджетные средства субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Бюджетные средства выделяются на частичное финансирование инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор, причем данный порядок распространяется на всех инвесторов независимо от форм собственности.

Для отбора инвестиционных проектов при Минэкономразвития России создана специальная Комиссия по инвестиционным конкурсам, в составе которой функционирует экспертный совет.

Правом на участие в конкурсе и оказание государственной поддержки пользуются проекты, удовлетворяющие следующим критериям:

• идея инвестиционного проекта должна быть связана с "точкой роста" экономики;

• инвестор обязан вложить не менее 20% собственных средств


(акционерный капитал, амортизация, прибыль) в реализацию проекта;

• срок окупаемости проекта, а также срок сдачи объекта "под ключ" не должен превышать двух лет;

• коэффициент абсолютной ликвидации устанавливается не менее 0,33;


в составе инвестиционного проекта должны быть биз нес-план и заключение государственной экологической экс пертизы.

Проекты, документы к конкурсному отбору по значимости подразделяются на категории. В категорию А включаются проекты по производству продукции, не имеющие зарубежных аналогов и защищенные соответствующими патентами, в категорию Б — проекты по производству экспортных товаров несырьевых отраслей на уровне мировых стандартов, имеющих спрос на мировом рынке. К категории В относят проекты по производству импортозамещающей продукции, имеющей более низкие цены по сравнению с импортируемой продукцией. Категория Г представлена проектами по производству продукции, имеющей срок на внутреннем рынке.

Доля государственной поддержки проектов дифференцирована в зависимости от их категорий (% от стоимости проекта):

для категории А — 50%;

для категории Б — 40%;

для категории В — 30%;

для категории Г — 20%.

Средства федерального бюджета выделяются на возвратной основе или путем приобретения доли акций в создаваемом акционерном обществе. Это не исключает безвозвратного финансирования проектов, связанных с освоением принципиально новых направлений в производстве, реализацией конверсионных, оборотных, экологических заказов.

Распространенным методом финансирования инвестиционных проектов является долговое финансирование.

Основными источниками долгового финансирования являются:

• долгосрочные кредиты коммерческих банков;

• правительственные субсидии;

• ипотечные ссуды;


• частное размещение долговых обязательств;

• акционирование.

Долгосрочные кредиты предоставляются обычно коммерческими банками в виде банковских ссуд. Для их получения в банк предоставляются следующие документы:

• бизнес-план проекта;

• бухгалтерский баланс за последнюю отчетную дату;

• отчет о прибылях и убытках.

В случае положительного решения вопроса о кредитовании между заемщиком и кредитором заключается кредитный договор, в котором определены порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочных кредитов.

Необходимо иметь в виду, что действующим законодательством РФ определены процедуры по заключению и исполнению кредитных договоров. Это:

1. Кредитные договоры должны быть заключены только в письменной форме, несоблюдение этого правила влечет недействительность договора, его ничтожность.

2. Кредитор вправе отказаться от предоставления заемщику предусмотренного кредитным договором кредита полностью или частично при наличии обстоятельств, свидетельствующих о том, что предоставленная заемщику сумма не будет возвращена в срок.

3. При нарушении заемщиком предусмотренной кредитным договором обязанности целевого использования кредита кредитор вправе отказаться от дальнейшего кредитования заемщикам по договору.

4. Заемщик вправе отказаться полностью или частично, уведомив об этом кредитора до установленного договором срока его предоставления, если иное не предусмотрено законом.


Крупные кредиты обычно выдаются по частям в сроки, предусмотренные договором. Такой способ кредитования носит название кредитной линии.

От заемщиков банка требуют выплаты ссудных процентов и комиссионное вознаграждение за предоставление кредита, которое определяется в кредитном договоре как процент от суммы кредита.

Долгосрочные кредиты могут выдаваться не только коммерческими, но и сберегательными банками

Осуществляя кредитование крупномасштабных проектов, коммерческие банки приоритет отдают обычно проектам, предусматривающим техническое перевооружение и модернизацию уже действующих производств без дополнительного капитального строительства в больших объемах. Поэтому они практически не предоставляют кредиты, связанные с финансированием внедрения принципиально новых технологических разработок.

Одним из источников долгового финансирования инвестиционных проектов являются правительственные субсидии.

В России созданы федеральные агентства, задачей которых является оценка и отбор предложений о намечаемых исследованиях для финансирования. Агентства разрабатывают темы и публикуют объявления о своей заинтересованности в определенных исследованиям и разработках. Предприятия направляют в агентства свои предложения, которые затем оцениваются и при положительном решении предоставляются субсидии.

Одним из источников финансирования инвестиционных проектов является частное размещение долговых обязательств, которое может осуществляться в таких формах, как:

• долговые обязательства с варрантами;

• субординарные конвертируемые облигации. Долговые обязательства с варрантами представляют


собой обязательства возвратить кредитору определенную денежную сумму через оговоренный заранее срок с согласованной премией.

Варранты в данном случае представляют собой приложение к ценной бумаге в виде проектного договора, предоставляющего владельцу ценной бумаги права и льготы — покупку акций предприятия по фиксированной цене.


Субординарные конвертируемые облигации — это особый тип долговых обязательств. Они погашаются раньше всех обязательств по акциям, но позже других видов долгов: по банковским кредитам, налогам. Поэтому держатели обычных акций имеют право на получение средств только после выполнения обязательств перед владельцами субординарных конвертируемых облигаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.114 сек.