Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общеучебные умения




Программа посещения уроков классно-обобщающего контроля

 

Цель: 1. Скоординировать деятельность учителей-предметников с целью организации дифференцированного подхода к учащимся.

2. Наметить методическую стратегию обучения школьников каждого класса.

1. Проанализировать, насколько удачно организовано мобилизующее начало уроков у каждого учителя.

2. Как формируются мотивы учения? Развивается ли любознательность, познавательный интерес?

3. Каковы приемы активизации мыслительной деятельности учащихся?

4. Практикует ли учитель разноуровневое обучение?

5. Место и объем самостоятельной познавательной деятельности на уроке.

6. Каковы формы обучения учащихся?

7. Проанализировать методы контроля знаний, умений и навыков учащихся. Обучение школьников умениями самоконтроля и самооценки.

8. Соблюдается ли принцип посильности, оптимальный уровень трудности? Каково внимание к слабому или недисциплинированному в течение всего дня? Как ведется работа с наиболее подготовленными учащимися?

9. Своевременно ли дается домашнее задание, не допускается ли перегрузка учащихся?

10. Как учитель владеет приемами рефлексии?

11. Проследить единство требований у учителей к учащимся (дневники, учет посещаемости, дисциплина).

12. Установить типичные пробелы в развитии реальных учебных возможностей школьников каждого из классов.

Цель: 1. Скоординировать деятельность учителей-предметников с целью организации дифференцированного подхода к учащимся.

2. Наметить методическую стратегию обучения школьников каждого класса.

1. Проанализировать, насколько удачно организовано мобилизующее начало уроков у каждого учителя.

2. Как формируются мотивы учения? Развивается ли любознательность, познавательный интерес?

3. Каковы приемы активизации мыслительной деятельности учащихся?

4. Практикует ли учитель разноуровневое обучение?

5. Место и объем самостоятельной познавательной деятельности на уроке.

6. Каковы формы обучения учащихся?

7. Проанализировать методы контроля знаний, умений и навыков учащихся. Обучение школьников умениями самоконтроля и самооценки.

8. Соблюдается ли принцип посильности, оптимальный уровень трудности? Каково внимание к слабому или недисциплинированному в течение всего дня? Как ведется работа с наиболее подготовленными учащимися?

9. Своевременно ли дается домашнее задание, не допускается ли перегрузка учащихся?

10. Как учитель владеет приемами рефлексии?

11. Проследить единство требований у учителей к учащимся (дневники, учет посещаемости, дисциплина).

12. Установить типичные пробелы в развитии реальных учебных возможностей школьников каждого из классов.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В 5-Х КЛАССАХ

Цель: 1.Скоординировать деятельность всех учителей-предметников, классных руководителей, психолога с целью организации дифференцированного подхода к учащимся.

2.Наметить методическую стратегию обучения и воспитания школьников каждого класса.

 

Содержание работы Ответственные
  Изучить уровень воспитанности учащихся 5-х классов.  
  Определить уровень интеллектуального развития школьников.  
  Посетить все уроки в течение дня или ряда дней. Провести контрольные работы по русскому языку, казахскому языку, математике, с целью выявления пробелов в ЗУН учащихся.  
  Изучить уровень сформированности познавательного интереса к предметам.  
  Проанализировать состояние посещаемости и учета успеваемости учащимися 5-х классов.  
  Проверить технику чтения учащихся.  
  Проверить рабочие тетради учащихся.  
  Проверить дневники.  
  Провести анкетирование учащихся с целью выявления мотивов учебной деятельности.  
  Провести психолого-педагогический консилиум в ноябре месяце. - Проанализировать информацию. - Сформулировать выводы для руководства школы, учителей, учеников, родителей. - Решить, какими силами его осуществить (проверка управленческого решения)  

 

ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕМ КОНТРОЛЕ

 

Объект Вопросы контроля Методы Контроля
Персональный контроль за работой учителя   Планирование воспитательной работы с классом, обеспечение ее выполнения. Проверка планов воспитательной работы.
  Изучение личности ребенка. Наблюдение, анкета.
  Деятельность классного руководителя по организации и сплочению детского коллектива. Наблюдение.
  Деятельность ученического самоуправления в классе. Анкетирование.
  Содействие вовлечению своих воспитанников в общешкольные дела. Наблюдение.
  Организация индивидуальной работы с учащимися. Наблюдение, анкетирование.
  Обеспечение единства педагогических требований к учащимся со стороны всех учителей, работающих в классе. Наблюдение.
  Работа с родителями. Беседа, анкетирование.
  Ведение документации по классу, контроль за состоянием дневников учащихся. Проверка дневников, классного журнала.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СБОР ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

I. О состоянии учебы в предыдущем учебном году.

- Количество учащихся в классе.

- Количество отличников (Ф.И.О.).

- Количество хорошистов (Ф.И.О.).

- Количество учащихся, имевших одну или две «3».

- Количество учащихся, имевших неудовлетворительную оценку (Ф.И.О., предметы).

II. О состоянии учебы по итогам первой четверти (схема та же).

III. Предметы, по которым учащиеся имеют наиболее низкое качество знаний. (Указать предмет и % качества знаний).

IV. О состоянии посещаемости учащимися уроков (указать Ф.И.О. учащихся, имевших по итогам первой четверти наибольшее количество пропущенных уроков (дней), указать количество уроков (дней).

V.Кто (Ф.И.) планирует продолжить обучение в 10 классе (итоги предварительного опроса учащихся).

VI. Работа с родителями (индивидуальная, родительские собрания). Каковы семейные условия детей, как складываются семейные отношения.

VII. Внеклассные мероприятия. Анализ занятости учащихся во внеклассных занятиях.

VIII. Индивидуальная работа с учащимися (Ф.И.О.).

 

ПРОГРАММА КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

Цель: 1. Скоординировать деятельность учителей-предметников с целью организации дифференцированного подхода к учащимся.

2. Наметить методическую стратегию обучения школьников каждого класса.

1. Проанализировать, насколько удачно организовано мобилизующее начало уроков у каждого учителя.

2. Как формируются мотивы учения? Развивается ли любознательность, познавательный интерес?

3. Каковы приемы активации мыслительной деятельности учащихся?

4. Практикует ли учитель разноуровневое обучение?

5. Место и объем самостоятельной познавательной деятельности на уроке.

6. Каковы формы обучения учащихся?

7. Проанализировать методы контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Обучение школьников умениям самоконтроля и самооценки.

8. Соблюдается ли принцип посильности, оптимальный уровень трудности? Каково внимание к слабому или недисциплинированному в течение всего дня? Как ведется работа с наиболее подготовленными учащимися?

9. Своевременно ли дается домашнее задание, не допускается ли перегрузка учащихся?

10. Как учитель владеет приемами рефлексии?

11. Проследить единство требований у учителей к учащимся (дневники, учет посещаемости, дисциплина).

12. Установить типичные пробелы в развитии реальных учебных возможностей школьников каждого из классов.

 

ПАСПОРТ IV КЛАССА «___»

200..-200.. учебный год

Классный руководитель ______________________________________

 

Социальный паспорт класса

Всего детей _________

Количество многодетных семей ____________

в них детей ___________________

учатся в школе ________________

Количество малообеспеченных семей _____________

сколько детей учатся в школе __________

из них получают бесплатное питание __________

Неполные семьи _____________________________________________________

Матери-одиночки ____________________________________________________

Отцы-одиночки ______________________________________________________

Неблагополучные семьи _______________________________________________

в них детей ________________________________________________

стоят на учёте ______________________________________________

_____________________________________________

 

Дети-сироты _________________________________________________________

_________________________________________________________

 

Характеристика класса

1. В классе мальчиков ___________

В классе девочек _____________

2. Преобладающие общие интересы: _____________________________________

3. Результаты учебной деятельности за учебный год._______________________

Успехи учащихся. ____________________________________________________

Отличники: _________________________________________________________

Хорошисты: _________________________________________________________

Могут успевать на «4»: (ФИ, тройка по предмету) _________________________

Неудачи и их возможные причины: _____________________________________

4. Взаимоотношения между учащимися: отзывчивость, гуманность, доброжелательность, равнодушие, конфликтность _______________________

5. Лидеры и «одиночки» дети. Причина одиночества. ______________________

6. Индивидуальные особенности учащихся группы «риска». ________________

7. Виды деятельности, которым отдаётся предпочтение в классе: познание, труд, общение. ______________________________________________________

Участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах ____________________________

Проектная деятельность ______________________________________________

8. Место класса в школе: участие в общешкольных мероприятиях. ___________

9. Помощь и участие родителей в делах класса. ___________________________

10. На кого обратить особое внимание в связи с состоянием здоровья (хронические заболевания, проблемы зрения, освобождение от уроков физкультуры, от работы на пришкольном участке). ________________________

 

ПАСПОРТ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА.

1. Техника чтения.

Выполняют норму (количество)_____________

Выше нормы (количество)__________________

Ниже нормы (ФИ учеников)__________________

2. Скорость письма (количество).

Норма ____________

Выше_____________

Ниже_____________

3. Скорость вычислений (количество).

Норма____________

Выше_____________

Ниже_____________

4. Умение выделять главное (количество)_______________

Составлять план (количество)_______________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.