КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Памятки для посещения уроков
Сводная ведомость результатов проверки сформированности специальных умений по математике Уровень качества АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Г.Г. ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНОГО ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ
Анализ контрольных работ по _________________________ за 200_ - 200_ учебный год
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА _____________________ 200__ - 200__ УЧЕБНОГО ГОДА.
100-80% - очень высокий 79-60% - достаточно высокий 59-45% - высокий 44-35% - оптимальный 34-19% - допустимый ниже 19% - критический
Сводная ведомость результатов проверки сформированности предметных умений в 4-х классах (морфологический разбор)
учащихся четвёртых классов на конец 200..-200.. учебного года
1. Цель: Определить научно-теоретический и практический уровень учителя. 1. Знание предмета и общая эрудиция учителя. 2. Культура речи, темп, эмоциональность и образность речи. 3. Степень тактичности и демократичности во взаимоотношениях с учениками. 4. Традиционное преподавание или преподавание с творческим применением инновационных технологий. 5. Организация действий учащихся по принятию цели деятельности (наличие четко выраженных целевых установок, стержневой идеи урока). 6. Эффективность использования мотивационного этапа урока для привлечения внимания учащихся к новому материалу, формирования познавательного интереса. 7. Актуализация опорных знаний. 8. Соответствие содержания учебного материала цели урока. Рациональность отбора и использования материала. 9. Уровень подготовки учащихся: обязательный (минимальный), базовый. 10. Соответствие содержания изучаемого на уроке материала требованиям к обязательному (минимальному) и базовому уровням подготовки учащихся. 11. Присутствие в содержании урока индивидуального характера развития учащихся, возможности учета их личностных способностей. 12. Система деятельности в формировании творческих способностей, ценностных ориентаций и отношений. 13. Соответствие методов обучения учебному содержанию и цели. Методы обучения обеспечили: мотивацию деятельности, сотрудничество учителя и учащихся, контроль и самоконтроль, применение уровневых упражнений, заданий, умение выделять главное в изучаемом материале.
14. Эффективность и результативность формы организации учебного процесса на уроке. Формы организации ПД обеспечили: сотрудничество между учащимися, включение каждого ученика в деятельность по достижению цели урока. 15. Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. 16. Объем самостоятельных, творческих работ на уроке. Уровень сложности заданий. 17. Наличие обратной связи на уроке, контроль за усвоением и пониманием. Формы контроля проверки ожидаемых результатов в рамках обязательного (минимального) и базового уровней подготовки учащихся. 18. Рациональность использования времени на уроке. 19. Рефлексия. Владение приемами рефлексии. Подведение итогов урока, формирование новых целей следующего урока. 20. Уровень достижения цели урока (образовательный, развивающий, воспитательный). 21. Психологическая атмосфера урока. 2. Цель: определить научно-теоретический и методический уровень учителя
3. Цель: Определить оптимальность выбора педагогической технологии учителя на уроке. 1. Дата. 2. Класс. 3. Уровень учебных возможностей учащихся. 4. Анализ целей темы и целей урока: - как планируются учителем в конспекте урока образовательные, развивающие и воспитательные цели обучения темы с учетом уровня реальных возможностей учащихся? - каково место урока в системе целей темы; тип урока, его соответствие образовательным целям и учебным возможностям учащихся класса. Мотивационный этап. 1. Создание условий для формирования мотивации, интереса к заданной теме. 2. Диагностика знаний (как спроектировано содержание для проверки знаний, умений и навыков, его соответствие целям урока, методы и формы проведения диагностики, охват учащихся, какие методы контроля и самоконтроля использовались). 3. Актуализация знаний (методы и приемы выхода на тему урока: наблюдение, сравнение, классификация, проблемная ситуация и др.). 4. Реализация задач этапа (принятие учебной задачи). Операционно-деятельностный этап. 1. Отбор содержания, его соответствие целям урока, уровням реальных возможностей учащихся. 2. Уровни усвоения содержания. 3. Выбор методов, средств, форм обучения для: - работы над основными понятиями темы; - формирования общеучебных знаний, умений и навыков; - формирования интеллектуальных умений и навыков; - формирования специальных умений и навыков. 4. Дается ли алгоритм «от умения – к навыку». 5. Методы контроля, само-, взаимоконтроля. 6. Организация общения учащихся (индивидуально, группами, в паре, обще классное). 7. Реализация задач этапа (формирование способов деятельности в соответствии с планируемым результатом урока). Этап рефлексии. 1. Организация контроля по усвоению темы урока, способов деятельности учащихся. 2. Организация обратной связи. Формирование умений самоконтроля, самооценки. 3. Оценка знаний и способов деятельности учащихся. - Домашнее задание (содержание, объем, дифференциация). - Соответствие результата урока запланированным целям.
4. Цель: Выявить состояние и характер взаимодействия и между учителем и учениками в процессе учебно-познавательной деятельности на уроке, установить роль педагогических технологий в организации познавательной деятельности и отбора содержания.
I.Целевое пространство. 1. Достижение учителем перевода своей цели в цель каждого учащегося и, таким образом, создание мотивационного сознательного пространства каждым учащимся. 2. Продолжительность целевого пространства на занятии и зависимости от содержания темы. II. Поисковое пространство. 1. Переход от целевого пространства к поисковому. 2. Отбор содержания и форм работы для обеспечения оптимального поиска в зависимости от содержания занятия. 3. Технология взаимодействия на уровнях: - ученик – учащиеся; - ученик– учитель; - учащиеся – учитель. 4. Степень овладения учащимися способов мыслительной деятельности: - умение ставить цель; - умение слушать; - умение выделять главное; - умение сравнивать; - умение обобщать; - умение аргументировать; - умение критически относится к полученной информации; - умение творчески мыслить. III. Рефлексивное пространство. 1. Формы проведения рефлексии и время, отводимое для этого. 2. Достижение выхода на новую цель через рефлексию.
5. Цель: Выявить результативность использования технологии КМД
1. Осуществлен ли запрос цели? 2. Конкретизирована ли цель в задачах? 3. Определена ли последовательность в решении задач (иерархия задач)? 4. Спрогнозирован ли результат? 5. Выделено ли ключевое слово (если урок усвоения новых знаний) или выбрано ли задание? 6. Организована ли работа в микрогруппе? Какова степень самостоятельности учащихся? 7. Каков уровень общения в микрогруппе? 8. Осуществлено ли обсуждение результатов работы в микрогруппе, в классе? Какова форма обсуждения? Был ли сделан выброс на доску? 9. Роль учителя при обсуждении. Сумел ли он довести уровень знаний учащихся до нормы? 10. Проведена ли рефлексия? Выявлены ли новые противоречия в знаниях учеников?
6. Цель: Особенности структуры урока в режиме коллективной мыследеятельности. I. Целевое пространство. 1. Осуществление запроса целей. 2. Центровка целей (в том числе по модулю). 3. Выделение ключевых слов. II. Поисковое пространство. 1. Работа в микрогруппе по решению проблемной ситуации. 2. Выброс на доску. 3. Обсуждение на потоке. III. Рефлексивное пространство. 1. Проведение рефлексии. 2. Выявление противоречий, т.е. выход на новую проблему.
7. Цель: Определить эффективность работы учителя в системе развивающего обучения .
8. Цель: Определить эффективность работы учителя в системе развивающего обучения
9. Цель: Выяснить, как учитель владеет технологией проведения урока
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |