Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Памятки для посещения уроков




Сводная ведомость результатов проверки сформированности специальных умений по математике

Уровень качества

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Г.Г.

ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНОГО ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ

 

Предметы Классы с русским языком обучения Классы с государственным языком обучения
2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011
Казахский язык   1 - 11         1 - 11      
Казахская литература 5 - 11         5 - 11        
Русский язык         1 - 11     3 – 11    
Русская литература 1 - 4 5 - 11     1 - 4          
Алгебра     1 - 4   5 - 11   1 – 10      
Геометрия 7 - 11             7 – 11    
Информатика   2 - 11         7 – 11      
Всемирная история     5 - 11           5 - 11  
История Казахстана 5 - 11                  
ЧОП                 5 – 9  
ЧиО                    
География     6 - 10         6 – 10    
Познание мира       1 - 4           1 – 4
Самопознание         5 - 11          
Биология   5 - 11       5 – 9        
Физика     7 - 11     7 - 9        
Астрономия                    
Химия   8 - 11             8 – 9  
Черчение                    
Иностранный язык     5 - 11       5 – 10      
Гимназические классы         2-11          
Технология 1 - 11                 1 – 9
Физическая культура   1 - 11         1 – 10   1 - 9  
ОБЖ         1 - 11          
Этика и психология                    
ИЗО 1 - 6           1 - 4      
Музыка     1 - 6         1 - 6    

 

 

Анализ контрольных работ по _________________________ за 200_ - 200_ учебный год

Классы Количество учащихся Оценки % успеваемости % качества Хорошо усвоили Испытывают затруднения
по списку писало                  
                       
                       
                       
                       
                       
5-9                      
                       
                       
10-11                      
5-11                      

 

 

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА _____________________ 200__ - 200__ УЧЕБНОГО ГОДА.

 

Классы Количество учащихся Диктант % усп % кач Грамматические задания % усп % кач Уровень качества диктанта Уровень качества грамм. заданий
по списку писало                    
                                     
                                     
                                     
                                     
Итого 1-4                                    
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
Итого 5-9                                    
                                     
                                     
Итого 10-11                                    
Итого 1-11                                    

 

100-80% - очень высокий

79-60% - достаточно высокий

59-45% - высокий

44-35% - оптимальный

34-19% - допустимый

ниже 19% - критический

 

 

Сводная ведомость результатов проверки сформированности предметных умений в 4-х классах (морфологический разбор)

 

Класс Количество учащихся Вы-полня-ли Сформирован алгоритм разбора имени существительного Сформирован алгоритм разбора имени прилагательного Сформирован алгоритм разбора глагола
Лексическое значение Морфологические признаки Синтаксическая роль Лексическое значение Морфологические признаки Синтаксическая роль Лексическое значение Морфологические признаки Синтаксическая роль
4 «А»                        
4 «Б»                        
Итого                        
%                        

 

учащихся четвёртых классов на конец 200..-200.. учебного года

Класс Количество учащихся Выполняли задания Сформировано умение
выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел выполнять действия в сложных числовых выражениях решать уравнения сложной структуры и выполнять проверку решения решать задачи на движение, пользуясь связью между расстоянием, скоростью, временем находить периметр многоугольника вычислять площадь многоугольника выражать величины разных единицах измерения
4 «А»                    
4 «Б»                    
4 «В»                    
4 «Д»                    
4 «Е»                    
Итого                    
%                    

 


1. Цель: Определить научно-теоретический и практический уровень учителя.

1. Знание предмета и общая эрудиция учителя.

2. Культура речи, темп, эмоциональность и образность речи.

3. Степень тактичности и демократичности во взаимоотношениях с учениками.

4. Традиционное преподавание или преподавание с творческим применением инновационных технологий.

5. Организация действий учащихся по принятию цели деятельности (наличие четко выраженных целевых установок, стержневой идеи урока).

6. Эффективность использования мотивационного этапа урока для привлечения внимания учащихся к новому материалу, формирования познавательного интереса.

7. Актуализация опорных знаний.

8. Соответствие содержания учебного материала цели урока. Рациональность отбора и использования материала.

9. Уровень подготовки учащихся: обязательный (минимальный), базовый.

10. Соответствие содержания изучаемого на уроке материала требованиям к обязательному (минимальному) и базовому уровням подготовки учащихся.

11. Присутствие в содержании урока индивидуального характера развития учащихся, возможности учета их личностных способностей.

12. Система деятельности в формировании творческих способностей, ценностных ориентаций и отношений.

13. Соответствие методов обучения учебному содержанию и цели. Методы обучения обеспечили: мотивацию деятельности, сотрудничество учителя и учащихся, контроль и самоконтроль, применение уровневых упражнений, заданий, умение выделять главное в изучаемом материале.

14. Эффективность и результативность формы организации учебного процесса на уроке. Формы организации ПД обеспечили: сотрудничество между учащимися, включение каждого ученика в деятельность по достижению цели урока.

15. Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения.

16. Объем самостоятельных, творческих работ на уроке. Уровень сложности заданий.

17. Наличие обратной связи на уроке, контроль за усвоением и пониманием. Формы контроля проверки ожидаемых результатов в рамках обязательного (минимального) и базового уровней подготовки учащихся.

18. Рациональность использования времени на уроке.

19. Рефлексия. Владение приемами рефлексии. Подведение итогов урока, формирование новых целей следующего урока.

20. Уровень достижения цели урока (образовательный, развивающий, воспитательный).

21. Психологическая атмосфера урока.

2. Цель: определить научно-теоретический и методический уровень учителя

Критерии оценки
  Знание предмета и общая эрудиция учителя.              
  Культура речи, темп, эмоциональность и образность речи.              
  Степень тактичности и демократичности во взаимоотношениях с учениками.              
  Традиционное преподавание.              
  Творческое применение инновационных технологий.              
  Организация действий учащихся по принятию цели деятельности.              
  Соответствие содержания учебного материала цели урока.              
  Методы обучения обеспечили: - мотивацию деятельности; - сотрудничество учителя и учащихся; - контроль и самоконтроль; - применение уровневых упражнений, задач; - умение выделять главное в изучаемом материале.              
  Соответствие методов обучения учебному содержанию и цели.              
  Формы организации ПД обеспечили: - сотрудничество между учащимися; - включение каждого ученика в деятельность по достижению цели урока.              
  Владение приемами рефлексии.              
  Уровень достижения цели урока: - образовательный; - развивающий; - воспитательный.              

 

3. Цель: Определить оптимальность выбора педагогической технологии учителя на уроке.

1. Дата.

2. Класс.

3. Уровень учебных возможностей учащихся.

4. Анализ целей темы и целей урока:

- как планируются учителем в конспекте урока образовательные, развивающие и воспитательные цели обучения темы с учетом уровня реальных возможностей учащихся?

- каково место урока в системе целей темы; тип урока, его соответствие образовательным целям и учебным возможностям учащихся класса.

Мотивационный этап.

1. Создание условий для формирования мотивации, интереса к заданной теме.

2. Диагностика знаний (как спроектировано содержание для проверки знаний, умений и навыков, его соответствие целям урока, методы и формы проведения диагностики, охват учащихся, какие методы контроля и самоконтроля использовались).

3. Актуализация знаний (методы и приемы выхода на тему урока: наблюдение, сравнение, классификация, проблемная ситуация и др.).

4. Реализация задач этапа (принятие учебной задачи).

Операционно-деятельностный этап.

1. Отбор содержания, его соответствие целям урока, уровням реальных возможностей учащихся.

2. Уровни усвоения содержания.

3. Выбор методов, средств, форм обучения для:

- работы над основными понятиями темы;

- формирования общеучебных знаний, умений и навыков;

- формирования интеллектуальных умений и навыков;

- формирования специальных умений и навыков.

4. Дается ли алгоритм «от умения – к навыку».

5. Методы контроля, само-, взаимоконтроля.

6. Организация общения учащихся (индивидуально, группами, в паре, обще классное).

7. Реализация задач этапа (формирование способов деятельности в соответствии с планируемым результатом урока).

Этап рефлексии.

1. Организация контроля по усвоению темы урока, способов деятельности

учащихся.

2. Организация обратной связи. Формирование умений самоконтроля, самооценки.

3. Оценка знаний и способов деятельности учащихся.

- Домашнее задание (содержание, объем, дифференциация).

- Соответствие результата урока запланированным целям.

 

4. Цель: Выявить состояние и характер взаимодействия и между учителем и учениками в процессе учебно-познавательной деятельности на уроке, установить роль педагогических технологий в организации познавательной деятельности и отбора содержания.

 

I.Целевое пространство.

1. Достижение учителем перевода своей цели в цель каждого учащегося и, таким образом, создание мотивационного сознательного пространства каждым учащимся.

2. Продолжительность целевого пространства на занятии и зависимости от содержания темы.

II. Поисковое пространство.

1. Переход от целевого пространства к поисковому.

2. Отбор содержания и форм работы для обеспечения оптимального поиска в зависимости от содержания занятия.

3. Технология взаимодействия на уровнях:

- ученик – учащиеся;

- ученик– учитель;

- учащиеся – учитель.

4. Степень овладения учащимися способов мыслительной деятельности:

- умение ставить цель;

- умение слушать;

- умение выделять главное;

- умение сравнивать;

- умение обобщать;

- умение аргументировать;

- умение критически относится к полученной информации;

- умение творчески мыслить.

III. Рефлексивное пространство.

1. Формы проведения рефлексии и время, отводимое для этого.

2. Достижение выхода на новую цель через рефлексию.

 

5. Цель: Выявить результативность использования технологии КМД

 

1. Осуществлен ли запрос цели?

2. Конкретизирована ли цель в задачах?

3. Определена ли последовательность в решении задач (иерархия задач)?

4. Спрогнозирован ли результат?

5. Выделено ли ключевое слово (если урок усвоения новых знаний) или выбрано ли задание?

6. Организована ли работа в микрогруппе? Какова степень самостоятельности учащихся?

7. Каков уровень общения в микрогруппе?

8. Осуществлено ли обсуждение результатов работы в микрогруппе, в классе? Какова форма обсуждения? Был ли сделан выброс на доску?

9. Роль учителя при обсуждении. Сумел ли он довести уровень знаний учащихся до нормы?

10. Проведена ли рефлексия? Выявлены ли новые противоречия в знаниях учеников?

 

6. Цель: Особенности структуры урока в режиме коллективной мыследеятельности.

I. Целевое пространство.

1. Осуществление запроса целей.

2. Центровка целей (в том числе по модулю).

3. Выделение ключевых слов.

II. Поисковое пространство.

1. Работа в микрогруппе по решению проблемной ситуации.

2. Выброс на доску.

3. Обсуждение на потоке.

III. Рефлексивное пространство.

1. Проведение рефлексии.

2. Выявление противоречий, т.е. выход на новую проблему.

 

7. Цель: Определить эффективность работы учителя в системе развивающего обучения

.

Объекты изучения, его показатели Уровни
Высокий «+» Средний «+» Низкий «–»
1. Реализует ли учитель в своей работе на уроке ведущие дидактические принципы системы Л.В. Занкова: - обучение на высоком (но доступном) уровне трудности; - ведущая роль теоретического материала (теоретический материал создает условия для установления обобщений, законов и закономерностей); - осознанность процесса учения (развивает навыки самооценки и самоконтроля); - продвижение более быстрым темпом; - учет индивидуальных особенностей?      
2. Выполняет ли учитель в процессе РО известные методологические требования: - разнообразие методов, их направленность на освоение знаний, развитие личности, формирование эмоционально-целостных отношений; - оптимальное сочетание всех форм организации познавательной деятельности в режиме самостоятельной работы; - включение учащихся в творческую деятельность; - организация проблемно-поисковой работы учащихся; - формирование гуманистической направленности личности; - индивидуализация и дифференциация домашнего задания      

 

8. Цель: Определить эффективность работы учителя в системе развивающего обучения

Объекты изучения, его показатели Уровни
Высокий «+» Средний «+» Низкий «–»
1. Реализует ли учитель в своей работе на уроке ведущие дидактические принципы системы Л.В. Занкова: - обучение на высоком (но доступном) уровне трудности; - ведущая роль теоретического материала (теоретический материал создает условия для установления обобщений, законов и закономерностей); - осознанность процесса учения (развивает навыки самооценки и самоконтроля); - продвижение более быстрым темпом; - учет индивидуальных особенностей      
2. Выполняет ли учитель в процессе РО известные методологические требования: - разнообразие методов, их направленность на освоение знаний, развитие личности, формирование эмоционально-целостных отношений; - оптимальное сочетание всех форм организации познавательной деятельности в режиме самостоятельной работы; - включение учащихся в творческую деятельность; организация проблемно-поисковой работы учащихся; - формирование гуманистической направленности личности; - индивидуализация и дифференциация домашнего задания.      

9. Цель: Выяснить, как учитель владеет технологией проведения урока




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.