Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цвет. Форма




Признаки предметов (9-10 уроков)

В этом разделе рассматриваются знакомые детям признаки предметов — цвет и форма (хотя слово форма они могут и не знать). Однако важным является не формальное умение детей различать (выделять) предметы по цвету и форме (это они в ос­новном и так умеют), а использование ими признаков для по­иска (выбора) подходящего для каких-то целей предмета. Таким образом, центральным моментом данного раздела (и следующих) является построение (формирование) поискового действия детей, для которого применение признаков — лишь средство. Поэтому большое внимание здесь уделено правиль­ной постановке вопросов детьми сначала учителю, а затем се­бе, связанной с рациональной стратегией поиска.

1.Вводное задание. На доске бумажный макет недостроен­ного здания (не хватает одной колонны) и набор колонн, различающихся по цвету и форме. Надо подобрать недо­стающую колонну.

 

 

Скорее всего, дети сразу сделают правильный выбор. Одна­ко нужно обсудить и неправильные варианты. Поэтому учи­тель предлагает использовать другие колонны:

У. ' Один мой знакомый ученик считает, что сюда подойдет колонна б — она самая красивая!

'Здесь и далее при воспроизведении диалога приняты следующие обозначения: У. — учитель, Д. — дети.

Д. Нет, она не такой формы.

У. Ну, тогда подойдет колонна а.

Д. Нет, она другого цвета.

У. Значит, одна колонна не подходит по форме, а другая — по цвету. А что вы скажете о колонне г?

Д. Она не подходит и по форме, и по цвету. Только колонна (в) подходит и по форме, и по цвету.

Учитель интонацией подчеркивает выделенные в тексте слова, чтобы дети привыкали к ним.

2. В классной комнате нужно найти предметы, одинаковые по цвету или форме.

3. Учебник, ч. 1, с. 3. Упр. 1—3.

4. Игра «Угадай фигуру» (введение вопросно-ответной формы). Один участник (сначала это учитель) загадывает одну фигуру из набора, а остальные за наименьшее чис­ло вопросов должны отгадать загаданную фигуру.

1) На фланелеграфе набор фигур одного цвета и различной формы.

 

 

Учитель загадывает одну из них. Дети должны узнать, какую фигуру из набора он задумал. Для этого они могут задавать лю­бые вопросы.

Скорее всего, дети будут просто гадать, перечисляя все фи­гуры, причем в утвердительной форме: Круг. Квадрат. И т. д.

Учитель подчеркивает, что дети должны спрашивать его, и исправляет ответы детей, придавая им вопросительную форму («Это круг?Это квадрат?» и т. д.). На все вопросы, кроме по­следнего (пятого), он отвечает отрицательно, отмечая число задаваемых вопросов (ставя на доске черточки). Фиксируется, что приходится задать много вопросов (пять), чтобы узнать за­гаданную фигуру.

У. А можете ли вы задать только один «умный (хороший)» вопрос, чтобы сразу узнать загаданную фигуру?

Дети предпринимают различные попытки:

Д. Круг?

У. Нет. За один вопрос не удалось узнать, надо задавать еще вопросы.

Д. Какая это фигура?

У. Бумажная.

Учитель обращает внимание детей на то, что последний во­прос бессмысленный, так как все фигуры бумажные. Другим бессмысленным вопросом будет вопрос: «Какого цвета эта фигура?» (Все фигуры красные.) Вопрос надо задавать о том, что различает фигуры. В данной ситуации «умным» вопросом будет: «Какой формы эта фигура?»

2) В новом наборе все фигуры одинаковой формы, но разного цвета.

 

 

Предлагается узнать загаданную фигуру за один вопрос. В данной ситуации вопрос о форме фигуры будет бессмы­сленным, а «хорошим» вопросом будет: «Какого цвета эта фигура?»

3) Предъявляется набор фигур, различающихся и по форме, и по цвету.

 

 

Как и раньше, детям нужно отгадать загаданную учителем фигуру за наименьшее число вопросов. Выясняется, что это можно сделать, задав два вопроса (в любой последовательно­сти): «Какого цвета фигура? Какой формы фигура?» Каждый из них существенно сужает зону поиска (это можно показать, снимая лишние фигуры после ответа на каждый из вопросов).

4) Задания, аналогичные предыдущему, только и загадывать фигуру, и отвечать на вопросы предоставляется детям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.