Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношение переходного объекта к символизму




Обобщение специальных качеств в отношении с пере­ходным объектом

1. Своими действиями ребенок заявляет права на объект, и мы поддерживаем это присваивание. Тем не менее с самого начала характерна определенная отмена всемогущества.

2. Ребенок не только нежно прижимает объект к себе, но и восторженно любит его и даже терзает.

3. Объект не должен никогда изменяться никем, кроме самого ребенка.

4. Объект должен выносить инстинктивную любовь, а так­же ненависть и, если это имеет место, чистую агрессию.

5. Далее, объект должен производить впечатление дающего тепло, или двигаться, или иметь текстуру, или совершать что-то, что показывало бы ребенку, что объект оживлен и имеет са­мостоятельное существование.

6. С нашей точки зрения, объект появляется извне, но это не так с точки зрения младенца. Объект также не возникает изнутри, он не галлюцинация.

7. Его судьба в том, что ему позволяют постепенно лишить­ся заряда энергии либидо (быть декатектированным5) так, что с ходом лет он становится не столько забытым, сколько низведен­ным до заброшенности. Я пбдразумеваю, что в норме переход­ный объект не «уходит внутрь» и чувства к нему не подлежат обязательному вытеснению. Он не забывается, и о нем не скор­бят6. Он теряет свою значимость, и это потому, что переходные феномены становятся диффузными, распространяются на целую промежуточную территорию между «внутренней реальностью» и «внешним миром, как он воспринимается двумя людьми вме­сте», иначе говоря, на всю сферу культуры.

В этом пункте обсуждаемый предмет распространяется на тему игры, художественного творчества и восприятия, а также религиозных чувств, мечтания, фетишизма, лжи, воровства, при­страстия к наркотикам, использования талисманов, навязчивых ритуалов, происхождения и утраты чувства нежности и т. д.

Это верно, что угол одеяла (или что бы это ни было) символизирует какой-то частичный объект, такой, как грудь. Од­нако его суть не столько в его символическом значении, сколь­ко в его реальности. То, что он не является грудью (или мате­рью) и в то же время является реальным, так же важно, как тот факт, что он представляет грудь (или мать).

Когда применяется символизм, ребенок уже ясно различает между фантазией и фактом, между внутренними объектами и

5 Лишиться заряда инстинктивной энергии.

6 По Фрейду, скорбь является работой по преодолению травмы, связан­ной с потерей значимого объекта.

внешними объектами, между первичным творчеством и воспри­ятием. Но термин «переходный объект», согласно моему пред­ложению, указывает на процесс становления способности при­нять различие и сходство. Я думаю, есть польза от понятия для обозначения пути символизма во времени, термина, который опи­сывает продвижение младенца от чисто субъективного к объек­тивности. Мне кажется, что переходный объект (край одеяла и др.) — это то, что мы обнаруживаем на этом продвижении к при­обретению опыта.

Понять переходный объект можно и не понимая до конца природу символизма. Кажется, символизм может быть изучен подходящим образом только в процессе роста индивида и имеет в лучшем случае изменчивое значение. Например, если мы рас­смотрим облатку Святого Причастия, являющуюся символом тела Христа, то я думаю, что буду прав, сказав, что для католиков она есть тело, а для протестантов — заменитель, напоминание и на самом деле по своей сущности не является телом как тако­вым. Тем не менее и в том и в другом случае это символ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.