Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отграничение от органической деменции




Стойкие интеллектуальные дефекты — результат не­благоприятного исхода инфекционных, интоксикационных, сомато­генных, травматических и других поражений мозга. Нередко из-за значительного сходства основных психических нарушений при органической деменции с симптоматикой при умственной отста­лости разграничение между ними становится трудной задачей. Дифференциальный диагноз осложняется также еще и разнооб­разием синдромов органического слабоумия. Последнее зависит от этиологии и механизмов действия вредности, приведшей к ин­теллектуальному дефекту, от структуры деменции, возраста ре­бенка и его преморбидных особенностей, а также от воспитания и принимаемых лечебных мер. Дифференциальный диагноз стро­ится на основе не только различий в структуре психических на­рушений, но и всей клинической картины. Так, у больных с орга­нической деменцией, как правило, отсутствуют проявления дисп-ластичности, пороки и уродства органов и систем. Обычно моторная координация и выразительные движения сохраннее. Если же возникают речевые или психосенсорные нарушения, то они имеют более локальный характер. С интеллектуальными на­рушениями чаще сочетаются моторная и сенсомоторная алалия, оптическая и сенсорная агнозия, оптико-вестибулярные расстрой­ства. Относительно часто в клинической картине наблюдаются симптомы очаговых поражений нервной системы (парезы, пара­личи, фокальные эпилептиформные проявления).

У части больных может быть более или менее стойкая утра­та ранее приобретенных навыков и речи. Дошкольники теряют способность обслуживать себя, дети школьного возраста разу­чиваются читать, писать, считать (МнухинС. С, 1948; Барыки­на А. И., 1954). Следы потери навыков могут быть в структуре сформировавшегося слабоумия, не всегда восстанавливается пол­ностью словарный запас. Снижение уровня обобщения — одна из отличительных черт этих состояний больных, другая — их не­достаточная продуктивность и истощаемость. Кроме того, у многих

из них имеется брадифрения — замедление процессов мышле­ния и нарушение их логического строя.

Для детей со снижением побуждений к деятельности харак­терны апатия, вялость, пассивность, выраженная склонность к застреванию на одних и тех же формах активности и мышле­ния. Почти у всех наблюдаются уплощение личности, более рез­кое снижение критики, чем это можно объяснить интеллекту­альным дефектом. Больные с преимущественным нарушением целенаправленности мышления отличаются также и выражен­ными мнестическими расстройствами, обманами памяти, затруд­ненным запечатлением текущих событий.

При неглубоком слабоумии, возникшем в школьном возрасте, запас знаний может быть большим, чем при легком психичес­ком недоразвитии в этом же возрасте. Только совокупность всех имеющихся клинических признаков, а также психологические, электрофизиологические, пневмоэнцефалографические, рентге­нографические и другие лабораторные данные могут эффектив­но помочь в разграничении этих двух клинических синдромов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.