Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос III. Атеистическо-материалистическое направление




Сенсуализм Кондилъяка (обоснование приоритета чувственного опыта в познании).

а) Исторические рамки и род занятий: Этьенн Кондильяк
(1715
- 1780) меньше уделял внимания проблемам общества
и основные усилия приложил к исследованию проблем
познания (гносеологии).

б) Философская гносеология: Можно выделить следующие
основополагающие идеи его философии:

- мир познаваем;

- человек может познать внешний мир настолько, насколько

это позволят сделать его человеческие возможности (ума, органов чувств);

1) Общее понятие атеизма, материализма, атеистическо-
материалистической философии.

а) Определение: Атеизм - направление в философии,
сторонники которого полностью отрицают существование
Бога в каких-либо его проявлениях, а также религию.

б) Определение: Материализм - направление в философии,
не признающее самостоятельного идеального (духовного)
начала в сотворении и бытии окружающего мира и
объясняющее окружающий мир, его явления, человека с
точки зрения естественных наук.

в) Исторические рамки и представители: Атеистическо-
материалистическая философия была распространена во
Франции XVIII в., накануне и во время Великой французской
революции. Ее видными представителями являлись Мелье,
Ламетри, Дидро, Гельвеции, Гольбах,

2) Философия Мелье.

а) Исторические рамки и род занятий: Жан Мелье (1664 -
1729) - священник по профессии, в процессе жизни
пришедший к полному отрицанию Бога и религии (атеизму),
философ-материалист:

- не допускал существования ничего сверхъестественного
(в том числе и. Бога);

- не верил а наличие идей, обособленных от материи,
бессмертие души;

б) Онтологический аспект: считал, что весь окружающий
мир состоит из особой субстанции - материи;

- материя является первопричиной всех вещей, всего
сущего, она вечна, несотворима, реально существует,
изменяется и постоянно развивается благодаря заложенному в ней самой свойству - движению;

- материя состоит из мельчайших частиц, в результате
комбинации которых образуются вещи;

в) Гносеологический аспект:

- познание - отражение материи самой материей;

- источником большинства знаний являются чувства;

г) Социально-политические аспекты:

- причиной социальных антагонизмов видел частную
собственность, которая возникла «по злой воле»
некоторых лиц, желающих избавиться от физического
труда;

- выступал за свержение абсолютизма, ликвидацию
существующего государства и частной собственности;

- в качестве общества будущего видел союз братских
общин, члены которых равны, вместе живут, вместе
занимаются производительным трудом, равномерно делят
полученные доходы и радуются жизни;

- за социально-политические взгляды Мельс зачастую
относят к социалистам-утопистам, первым коммунистам.

3) Философия Ламетри.

а) Исторические рамки и основные идеи: Жюльен Ламетри
(1709
- 1751) также выступал с атеистически-
материалистических позиций: полностью отвергал идеализм
и теологию;

б) Онтологический аспект: считал окружающий мир
совокупностью различных проявлений единой субстанции

- материи, которая несотворима, вечна, бесконечность;

- душа, сознание, чувства, по Ламетри, имеют естественное
происхождение, являются свойствами материи;

- поскольку материя самодостаточна, то нет вечной
необходимости в Боге;

в) Гносеологически аспект:

- выступал за полную познаваемость мира, причем главную
роль в познании отводил органам чувств;

г) Аксиологический аспект: был утилитаристом - считал, что смысл жизни человека - личное счастье;

- считал частную собственность гарантией свободы
человека;

д) Социально-политически аспект: идеалом государства видел «просвещенный абсолютизм».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.