КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Отличие понятия от представления
Вопрос 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ. Классификация понятий. Методы образования понятий. Отличие понятия от представления. Определение понятия. ПОНЯТИЕ ЛЕКЦИЯ 27 План: а) Понятие определяется в теоретической логике как одна из б) Роль понятия в системе познания мира: Известны две ступени познания мира — чувственная и разумная; чувственная ступень представлена в форме ощущений, восприятий и представлений; разумное познание мира — в понятиях и затем формулируемых на их основе суждениях, умозаключениях и, в конечном счете, научных теориях. То есть там, где заканчивается чувство, там начинается понимание (понятие). NB: Если предельной, "высшей" формой чувственного по- знания является представление, то низшей, "начальной" формой абстрактного мышления является как раз понятие. То есть развиваясь, человек с чувственного уровня переходит на разумный, а представление (признак чувственного уровня) меняется на понятие (признак разумного уровня). а) если чувства (чувственное познание) всегда связано с наглядностью и образованностью, то понятие (как начало разума) лишено образности. Пример понятий: "добро", "порядочность", "предприимчивость" не связано с выражением их в виде наглядных образов. б) если чувственные формы познания (в том числе и представление) воспроизводят объект в его индивидуальности, то в понятии же фиксируются общие черты ряда предметов. в) если в представлении находят свое отражение черты живости, подробности, характеризующие внешнюю сторону предметов, то в понятии даны внутренние черты предметов и их сущность. То есть понятие является формой мышления,отражающей предметы в их общих существенных признаках.
Вопрос 3. МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПОНЯТИЙ: Возможно понятия могут образовываться разными способами, но в теоретической логике выделяются четыре основных метода образования понятий: анализ, сравнение, синтез и абстрагирования. В связи с этим говорят об этапах этой логической процедуры. а) I этап — анализ понятий: — Анализ понятий начинается с анализа признаков данного NB:При этом признаки — это черты сходства или несходства (различия) предметов. Анализ — это мысленное расчленение содержания предмета на составляющие его признаки, свойства. — Классификация признаков. Признаки бывают: — существенные (то есть обусловливающие характер, природу и направление развития предмета) и несущественные Пример: форма одежды это несущественный признак по отношению к человеку. — сходные признаки называются общими; черты различия — основные и производные признаки: основные — это такие — случайные и необходимые признаки: необходимые — это те, —простые и сложные понятия различаются количеством при — содержания и объем понятия — это две главные логические Примеры: Объем понятий легко установить по кругам Эйлера
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |