Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм решения задач




МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

ПО ФИЗИКЕ

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

Копылова О. С., Рубцова Е. И., Афанасьева В. С.

ФГБОУ ВПО СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Стародубцева Г. П., Любая С. И., Афанасьев М. А.,

 

 

предназначено для студентов очной формы обучения по направлениям: 110400.62 – «Агрономия», 022000.62 – «Экология и природопользование»

 

 

Ставрополь

УДК 53:378.147(076)

ББК 22.3:74.58я73

Р 248

 

 

Рецензенты:

доцент, кандидат физико-математических наук А. А. Хащенко

доцент, кандидат педагогических наук В. К. Крахоткина

 

Стародубцева Г. П., Любая С. И., Афанасьев М. А., Копылова О. С., Рубцова Е. И., Афанасьева В. С. Расчетно-графическая работа по физике. – Ставрополь:, 2012.

 

Предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлениям: 110400.62 – «Агрономия», 022000.62 – «Экология и природопользование».

Рекомендовано к печати методической комиссией факультета Агрономического и защиты растений СтГАУ (протокол № 11 от 16. 09. 2012)

 

 

УДК 53:378.147(076)

ББК 22.3:74.58я73

Любая задача характеризуется необходимостью преобразования некоторой исходной ситуации в ситуацию, называемую решением. При этом обычно бывают известны признаки исходной ситуации (условие задачи) и признаки ситуации – решения (что требуется). Искомым же является содержание процесса преобразования одной ситуации в другую.

Если задача сформулирована, то процесс решения определяется поиском или реализацией последовательного ряда средств решения: метода, способа, алгоритма и осуществление решения по данному алгоритму. Существует большое количество типов задач, множество классификаций их по различным основаниям. По способу выражения условия физические задачи делятся на четыре основных вида: текстовые, экспериментальные, графические и задачи – рисунки. Каждый из них, в свою очередь, разделяется на количественные (или расчетные) и качественные (или задачи – вопросы). В то же время основные виды задач можно разделить по степени трудности на легкие и трудные, тренировочные и творческие задачи и другие типы.

При решении задач – вопросов требуется (без выполнения расчетов) объяснить то или иное физическое явление или предсказать, как оно будет протекать в определенных условиях. Отсутствие вычислений при решении таких задач позволяет сосредоточить внимание на физической сущности. Необходимость обоснования ответов на поставленные вопросы приучает рассуждать, помогает глубже осознать сущность физических законов. К этим задачам тесно примыкают задачи – рисунки. В них требуется устно дать ответ на вопрос или изобразить новый рисунок, являющийся ответом на вопрос задачи. Решение таких задач способствует воспитанию внимания, наблюдательности и развитию графической грамотности.

После получения ответа задачи его нужно проверить. Во-первых, нужно обратить внимание на реальность ответа. В некоторых случаях при решении задачи студент получает результаты, явно не соответствующие условию задачи, а иногда противоречащие здравому смыслу. Происходит это оттого, что в процессе вычислений он теряет связь с конкретным условием задачи. При этом нелепость ошибочно полученного результата остается вне поля его зрения. Во-вторых, правильность решения задачи можно проверить, выполнив операции с наименованиями единиц физических величин и сравнив ответ с тем наименованием, которое должно получиться в задаче.

Например, мы определили формулу для определения осадки корабля:

Для проверки решения вместо букв необходимо подставить единицы физических величин:

В результате получим единицу измерения «м» (метр), т.е. наименование единицы длины, что и соответствует условию задачи. Если же получаем наименование, не соответствующее искомой величине, то это свидетельствует о неправильности решения задачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.