Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Time Diver Avenger




Bao Qing Tian

Fong Shen Ban

Wai Xing Zhan Shi

Gen Ke Le Zhuan, Shen Huo Le Zhuan

BIC-48 Quattro Arcade, Quattro Sports

Multi-cart(pirate) 31-in-1

Action 52 Action 52, Cheetahmen 2

Multi-cart(pirate) 1200-in-1

Multi-cart(pirate) 76-in-1

Wing of Madoola, The

Super Donkey Kong

Crazy Climber

Konami VS System Expansion VS The Goonies, VS Gradius

MB-91 Deathbots

Asder Sango Fighter, Hwang Di

NES-EVENT Nintendo World Championships

VS System 8KB CHR Switch VS SMB, VS Excite Bike

Kaiketsu Yanchamaru

Senjou no Ookami

Fantasy Zone

Pirate Super Mario World, Mortal Kombat

Argus

Konami VRC7 Lagrange Point

Multi-cart(pirate) Dragon Ball Party

86 Jaleco?? More Pro Baseball

89 Sunsoft?? Mito Koumon

92 Jaleco?? MOERO Pro Soccer, MOERO Pro Yakyuu '88

95 Namco?? Dragon Buster

118 MMC3-TLSROM/TKSROM Board Ys 3, Goal! 2, NES Play Action Football

119 MMC3-TQROM Board High Speed, Pin*Bot

140 Jaleco?? Bio Senshi Dan

152?? Arkanoid 2, Saint Seiya Ougon Densetsu

153 Bandai?? Famicom Jump 2

189 Micro Genius TXC?? Thunder Warrior

225 Multi-cart(pirate) 58-in-1/110-in-1/52 Games

234 Multi-cart?? Maxi-15

Документации на программные модели мапперов от их производителей найти в Интернете не удалось. (Они их не распространяют?). Зато есть «неофициальная» документация - переводить её с английского я не стал – там и так все понятно, к тому же изменений туда я не вносил (и понятно, всё не проверял). Информация о мапперах, которую удалось найти, приведена ниже.

 

Ок.

 


Приложение №4. Разъём картриджа.

 

Фронтальная сторона разъёма (вид сверху) – справа. Тыльная – слева. Цвета на рисунке несут информацию о том, к каким шинам подключается та или иная линия разъема картриджа (см. легенду рис.1) Белым цветом обозначены линии земли (GND) и питания (VCC=5в.), а также некоторые служебные сигналы, а именно (направление сигналов относительно картриджа):

 

Линия #M2 (In) – выход тактовой частоты с процессора (1.79МГц). Используется мапперами, в том числе, для того, чтобы определить момент нажатия «Reset» - для переключения на другую игру, например.

Линии SND In, SND Out – аналоговый выход с pAPU (In) и вход (Out) на аудио выход (о как!) приставки. В 99 случаях из 100 эти контакты замыкаются перемычкой (на картридже). Тем самым, коммутируя звук, формируемый аудио сопроцессором, на выходной разъем приставки (короче слышим то, что играет pAPU). Альтернатива – картридж содержит свой звуковой процессор, подключаемый к выходу приставки. pAPU в этом случае отключен – выход «висит в воздухе» (или может стоять программно-управляемый коммутатор), хотя теоретически может использоваться и микшер. Некоторые «китайские» приставки «зарубают» подобную фичность на корню – перемычка стоит на плате приставки, или эти контакты просто не выведены на разъём.

 

Далее опишем назначение сигналов (к которым, по-моему, требуются пояснения):

 

Линия #VRAM WE (In) используется лишь в случае использования CHR-RAM (ОЗУ) – в качестве памяти под знакогенераторы. Иначе картридж просто его не использует.

Линии PA0-PA13 (In) подключены к шине адреса PPU (#PA13 – через инвертор). Но линия #VRAM A10 (Out)!!! – подключена ко входу A10 VRAM (ОЗУ экранных страниц) на приставке, управляет ей маппер, задавая тем самым способ отражения VRAM (горизонтальное/вертикальное). Режим отражения может быть строго определенным, в этом случае на картридже запаиваются перемычки.

Линии #PA13 (In) и #VRAM CS (Out) замыкаются (в 99 случаях из 100) перемычкой. При активном сигнале на линии #VRAM CS (0, т.е. #PA13=0 или PA13=1, а это адреса $2000-$3FFF адресного пространства PPU) возможна работа с VRAM(2k), установленной в приставке. На картриджах с дополнительными 2k VRAM перемычки нет. #PA13 картридж не использует, а линией #VRAM CS управляет контроллер страниц (маппер). При #VRAM CS = 1 – отключается VRAM приставки и маппер должен «подставлять» в адресное пространство VRAM, располагающуюся на картридже.

 


Приложение №5. Схемотехника.

 

Как отмечалось выше, модели Денди последних лет строились на базе контроллера UM6561, который совмещает на одном кристалле все компоненты приставки. Не смотря на это, имеет смысл рассмотреть схему многокристального варианта, для того чтобы понять принцип функционирования всей ЭВМ в целом.

 


 

Схема 1.

 


Схема однокристального варианта на UM6561 приведена ниже.

 


Схема 2.

 

© 2003 MiGeRA S0ftWareZ

Текст и рисунки этого документа принадлежат автору.

(За исключением рисунков из приложения 5 – автор неизвестен).

Изменение и распространение документа в измененном виде запрещено.

В некоммерческих целях документ распространяется свободно.

Автор не несет ответственности за корректность информации, хотя прикладывал все усилия, чтобы последняя была максимально точной, корректной и доступной для понимания читателем.

Документ защищен от изменений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.