Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Углы установки передних колес легковых автомобилей




Регулировка соотношения углов поворота колес

 

Регулировка соотношения углов поворота колёс выполняется изменением длины рулевых тяг с левой и правой стороны автомобиля, до обеспечения равенства углов «недоворота» правого или левого колеса. Проверяют на специальных стендах.

Регулировка производится вращением регулировочных тяг или муфт при отпущенных контрогайках обеих сторон автомобиля в одном направлении, на одинаковое число оборотов.

У автомобилей ВАЗ и АЗЛК достаточно точная регулировка соотношения углов поворота колёс, обеспечивается при равенстве длины рулевых тяг с левой и правой стороны. У автомобиля ИЖ и ГАЗ данное соответствие может не соблюдаться.

 

 

Таблица 1.2.

Модель автомобиля Нагрузка на автомобиль при измерении углов Развал колес, град. Схождение колес, мм Угол продольного наклона оси поворота колеса, град
ВАЗ-2105 320 кг (или 4 чел. и 40 кг груза в багажнике) 0°30¢±20¢ -2 -4 4°±30¢
без нагрузки 0°5¢±20¢ 3…5 3°±30¢
АЗЛК-2121 400 кг (или 5 чел. и 50 кг груза в багажнике) 0°30¢±30¢ -2,5… -1,5 1°20¢±30¢
без нагрузки 0°10¢±20¢ -1,8…-0,8 0°40¢±30¢
ЗАЗ-1102 400 кг (или 5 чел. и 50 кг груза в багажнике) 0°±20¢ -3…-1 -
ВАЗ-2109 (ВАЗ-2110) 320 кг (или 4 чел. и 40 кг груза в багажнике) 0°±30¢ -1…+1 1°30¢±30¢
без нагрузки 0°30¢±30¢ 1,5±1 0°20¢±30¢
ИЖ-27151 320 (или 4 чел. и 40 кг груза в багажнике) 0°45¢±30¢ 1…3 0°30¢…1°50¢
без нагрузки 0°15¢±30¢ 2…4 0°30¢…0°50¢
ГАЗ-31029   0°±30¢ 1,5…3 0°±30¢

 

Разность в значениях развалов для правых и левых колес не более 30¢.

 

5. Порядок определения углов установки колёс и их регулировка

 

5.1. Проверка проводится на четырёхстоечном подъёмнике с помощью прибора «Тест-систем» СКО-1. Изделие предназначено для использования в качестве устройства для проверки и регулировки колёс легковых автомобилей с диаметром обода от 12 дюймов до 16 дюймов;

5.2. Прибор позволяет осуществлять проверку и регулировку следующих основных параметров установки передних колёс:

- схождение колёс (мм);

- развал колёс (град);

- продольный наклон оси поворота колеса (град);

Можно выполнить дополнительные проверки:

- поперечный наклон оси поворота колеса (град);

- разность и рассогласование разворота передних колёс (град);

- центровка рулевого колеса (мм);

- взаимное положение передней и задней оси колёс (мм);

- смещение колёс и изгиб осей колёс на переднем и заднем мостах.

5.3. Устройство, принцип работы изделия и его составных частей:

Общий вид комплекта основных частей представлен на рис. 1.8

 

Рисунок 1.8 Основные детали прибора.

1 - прибор измерительный левый; 2- прибор измерительный правый; 3 - балка опорная; 4 - приспособление тормозное; 5 - подставка; 6 - источник питания; 7 - стойка контрольная; 8 - рейка контрольная; 9 - индикатор

 

- Приборы измерения левый 1 и правый 2 являются оптическими приборами и предназначены для измерения геометрических параметров установки колёс управления;

- Балка 3 опорная предназначена для жесткого фиксированного крепления измерительных приборов 1 и 2 на ободах колёс, а так же для регулировки относительно осей вращения колёс;

- Приспособление тормоза 4 предназначено для блокировки тормоза автомобиля с целью обеспечения его неподвижного положения в процессе работы;

- Подставка 5 с поворотными дисками устанавливается под колёса автомобиля в соответствующих углублениях на площадке для заезда автомобиля и обеспечивают поворот колеса в процессе измерений на определённый угол;

- Источник питания 6 служит для трансформации сетевого тока 220 В в выходном напряжении 12 В, которое предназначено для электрического питания измерительных приборов;

- Стойки контрольные 7 и рейка 8 представляют набор контрольного инструмента и предназначены для периодической проверки и контроля измерительных приборов;

- Индикаторы 9 со шкалами устанавливаются на ободах задних колёс и служат для контроля положения передних и задних колёс относительно продольной оси автомобиля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.