КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка изменения рыночной ситуации
Оценка руководителями (владельцами) экономического положения своих предприятий/организаций розничной торговли
Положительную оценку (благоприятное и удовлетворительное положение) дали 60% респондентов, причем вполне удовлетворены своим положением только 2%. Более '/3 опрошенных оценивают свое положение как неблагоприятное.
Общую ситуацию на потребительском рынке в 1998 г. нельзя назвать благоприятной. Она скорее находилась на грани, отделяющей приемлемые условия от совершенно неудовлетворительных. У руководителей предприятий сложилось определенное мнение о перспективах изменения рыночной ситуации (табл. 4.6).
Таблица 4.6 Большинство респондентов считали ситуацию стабильной и ожидали стабильности в будущем. Значительная часть респондентов отмечала ухудшение ситуации и предсказывала, что такая тенденция сохранится, но 1/5 руководителей ожидала улучшения конъюнктуры. Все это свидетельствует о неустойчивости и неоднородности рынка. Ситуация действительно изменилась к худшему, но произошло это в результате глобального финансового кризиса. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какими факторами определяется величина доли рынка? 2. Что собой представляет доля рынка, занимаемая фирмой? 3. Раскройте классификацию рынков. 4. Из каких элементов складывается производственный потенциал рынка (товарное предложение)? 5. Какие могут быть оценки портфеля заказов фирмы? ТЕСТЫ 1. Что лежит в основе емкости потребительского рынка? а) производственный потенциал предприятий, производящих товары потребительского назначения; б) численность, состав и потребности населения; в) торговая инфраструктура (численность торговых предприятий).
2. Что такое моральный износ товаров? а) товар, выработавший свой ресурс; б) отказ от использования товара в результате появления на в) товар, от потребления которого отказываются по моральным причинам. 3. Насыщенность рынка товарами - это: а) сверхнормативные товарные запасы в торговле; б) наличие товаров в магазинах и у населения. 4. В чем заключается существенная разница между оптовым и потребительским (розничным) рынками? а) на оптовом рынке в качестве покупателей выступают предприятия, а на потребительском - население; б) на оптовом рынке цены выше, чем на потребительском; в) на оптовом рынке товары продаются крупными партиями, в то время как на потребительском - в небольшом количестве. 5. Что такое товарное предложение? а) объем производства фирмы за определенный промежуток времени; б) количество товаров, поставленных на рынок, и количество товаров, которое может быть поставлено на него за определенный период; в) коммерческий документ, содержащий предложения о поставке товаров.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |