Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Указания по выполнению задачи 3




Указания но выполнению задачи 2

Чертеж выполняется на формате А4 (210x297). У правой кромки внутренней рамки намечаются оси координат и из табл. 2. согласно своему варианту, берутся координаты точек А. В. С и D вершин пирамиды и координаты точек Е. К. G. U вершин многоугольника нижнего основания призмы, а также высота h призмы. По этим данным строятся проекции многогранников.

Призма своим основанием стоит на плоскости уровня, горизонтальные проекции се вертикальных ребер преобразуются в точки. Грани боковой поверхности призмы представляют собой горизонтально-проецирующие плоскости.

Линия пересечения многогранников определяется по точкам пересечения ребер каждого из них с гранями другого многогранника или построением линий пересечения граней многогранников. Соединяя каждые пары таких точек одних и тех же граней отрезками прямых, получаем линию пересечения многогранников.

Видимыми являются только те стороны многоугольника пересечения, которые принадлежат видимым граням многогранников Их следует показать основной линией Невидимые отрезки пространственной ломаной линии пересечения показать тонкими штриховыми линиями. Все вспомогательные построения на эпюре сохранить и показать сплошными тонкими линиями.

Все построения на чертеже выполнить максимально точно и тщательно проверить. Допущенные ошибки приведут к неправильному решению задачи 3.

Развертки многогранников строятся на листе формата A3 (297x420) Развертка прямой примы. Для построения развертки прямой призмы поступают следующим образом:

а) проводят горизонтальную прямую;

б) от произвольной точки G на этой прямой откладывают отрезки GK,
КЕ, EU, UG равные длинам сторон основания призмы;

в) из точек G, К, Е, U восставляют перпендикуляры (ребра призмы) и на
них откладывают отрезки, равные высоте призмы Концы перпендикуляров
соединяют прямой линией. Прямоугольник GG1 G1G является разверткой
боковой поверхности призмы;



13. Горизонтально-, фронтально-, профильно-проецирующая плоскость.

14. Биссекторная плоскость;

15. Горизонтальная, фронтальная, профильная плоскость;

16. Плоскость общего (произвольного) положения;

17. Плоскость уровня;

18. Прямая линия общего (произвольного) положения;

19. Горизонтальная, фронтальная, профильная прямая;

20. Горизонтально-, фронтально-, профильно-проецирующая прямая;

21. Горизонталь, фронталь, линия наибольшего ската;

22. След прямой;

23. След плоскости.

Студент должен уметь решать следующие позиционные задачи:

1. Построить недостающую проекцию точки;

2. Построить следы прямой линии;

3. В плоскости провести прямую общего положения, горизонталь, фронталь, прямую наибольшего ската;

4. Построить проекции точки, принадлежащей плоскости;

5. Определить - принадлежит ли плоскости точка, прямая;

6. Через точку провести плоскость общего положения;

7. Через заданную прямую провести горизонтально-, фронтально-проецирующую плоскость;

8. Построить следы плоскости, заданной двумя параллельными или пересекающимися прямыми;

9. Через точку провести плоскость, параллельную заданной плоскости.

10. Построить линию пересечения плоскостей, заданных следами;

П. Через точку провести прямую, параллельную заданной плоскости;

12. Через точку провести плоскость, параллельную заданной прямой
линии;

13. Построить точку пересечения прямой с плоскостью, заданной следами, параллельными прямыми, пересекающимися прямыми;

14. Из точки опустить перпендикуляр на плоскость,

15. Через точку провести плоскость, перпендикулярную заданной прямой;

 

16. Через точку провести плоскость, перпендикулярную заданной плоскости;

17. Совместить плоскость с плоскостью проекций;

18. Построить точку на поверхности многогранника.

Студент должен уметь решать следующие метрические задачи:

19. Определить натуральную величину отрезка методами совмещения, плоскопараллельного переноса, замены плоскостей проекций, вращения;

20. Определить величину линейного угла;



г) для получения полной развертки поверхности призмы к развертке боковой поверхности пристраивают многоугольники ее оснований.

Для построения на развертке линии пересечения призмы с пирамидой -замкнутых ломаных линий 123и45678- пользуются аппликатами точек. Например, для определения положения точки 1 на развертке поступают так: на отрезке UG от точки G влево откладывают отрезок Gl0 равный отрезку G11 (рис. 2). Из точки 10 восставляют перпендикуляр к отрезку UG и на нем откладывают аппликату Z точки 1. Аналогично строят и находят остальные точки.

Ртвертка пирамиды На рис. 2 определяют натуральную величину каждого из ребер пирамиды. Зная натуральные величины ребер пирамиды. строят последовательно натуральные величины ее граней. Зная натуральные величины граней, строят развертку. На ребрах и на гранях (на развертке) определяют вершины пространственной ломаной линии пересечения пирамиды с призмой.

Ребра многогранников и линии их пересечения обвести основной линией, вырезанные части ребер пирамиды и линии вспомогательных построений -сплошной тонкой линией.

Поименованные точки на развертках изобразить в виде кружков. На всех чертежах в графе основной надписи "номер чертежа" указывается после букв ДЗ (домашнее задание) с точкой - порядковый номер задания (01) и через точку - номер варианта, например, 01. В графе "Листов" указывается количество чертежей в задании (3), в графе "Лист" - номер задачи.

Основную надпись выполнить согласно требованиям ГОСТ 2.104-68. Размеры основной надписи и пример заполнения даны на рис. 4.

Для успешного выполнения и защиты задания студент должен иметь четкое представление о том. что такое:

1. Проекция точки;

2. Плоскость проекций.

3. Проецирующая прямая.

4. Проецирующая плоскость;

5. Проецирующий цилиндр;

6. Центральное проецирование:

7. Параллельное проецирование;

8. Ортогональное проецирование:

9. Квадрант;

 

10. Октант:

11. Эпюр Монжа;

12 Горизонтальная, фронтальная, профильная плоскость проекций:




 

                Продолж. табл.2 2
  D     E     G  
Вар. X У Z X Y Z X У Z
          50.        
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
            39.      
                   
                   
                   

18 30 0 103 72 50 22 137 110 91

Таблица 3

Варианты задачи 2.

Координаты вершин пирамиды ABCD (мм)

 

N9   А     В     С     D  
вар. X У Z X У Z X У Z X У Z
                         
                         
                         
                         
                      5!)  
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                  4()      



Таблица 1

Варианты заданий к задаче 1

Координаты вершин треугольника ABC

 

  А     В     С  
вар. X У Z X У Z X У Z
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                  П9
                о  
                   
                   

Таблица 2

Варианты заданий к задаче 1.

Координаты вершин треугольника DEG

 

  D     Е     G  
вар. X У Z X Y Z X У Z
                   
                   
                   
                   
                   




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.