Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 22 Схемы управления лифтами




 

На рис. 6.1 приведена схема кнопочного управления лифтом. Привод осуществляется от асинхронного двигателя с фазным ротором. Пуск двигателя производится в три ступени. Параллельно обмотке статора двигателя включен электромагнитный тормоз, колодки которого поднимаются, как только на статор подается питание. Контакторы ускорения включаются по принципу независимой выдержки времени контактами реле времени.

Пуск двигателя производится пассажиром, из кабины кнопками приказа либо пассажирами, находящимися на любом из этажей, вызывными кнопками . Характерными для лифта аппаратами управления являются этажные реле , установленные на общей панели управления, и этажные переключатели , которые устанавливаются на каждом этаже. Количество этажных реле и этажных переключателей соответствует числу этажей, обслуживаемых лифтом.

Электрическое оборудование, находящееся в кабине, связано с панелями управления гибким кабелем. В статорную цепь двигателя включены контакты конечных выключателей , ограничивающих ход кабины вверх и вниз в аварийных случаях. В цепи управления предусмотрен ряд блокировок, предназначенных для повышения безопасности обслуживания пассажиров. Например, движение кабины недопустимо при открытых дверях шахты и кабины, что обеспечивается конечными выключателями и конечным выключателем , находящимся в цепи управления.

В цепи управления двигателем предусмотрены блокировки, обеспечивающие безопасную работу лифта. К ним относятся контакты конечного выключателя , открывающиеся при срабатывании ловителя, и контакты конечного выключателя , контролирующего натяжение канатов. Контакты и воздействуют на аппараты управления таким образом, что двигатель отключается от сети при работе ловителей и обрыве канатов.

В цепи управления имеются конечные выключатели пола и , которые находятся в открытом состоянии, когда кабина занята пассажирами, и закрываются после того, как кабина освобождается. Контакты дают возможность вызывать кабину с этажных площадок только в том случае, когда в ней нет пассажиров. Контакты шунтируют контакты выключателя и создают обходную цепь тока в том случае, когда пассажир вышел из кабины, а дверь осталась открытой.

Работа аппаратов управления пассажирским подъемником может быть проиллюстрирована примером, когда пассажир, находясь в кабине, со второго этажа хочет поехать на этаж. В этом случае он нажимает кнопку приказа . Через контакты дверей шахты, контакты конечных выключателей , и , кнопки , а также контакты на катушку этажного реле будет подано напряжение от сети переменного тока. Другой конец катушки реле подсоединен к сети. Этажное реле срабатывает, замыкает свои контакты и через этажный переключатель подает питание на катушку контактора .

Рис. 6.1. Схема кнопочного управления электроприводом тихоходного лифта

 

При включении контактора на статор двигателя подается напряжение. Одновременно оно подается и на катушку электромагнитного тормоза , который освобождает тормозной шкив. После того, как кнопка будет отпущена, катушки реле и контактора будут подключены к сети через контакты этажного реле и контакт .

К реверсирующим контакторам и , а также к контакторам ускорения и пристроены маятниковые реле времени, позволяющие управлять пуском двигателя по принципу времени. Поэтому вслед за контактором с некоторой выдержкой времени последовательно срабатывают контакторы ускорения , и , после чего двигатель будет работать на естественной характеристике. Блокировочные размыкающие контакты предотвращают операции пусковыми кнопками во время движения лифта и отключают катушки контакторов , от сети. Движение кабины прекратится тогда, когда она дойдет до заданного -го этажа. При этом установленная на кабине фасонная отводка переставит рычаг этажного переключателя в нейтральное положение, в связи с чем отключатся от сети катушки контактора и этажного реле .

Вызов кабины на любой этаж возможен в том случае, когда в кабине нет пассажиров. Если, например, нажать кнопку вызова , подается напряжение на катушку . При этом включается контактор , который остается включенным и при отпущенной кнопке, так как его катушка получает питание через контакты реле . Вслед за контактором срабатывает электромагнитный тормоз и контакторы ускорения. Кабина начнет движение вниз, которое прекратится при повороте в нейтральное положение.

Рассмотренная схема проста и надежна в эксплуатации, но имеет значительное количество этажных реле и переключателей, равное числу этажей. Этажные переключатели довольно громоздки и нуждаются в сравнительно частых осмотрах и подрегулировках. В схеме не показаны цепи сигнализации, которая применяется на подъемниках, сигнализирует о том, что кабина занята или свободна (аварийная сигнализация).

Грузовые лифты в большинстве своем работают с проводником при скорости движения 0,25–0,5 м/с. Электрическая схема управления таких лифтов выполнена аналогично вышерассмотренной, весьма проста, так как команда на пуск и торможение двигателя осуществляется одним рычажным переключателем. При пуске двигателя аппараты работают так же, как и в схеме кнопочного управления. Для вызова кабины имеется набор этажных кнопок. При воздействии на любую из них в кабине срабатывает указательное реле, включается звонок и загорается соответствующая сигнальная лампочка. Проводник видит номер этажа вызова. В случае неисправности лифта из кабины может быть подан звуковой сигнал в дежурное помещение. В электроприводах грузовых лифтов находят также широкое применение двухскоростные асинхронные двигатели. Схема управления такого привода подобна схемам, применяемым для аналогичных приводов пассажирских лифтов.

6.2. Схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором в функции тока

На рис. 6.2 приведена схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором в функции тока. Напряжение к статору двигателя подводится через линейные контакты контактора КЛ.

В цепь ротора двигателя введены пусковые резисторы, шунтируемые при пуске соответствующими контакторами ускорения. Кроме того, в цепь ротора включены катушки токовых реле ускорения. Настройка реле ускорения РУ1, РУ2 и РУ3 должна быть приведена таким образом, чтобы токи, при которых соответствующие реле отключаются, удовлетворяли следующему неравенству

 

.

 

Для пуска двигателя нажатием кнопки КнП включается контактор КЛ, который блокирует пусковую кнопку и подает питание на статор двигателя. Через блокировочный контакт КЛ получает питание реле РБ, контакт которого замыкается и присоединяет цепь катушек контакторов ускорения. Однако контакторы ускорения не включаются, так как размыкающий контакт РУ1 будет открыт до тех пор, пока пусковой ток в цепи не спадет до значения, соответствующего уставке отпускания реле РУ1. После того, как реле РУ1 закроется, сработает контактор ускорения КУ1 и зашунтирует своими силовыми контактами первую ступень резисторов в цепи ротора. Аналогично будут работать реле РУ2 и РУ3 при меньших уставках тока, и соответственно будут включаться контакторы ускорения КУ2 иКУ3, которые шунтируют вторую и третью ступени резисторов в цепи ротора, после чего двигатель будет работать с полной угловой скоростью на естественной характеристике.

В схеме управления предусмотрено шунтирование размыкающих контактов реле ускорения вспомогательными контактами КУ1, КУ2 и КУ3, что вызвано возможностью вибраций контактов реле ускорения при значениях токов в катушках реле, близким к токам уставке.

 

6.3. Пример принципиальной электрической схемы силовой части электропривода и цепей управления
тихоходным лифтом на два этажа

На рис. 6.3 приведена схема кнопочного управления тихоходным лифтом со скоростью движения кабины 0,75 м/с для двухэтажного здания. Привод осуществляется от асинхронного двигателя с фазным ротором. Пуск двигателя производится в две ступени. Параллельно обмотке статора двигателя включен электромагнитный тормоз YB, колодки которого поднимаются как только на статор подается питание. Контакторы ускорения включаются по принципу независимой выдержки времени контактами реле времени.

Пуск двигателя производится пассажиром, из кабины лифта кнопками приказа КП либо пассажирами, находящимися на любом из этажей, вызывными кнопками КВ. Характерными для лифта аппаратами управления являются этажные реле ЭР, установленные на общей панели управления, и этажные переключатели ЭП, которые устанавливаются на каждом этаже. Количество этажных реле и этажных переключателей соответствует числу этажей, обслуживаемых лифтом.

Электрическое оборудование, находящееся в кабине, связано с панелями управления гибким кабелем. В статорную цепь двигателя включены контакты конечных выключателей КВ1 и КВ2, ограничивающих ход кабины вверх и вниз в аварийных случаях. В цепи управления предусмотрен ряд блокировок, предназначенных для повышения безопасности обслуживания пассажиров. Например, движение кабины недопустимо при открытых дверях шахты и кабины, что обеспечивается конечными выключателями SQ1–SQ2 и конечными выключателями SQ5, находящимися в цепи управления.

В цепи управления двигателем предусмотрены блокировки, обеспечивающие безопасную работу лифта. К ним относятся контакты конечного выключателя SQ3, открывающего при срабатывании ловителя, и контакты конечного выключателя SQ4, контролирующего натяжение контактов. Контакты SQ3 и SQ4 воздействуют на аппараты управления таким образом, что двигатель отключается от сети при работе ловителей и обрыве канатов.

В цепи управления имеются конечные выключатели пола SQ6 и SQ7, которые находятся в открытом состоянии, когда кабина заполняется пассажирами, и закрывается после того, как кабина освобождается. Контакты SQ6 дают возможность вызывать кабину с этажных площадок только в том случае, если в ней нет пассажиров. Контакты SQ7 шунтируют контакты выключателя SQ5 и создают обходную цепь тока в том случае, когда пассажир вышел из кабины, а дверь ее осталась открытой.

 

Работа аппаратов управления пассажирским подъемником может быть проиллюстрирована примером, когда пассажир, находясь в кабине, со второго этажа хочет поехать на первый этаж. В том случае он нажимает кнопку приказа КП1. Через контакты дверей шахты, контакты конечных выключателей SQ3, SQ4 и SQ5, кнопки «Стоп», а также контакты 2У на катушку режимного реле ЭР1 будет подано напряжение от сети переменного тока. Другой конец катушки реле ЭР1 подсоединен к сети. Этажное реле ЭР1 срабатывает, замыкает свои контакты и через этажный переключатель ЭП1 подает питание на катушку контактора Н. При включении контактора Н на статор двигателя подается напряжение. Одновременно оно подается и на катушку электромагнитного тормоза YB, который освобождает тормозной шкив. После того, как кнопка КП1 будет отпущена, катушка реле ЭР1 и контактора Н будут подключены к сети через контакты этажного реле и контакт Н.

К реверсирующим контакторам В и Н, а также к контакторам ускорения 1У и 2У пристроены маятниковые реле времени, позволяющие управлять пуском двигателя по принципу времени. Поэтому вслед за контактором Н с некоторой выдержкой времени последовательно срабатывают контакторы ускорения 1У и 2У, после чего двигатель будет работать на естественной характеристике. Блокировочные размыкающие контакты 2У предотвращают операции пусковыми кнопками во время движения лифта и отключают катушку контактора 1У от сети. Движение кабины прекратится тогда, когда она дойдет до заданного этажа. При этом установленная на кабине фасонная отводка переставит рычаг этажного переключателя ЭП1 в нейтральное положение, в связи с чем отключается от сети катушки контактора Н и этажного реле ЭР1.

Вызов кабины на любой этаж возможен в том случае, когда в кабине нет пассажиров. Если, например, нажать кнопку КВ1, подается напряжение на катушку ЭР1. При этом включается контактор Н, который остается включенным и при отпущенной кнопке, так как его катушка получает питание через контакты реле ЭР1. Вслед за контактором Н срабатывают электромагнитный тормоз и контакторы ускорения. Кабина начнет движение вниз, которое прекратится при повороте ЭП1 в нейтральное положение.

Рассмотренная схема проста и надежна в эксплуатации, но имеет значительное количество этажных реле и переключателей, равное числу этажей. Этажные переключатели довольно громоздки и нуждаются в сравнительно частом осмотре и регулировке. В схеме не показаны цепи сигнализации (сигнализация о том, что кабина занята или свободна, аварийная сигнализация).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 10621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.