Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевозка учащихся на автомобильном транспорте 1 страница




Многие внешкольные и внеклассные мероприятия с учащимися проводятся за пределами городов или других населенных пунктов с перевозкой учащихся на автомобильном транспорте. К перевозке учащихся автомобильным транспортом допускаются лица не моложе 20 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, предрейсовый медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя не менее трех последних лет. Учащихся при перевозке должны сопровождать двое взрослых.

При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на учащихся следующих опасных факторов:

- травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;

- травмы при резком торможении автобуса;

- травмы в дорожно-транспортных происшествиях при нарушении правил дорожного движения или при эксплуатации технически неисправных транспортных средств.

Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей ответственный за перевозку сообщает с ближайшего пункта связи или с помощью проезжающих водителей о происшествии администрации образовательного учреждения, в органы ГАИ и медицинское учреждение.

При перевозке учащихся необходимо соблюдать установленный порядок перевозки и правила личной гигиены. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу руководителя образовательного учреждения. Перед началом перевозки необходимо:

- провести инструктаж учащихся по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа;

- убедиться в технической исправности автобуса по путевому листу и путем внешнего осмотра;

- проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и медицинской аптечки.

Посадку детей в автобус следует производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сиденьями не разрешается. При перевозке учащиеся должны соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки.

Скорость движения автобуса при перевозке детей не должна превышать 60 км/ч. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень расположенного впереди сиденья. Не разрешается перевозить детей в темное время суток, в гололед, в условиях ограниченной видимости. Перед неохраняемым железнодорожным переездом необходимо остановить автобус, убедиться в безопасности проезда через железную дорогу и затем продолжить движение.

При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса водитель должен принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение можно продолжать только после устранения возникшей неисправности.

При получении учащимся травмы необходимо оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости доставить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации образовательного учреждения.

По окончании перевозки учащихся:

- водитель должен съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус;

- учащиеся должны выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу;

- руководитель должен проверить по списку наличие учащихся.

 

Глава 4. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

4.1. Понятие о пожарной безопасности как о системе
государственных и общественных мероприятий.
Структура пожарной безопасности

 

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Горение под контролем человека не является пожаром, если оно не наносит ущерб. Несанкционированное возгорание, т. е. начало горения под воздействием источника зажигания, должно быть немедленно ликвидировано с использованием первичных средств пожаротушения (огнетушителей или пожарного водопровода), что требует закон «О пожарной безопасности» от всех граждан РФ. Однако руководителям учреждений образования необходимо помнить, что привлечение к тушению пожара обученных сотрудников и школьников небезопасно.

Горение – экзотермическая реакция окисления вещества, сопровождающаяся по крайней мере одним из трех факторов: свечением, пламенем, появлением дыма. Тление – беспламенное горение материала.

Самовозгорание – возгорание в результате самоинициируемых экзотермических процессов.

Воспламенение – начало пламенного горения под воздействием источника зажигания. В отличие от возгорания, воспламенение сопровождается только пламенным горением.

Опасный фактор пожара (ОФП) – фактор пожара, воздействие которого может привести к людскому и (или) материальному ущербу.

Опасные факторы пожара, которые могут воздействовать на людей и (или) материальные ценности, подразделяются на первичные и вторичные.

К первичным относятся:

– пламя и искры;

– повышенная температура окружающей среды;

– токсичные продукты горения и термического разложения;

– дым;

– пониженная концентрация кислорода.

Производя оценку первичных ОФП, необходимо помнить, что основными из них являются токсические продукты горения и термического разложения, представляющие собой раскаленную до 300–400°С смесь высокотоксичных отравляющих веществ, парализующих органы дыхания человека за один–два вдоха. Статистика гибели людей на пожарах за 2003 г. говорит о том, что 77,7 % погибших были поражены именно этим ОФП, а в среднем за предыдущие годы этот показатель держится на уровне 80 %. При этом следует иметь в виду, что повышенная температура окружающей среды также нормируется и составляет для человека 70 °С.

Динамика нарастания температуры продуктов горения при пожаре в одном из помещений на его выходе на высоте роста человека имеет следующие примерные параметры:

– в течение первой минуты – примерно до 160 °С;

– в течение второй минуты – примерно до 350 °С.

Следовательно, предельная температура продуктов горения достигается в помещении примерно за 2 мин., что необходимо учитывать при эвакуации учащихся.

Следует обратить внимание на такой ОФП, как уменьшение содержания кислорода в газовой среде горящего помещения. В чистом воздухе его содержание достигает 27 %, а в горящем здании за счет интенсивно протекающего горения значительно снижается и его опасное значение находится в пределах 17%. Это обстоятельство надо учитывать при использовании фильтрующих средств защиты органов дыхания, предназначенных для применения дежурными службами и другими лицами. То есть существует вероятность того, что человек на пожаре, защищенный, например, самоспасателем, может погибнуть не от токсических продуктов горения, а от отсутствия кислорода в газовой среде горящего здания.

Сказанное выше является дополнительным аргументом в пользу того, что тушение пожара – сложная профессиональная задача, решение которой под силу только обученным и хорошо оснащенным пожарным подразделениям, которые всегда используют изолирующие средства защиты органов дыхания.

К вторичным проявлениям ОФП можно отнести:

– осколки, части разрушающихся механизмов, конструкций зданий и т. д.;

– токсические вещества и материалы из разрушенных механизмов и агрегатов;

– электрическое напряжение вследствие потери изоляции токоведущими частями механизмов;

– опасные факторы взрыва, возникающие в результате пожара;

– огнетушащие вещества.

Все горючие вещества на молекулярном уровне содержат углерод и водород, т. е. основные составляющие газо-воздушной смеси, необходимые для реакции горения.

Углеводородные газы, образующиеся при термическом разложении вещества, под воздействием повышенных температур вступают в химическое воздействие с окислителем, т. е. кислородом воздуха, превращаясь в процессе сгорания в углекислый газ, окись углерода, воду и т. д. с выделением тепла и светового излучения.

Воспламенение представляет собой процесс распространения пламени по газопаровоздушной смеси. Температура пламени для разных веществ и материалов различна, но не превышает для большинства из них 300 °С. Если скорость истечения горючих паров и газов с поверхности вещества равна скорости распространения пламени по ним, то наблюдается устойчивое пламенное горение. Если же скорость распространения пламени больше скорости истечения паров и газов, то происходит выгорание газопаровоздушной смеси и самозатухание пламени, т. е. вспышка.

Горение газопаровоздушной смеси подразделяется на диффузионное и кинетическое. Основным отличием данных видов горения является наличие или отсутствие окислителя (кислорода воздуха) непосредственно в горючей газопаровоздушной смеси. Кинетическое горение представляет собой горение двух предварительно перемешанных газов (горючего и окислителя), например при газовой сварке. На пожарах этот вид горения почти не встречается.

При диффузионном горении окислитель поступает в зону горения снаружи, как правило, снизу пламени, вследствие разрежения, которое создается у его основания. В верхней части пламени выделяющееся в процессе горения тепло создает определенное давление. Основная реакция горения (окисления) происходит на границе пламени, так как истекающие с поверхности вещества газовые смеси препятствуют проникновению кислорода вглубь пламени. Значительная часть горючей смеси в центре пламени, не вступившая в реакцию окисления, представляет собой продукты неполного сгорания.

Диффузионное горение подразделяется, в свою очередь, на ламинарное (спокойное) и турбулентное (неравномерное).

Ламинарное горение характеризуется равенством скоростей истечения горючей смеси с поверхности материала и распространения пламени по ней.

Турбулентное горение имеет место, когда скорость выхода горючей смеси значительно превышает скорость распространения пламени. В этом случае граница пламени становится неустойчивой из-за большой диффузии воздуха в зону горения. Неустойчивость вначале возникает у вершины пламени, а затем перемещается к основанию, что встречается на объемном пожаре.

Одним из условий воспламенения горючей смеси является наличие источников зажигания, которые подразделяются на открытый огонь, тепло электроприборов, энергию химических процессов и т. д. Так, например, поливинилхлоридная изоляция электрического кабеля воспламеняется при кратности номинального тока в нем более 2,5. Температура нитей ламп накаливания достигает 2100 °С, капель при резке и сварке металла –1500°С, тлеющей сигареты – 420–460 °С, горящей спички – 620–640 °С, а температура колбы лампочки мощностью 100 Вт – 300 °С.

Однако существует процесс возгорания материалов без источника зажигания, т. е. самовозгорание, которое может быть следующих видов: тепловое, химическое и микробиологическое.

Тепловое самовозгорание выражается в аккумуляции материалом тепла, в процессе которого происходит самонагревание материала. Температура самонагревания вещества или материала является показателем его пожароопасности. Для большинства горючих материалов этот показатель лежит в пределах от 80 до 150 °С. Продолжительное тление до начала пламенного горения является отличительной характеристикой процессов теплового самовозгорания, которые обнаруживаются по длительному и устойчивому запаху тлеющего материала.

Химическое самовозгорание сразу проявляется в пламенном горении, что характерно при соединении органических веществ с кислотами, растительными и техническими маслами. Масла и жиры, в свою очередь, способны к самовозгоранию в среде кислорода.

На практике чаще всего проявляются комбинированные процессы самовозгорания: тепловые и химические.

Оценивая динамику развития пожара, можно выделить несколько его основных фаз:

1-я фаза (до 10 мин.) – начальная стадия, включает переход возгорания в пожар за время примерно в 1–3 мин и рост зоны горения в течение 5–6 мин. При этом происходит преимущественно линейное распространение огня вдоль горючих веществ и материалов, что сопровождается обильным дымовыделением. На этой фазе очень важно обеспечить изоляцию помещения от поступления наружного воздуха, так как в некоторых случаях в герметичном помещении наступает самозатухание пожара.

2-я фаза – стадия объемного развития пожара, занимает по времени 30–40 мин. Характеризуется бурным процессом горения с переходом в объемное горение, процесс распространения пламени происходит дистанционно за счет передачи энергии горения на другие материалы.

Через 15–20 мин происходит разрушение остекления, резко увеличивается приток кислорода, максимальных значений достигают температура (до 800–900 °С) и скорость выгорания. Стабилизация пожара при максимальных его значениях происходит на 20–25-й минуте и продолжается еще 20–30 мин. При этом выгорает основная масса горючих материалов.

3-я фаза – стадия затухания пожара, т. е. догорание в виде медленного тления, после чего пожар прекращается.

Анализируя динамику развития пожара, возможно сделать следующие выводы:

1. Технические системы пожарной безопасности (сигнализации и автоматического тушения пожара) должны сработать до достижения максимальной интенсивности горения, а лучше – в начальной стадии пожара. Это позволит руководителю образовательного учреждения иметь запас времени для того, чтобы организовать мероприятия по защите людей.

2. Пожарные подразделения прибывают, как правило, через 10–15 мин. после вызова, т. е. через 15–20 мин. после возникновения пожара, когда он принимает объемную форму и максимальную интенсивность.

Анализ обстановки с пожарами на объектах образовательных учреждений Российской Федерации показывает, что количество пожаров остается высоким. Так, в 2002 г. был зарегистрирован 1121 пожар, погибло 28 человек, в том числе трое детей, а в образовательных учреждениях системы Минобразования России произошло 704 пожара и возгорания, в результате которых погибло два человека и нанесен материальный ущерб в сумме более 56 млн. рублей. Основными причинами пожаров явились: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, а также поджоги. В апреле 2003 года на объектах образовательных учреждений произошло два пожара, приведшие к групповой гибели людей. 7 апреля 2003 г. в 03 часа 10 минут (время московское) произошел пожар в здании Чочунской средней школы с. Сыдыбыл Республики Саха (Якутия). В результате пожара полностью уничтожено огнем здание школы. На месте пожара погибло 22 человека, получили травмы и ожоги различной степени тяжести 32 человека. 10 апреля 2003 г. в 02 часа 19 минут (время московское) произошел пожар в школе-интернате для глухонемых детей в г. Махачкале Республики Дагестан. В результате пожара погибло 28 воспитанников, госпитализировано на момент пожара 107 детей, спасено 130 человек. 23 ноября 2003 г. произошел пожар в общежитии Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, в результате которого погибли 37 и пострадали более 170 человек. Непрекращающиеся пожары в образовательных учреждениях свидетельствуют о несерьезном отношении к вопросам пожарной безопасности.

Основными законодательными актами и нормативными правовыми документами в области пожарной безопасности являются:

1. Феде­ральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями) [7].

2. Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ (редакция от 23.06.2014 г.) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями) [322].

3. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» (с изменениями и дополнениями) [323].

4. Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 (с изменениями и дополнениями) [324].

5. Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ССБТ), строительные нормы и правила (СНиП), нормы пожарной безопасности (НПБ) и др.

6. Региональные документы – правила о пожарной безопасности, законы о пожарной безопасности для конкретных регионов.

7. Ведомственные (объектовые документы) – инструкции о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.

Некоторые из указанных документов приведены в [325-358].

Под пожарной безопасностью понимают систему государственных общественных мероприятий, направленных на охрану от огня людей и сохранения материальных ценностей.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (статья 2) [7] субъекты РФ вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными правовыми актами.

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется через нормативные правовые акты, а нормативное регулирование – через нормативные документы.

Согласно статье 20 Федерального закона [7] к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Нормативные документы по стандартизации, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию с Государственной противопожарной службой. Порядок разработки, введения в действие и применения других нормативных документов по пожарной безопасности устанавливается Государственной противопожарной службой.

Пожарная безопасность состоит из двух основных направлений –профилактического и тушения возникших пожаров.

Основной задачей современной пожарной безопасности является пожарная профилактика, заключающаяся:

– в устранении непосредственных или возможных причин пожаров (правильный монтаж электрооборудования, отопления, запрещение пользования открытым огнем и курения в пожароопасных помещениях, запрещение хранения в излишних количествах горючих материалов и т. п.);

– ограничение распространения возникшего пожара (сооружение противопожарных стен, преград, противопожарные занавеси, водяные завесы, местные преграды и т.д.);

– создание безопасных условий для вынужденной эвакуации людей из здания (устройство эвакуационных путей и выходов, обеспечение свободного передвижения к ним, отсутствие решеток на окнах и т. п.);

– обеспечение условий для тушения возможного огня (наличие подъездных путей и проходов к зданиям, наличие действующего пожарного водопровода, гидрантов, исправность наружных пожарных лестниц и изгороди на крыше и т. п.).

Второе направление пожарной безопасности включает в себя непосредственно тушение возникшего пожара и эвакуацию людей из загоревшегося здания.

Ответственность за пожарную безопасность организации возлагается на руководителей организации. Руководители организации обязаны назначить должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных объектов. В обязанности руководителей организаций входят:

– организация пожарной охраны объекта;

– организация обучения рабочих и служащих правилам пожарной безопасности;

– разработка перспективных планов внедрения пожаротушения и мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности предприятия;

– разработка инструкций о порядке работы с пожароопасными веществами и материалами, а также инструкций о соблюдении противопожарного режима и о действиях людей при возникшем пожаре и др.;

– применение средств наглядной агитации по обеспечению пожарной безопасности и т.п.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

– Государственная противопожарная служба;

– ведомственная пожарная охрана;

– добровольная пожарная охрана;

– объединения пожарной охраны.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-полити­ческих, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в соответствии с Указом Президента РФ от 9.11.2001 г. № 1309) [359].

Рис. 11. Система Государственной противопожарной службы

Государственная противопожарная служба:

– организует разработку и осуществление государственных мер, нормативное регулирование в области пожарной безопасности;

– организует и осуществляет государственный пожарный надзор в Российской Федерации;

– организует и осуществляет в установленном порядке охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, другие работы и услуги в области пожарной безопасности;

– обеспечивает и осуществляет тушение пожаров;

– осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;

– координирует деятельность других видов пожарной охраны;

– разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;

– осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны.

Иные задачи на Государственную противопожарную службу могут быть возложены только Федеральным законом.

В систему Государственной противопожарной службы входят федеральный орган управления Государственной противопожарной службы, пожарно-технические научно-исследовательские учреждения и пожарно-технические учебные заведения, специальные подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления, территориальные органы управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации, подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления, а также предприятия Государственной противопожарной службы.

Специальные подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления подчинены непосредственно федеральному органу управления Государственной противопожарной службы и предназначены для организации предупреждения пожаров и их тушения в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на особо важных и режимных предприятиях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации по предложению правительственной комиссии Российской Федерации по пожарной безопасности.

Территориальные органы управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации руководят деятельностью дислоцированных на соответствующих территориях подразделений Государственной противопожарной службы, за исключением подразделений, непосредственно подчиненных федеральному органу управления Государственной противопожарной службы.

Подразделениями Государственной противопожарной службы являются:

– территориальные подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах;

– объектовые подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения на предприятиях;

– специализированные подразделения, созданные в целях тушения крупных пожаров.

Предприятия Государственной противопожарной службы – предприятия, созданные в порядке, установленном действующим законодательством в целях выполнения возложенных на Государственную противопожарную службу задач.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации и содержания органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы определяется Положением о Государственной противопожарной службе, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных предприятиях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу предприятия (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

В помощь пожарной охране на каждом предприятии организуются добровольные пожарные дружины (ДПД).

Добровольная пожарная охрана – форма участия граждан в организации предупреждения пожаров и их тушении в населенных пунктах и на предприятиях.

Добровольный пожарный – гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Порядок регистрации добровольных пожарных и создания подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств предприятий, на которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

Добровольным пожарным предоставляются социальные гарантии, устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также зарегистрировавшими их предприятиями.

Добровольные пожарные осуществляют несение службы в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком дежурств, утвержденным органами местного самоуправления по согласованию с Государственной противопожарной службой. На время несения службы за ними сохраняется среднемесячная заработная плата (стипендия) по месту основной работы (учебы). Расходы предприятий по выплате заработной платы указанным лицам возмещаются за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Предельная численность добровольных пожарных, которые несут службу в порядке, установленном Федеральном законом «О пожарной безопасности» [7], определяется органами местного самоуправления.

В населенных пунктах добровольные пожарные, осуществляющие дежурство в подразделениях пожарной охраны, по представлению Государственной противопожарной службы имеют право на установку телефона в первоочередном порядке и на льготных условиях.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Граждане обязаны:

– соблюдать требования пожарной безопасности;

– иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности;

– при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

– до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

– оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

– выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Ответственность должностных и других лиц за соблюдением пожарной безопасности регулируется Федеральным законом «О пожарной безопасности» [7], а также Уголовным и другими кодексами РФ. При этом может налагаться дисциплинарная, административная, материальная или уголовная ответственность. Например, УК РФ [6] предусматривает наложение штрафа от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда, либо лишение свободы на различные сроки, права занимать определенные должности за нарушение правил пожарной безопасности лицами, ответственными за их выполнение, если оно повлекло возникновение пожара, причинившего вред здоровью людей, крупный ущерб или иные тяжкие последствия. Также УК РФ [6] предусматривается ответственность за уничтожение или повреждение имущества в результате неосторожного обращения с огнем, за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности на предприятиях, в учреждениях, государственных и иных организациях.

В соответствии с Правила противопожарного режима в Российской Федерации [324] в каждой организации приказом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности режим, в том числе:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.