Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Забывать о конкуренции




Не учитывать, что времена изменились

Откликаться на все вакансии подряд

Вы будете выглядеть как отчаявшийся соискатель и можете по­терять приоритеты в поиске. Вместо этого примените принцип «лучше меньше, да лучше», то есть большее внимание уделите анализу мень­шего количества вакансий. «Веерная» рассылка не так результативна, как кажется на первый взгляд. Ничто так не отпугивает работодателя, как незнание вами специфики их бизнеса или нюансов вакансии, а если вы откликаетесь на все предложения подряд, то отслежи­вать их невозможно.

8. Бояться «выйти из тени»

Поиск работы – время быть на виду. Говорите о своих успехах, о том, какую пользу вы можете принести, не бойтесь показать себя в лучшем свете. Уверенность в своих силах (но не наглость!) – ключевой фактор успеха. Не держите свой опыт и успехи за семью печатями.

Если вы несколько лет не выходили на рынок труда, может ока­заться, что ваши ожидания нереалистичны. Не жалейте времени на анализ ситуации на рынке, определение своей ниши и стоимости на нём.

Продумайте свое «уникальное предложение». Что именно вы­годно отличает вас от других соискателей?

Думайте о себе не только с точки зрения навыков и опыта, но и достижений – именно они делают вас уникальным кандидатом. У ва­ших конкурентов могут быть схожие обязанности, но вот достижения – только ваши. Продумайте, как рассказать о конкретной ситуации, ваших действиях и результатах, представьте их (насколько это воз­можно) в количественном выражении. Такой способ подачи информа­ции в резюме соответствует собеседованию по компетенциям и поможет создать лучшее впе­чатление. Знание – сила, и чем больше вы узнаете свои уни­кальные преимущества, тем лучше будете подготовлены к выходу на рынок труда.

6.13.3. Трудоустройство: работа над ошибками

Риск совершить ошибку при поиске работы существует на лю­бой стадии. Но особенно обидно, когда это происходит на стадии ре­зюме - ведь заочно отбраковать ценного специалиста намного проще…

Практически каждому специалисту, нацеленному на долгосроч­ное сотрудничество с солидной и надёжной организацией, рано или поздно приходится проходить через процесс поиска работы. Сейчас в арсенале соискателя гораздо больше средств для поиска, чем ещё 10 лет назад. Во многих случаях уже не надо, как раньше, обивать пороги учреждений, обзванивать наудачу десятки организа­ций, даже покупать газету вакансий. Достаточно открыть брау­зер и в адресной строке забить www.hh.ru, как поле вакансий прямо пе­ред вами. Или заглянуть в Интернет-рейтинг, открыть сайты компаний в своей отрасли, выбрать позицию - и резюме уходит к работодателю. Интернет-мессенджеры, блоги, социальные сети - все средства могут быть использованы для поиска работы.

Но почему же попасть на собеседова­ние в фирму стало трудно? Многие соискатели жа­лу­ются, что сотнями рассылают резюме – и прямо фирмам, и в агентства, и через работные сайты - но без всякого результата. Одна из причин этого - в том, что, пользуясь многими онлайн-спосо­бами поиска работы, кандидаты делают описанные ниже тради­ционные ошибки, которые не позволяют им дойти до стадии собеседо­вания [14].

«Продвинутые» способы поиска работы

· Cайты по поиску работы

Самый простой и доступный из всех «продвинутых» способов поиска работы - работный сайт, который даёт возможность как про­смотреть вакансии в конкретной компании, так и в целом по отрасли, вести поиск по одной или нескольким желаемым позициям, по уровню зарплаты и так далее. Таких порталов существует несколько десятков, и все предла­гают соискателям разные сервисы. Удобство порта­ла www.hh.ru [14] заключается в том, что кандидат всегда может отследить, на какой ста­дии находится его резюме - просмотрел его работода­тель, отложил «подумать», заинтересовался или нет. Кроме того, специальные на­стройки позволяют получать оповещения о решении работодателя на электронную почту и сотовый телефон.

· Рассылка резюме по прямым работодателям

Этот способ требует больше времени, хотя бы потому, что элект­ронный адрес отдела кадров каждого работода­теля не всегда указан на официальном сайте компании и нужно время, чтобы его выяснить.

· Кадровые агентства

Весьма подходящий способ поиска для уверенных в своём ре­зюме кандидатов. Брендовые компании, солидный опыт, полный набор нужных навыков - такому соискателю везде рады. Но рекрутеры, как правило, заинтересованы только в лучших из лучших, ведь «продать» работодателям таких специалистов (а значит, получить своё денежное вознаграждение) намного проще, чем кандидатов, у которых нет нуж­ного опыта и/или брендовых имён в резюме.

· Поиск через знакомых

Это лёгкий и доступный, но не всегда эффективный способ, в том плане, что далеко не у каждого кандидата имеются обширные связи в нужной отрасли или хотя бы пара-тройка знакомых, способных пролоббировать его интересы.

· Нетворкинг

Сравнительно новый способ поиска работы, активно рекомендуемый в последнее время опытными специалистами в области трудоустройства и карьерного консультирования. Заключается в построении собственной виртуальной сети контактов. По сути, это усложнённый вариант поиска через «незнакомых знакомых». Нетворкинг, как пра­вило, не даёт таких же быстрых результатов, как остальные «продви­нутые» способы поиска работы. Его можно рассматривать как долго­играющий вариант поиска - с прицелом на недалёкое и далёкое буду­щее. Сеть знакомств можно строить где угодно - в блогах и мик­роблогах, социальных сетях, онлайн-мессенджерах и т.д. Однако про­цесс этот, опять-таки, довольно трудоёмок и кропотлив. В отличие от ваших личных знакомых, с которыми вас могут связывать общий круг друзей, воспоминания, какой-то совместный опыт, с знакомыми лишь по Интернету намного труднее поддерживать связь, так как ваши пути в реальной жизни практически не пересекаются. И вероят­ность, что о вас вспомнит случайный «френд» из ЖЖ намного ниже, чем если это будет ваш институтский приятель.

Основные ошибки кандидатов

Эксперты рынка труда отмечают, что самые активные и продви­нутые кандидаты давно освоили все вышеперечисленные способы поиска работы, активно пользуются всеми ими сразу и по отдельности. Но, увы - в попытках успеть везде и всюду соискатели порой совер­шают те же абсолютно нелепые ошибки, которые мешают их трудоустройству.

Портал www.hh.ru [14] изучил распространённые вопросы, которые задают читатели в его проекте «Карьерный консуль­тант», проанализировал ответы экспертов и получил 6 самых частых ошибок, которые совершают соискатели в процессе поиска работы в Интернете [18].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.