Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отражение комиссионных операций в рознице (продажа бывших в употреблении




товаров) в бухгалтерском учете

 

 

 

 

 

 

Первичный документ Дата Содержание операции Корреспондирующие счета Сумма, грн.
дебет кредит
           
Квитанция поф. №2-ВТ 27.09 1. Принят компьютер на ко­миссию   1800,00
Отчет РРО 18.10 2. Отражена реализация товара     1800,00
Товарный чек со штампом «опла­чено» 3. Отражена задолженность перед комитентом     1800,00
4. Отражена реализация комиссионного вознаграж­дения     450,00

716 Настоящий бухучет

 

 

 

 

 

 

           
    5. Отражены налоговые обязательства по НДС в стоимости комиссионного вознаграждения     75,00
6. Списана стоимость реа­лизованного товара   1800,00
Бухгалтерская справка 7. Удержан налог с доходов (1800x13%)     234,00
Расходный кассо­вый ордер 20.10 8. Выплачены денежные средства комитенту     1116,00
Бухгалтерская справка 31.10 9. Сформирован финансо­вый результат-     1800,00
    1800,00
    375,00

Настоящий бухучет 717

ГЛАВА 23. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Особенности ценообразования в торговле............................................................... 717

Особенности документального оформления поступления

и выбытия товаров............................................................................................. 719

23.3. Учет поступления товаров................................................................................ 722

23.4. Учет выбытия товаров....................................................................................... 724

23.5. Предоставление скидок..................................................................................... 728

23.6. Возврат товара.................................................................................................... 731

23.7. Особенности учета транспортно-заготовительных расходов....................... 734

23.8. Оценка товаров на дату баланса и отражение стоимости

товаров в финансовой отчетности................................................................... 739

Отражение товаров в учете и отчетности по первоначальной

стоимости........................................................................................................... 739

Отражение товаров в учете и отчетности по чистой

стоимости реализации...................................................................................... 740

23.9. Заполнение документов..................................................................................... 742


23.1. ОСОБЕННОСТИ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В ТОРГОВЛЕ

Розничная торговля — это сфера пред­принимательской деятельности по продаже товаров или услуг на основании устного или письменного договора купли-продажи непосредственно конечным потребителям для их собственного некоммерческого использования.

Условия занятия торговой деятельно­стью, основные требования к торговой сети и торговому обслуживанию покупа­телей определены Порядком №108 [88].

Особенности продажи некоторых видов товаров установлены отдельными прави­лами, утвержденными по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами.

Для осуществления торговой деятель­ности субъекту хозяйствования необходи­мо получить разрешение на размещение


объекта торговли, а для осуществления деятельности, подлежащей лицензирова­нию, — лицензию.

Для торговли за наличные средства субъекту предпринимательской деятель­ности необходимо приобрести торговый патент. Наличные расчеты с покупателями должны проводиться, как правило, через регистраторы расчетных операций (РРО) или с применением расчетных книжек (РК). Случаи, при которых РРО и РК не применяются, приведены в ст. 9 Закона об РРО [41].

При расчетах с потребителями за на­личные предприятие должно обеспечить постоянное наличие в своих кассах банк­нот и монет (разменной монеты) разных номиналов для выдачи сдачи гражданам (га. 2.13, га. 7.26 Положения №637 [95]). Состав и сумму наличности, находящейся в кассе для выдачи сдачи покупателям, предприятие определяет самостоятельно. Если предприятие имеет несколько торго-


718 Настоящий бухучет


вых точек, общая сумма остатка размен­ной монеты во всех торговых точках на конец рабочего дня не должна превышать общий установленный для предприятия лимит остатка наличных средств.

Выдача разменной монеты ответствен­ному работнику (кассиру-операционисту) из кассы предприятия оформляется рас­ходным кассовым ордером и отражается в бухгалтерском учете проводкой Дт 301 «Операционная касса» — Кт 301 «Касса в национальной валюте».

Сумма разменной монеты регистриру­ется в РРО операцией «Служебное внесе­ние». Это предусмотрено п. 4.5 Порядка №614 [89]. Данная операция проводится, чтобы сумма разменной монеты не счита­лась неучтенной выручкой.

Такую операцию необходимо осуще­ствить на момент регистрации первой расчетной операции, проводимой после выполнения Z-отчета. То есть разменную монету необязательно регистрировать в РРО на первую же минуту рабочего дня. Это можно сделать непосредственно перед регистрацией первого расчетного чека.

Характерной учетной особенностью предприятий розничной торговли являет­ся, что такие предприятия, как правило, ведут учет товаров в продажных ценах, т. е. в тех ценах, по которым товары будут реализованы покупателям.

Формирование продажной стоимости товара можно представить следующим образом:

Продажная стоимость = Первоначальная стоимость + Торговая наценка

Первоначальная стоимость запасов оп­ределяется в соответствии с П(С)БУ 9 [9] (см. главу 9 «Учет производственных запасов»).

Торговая наценка представляет собой разницу между продажной и первоначаль­ной (покупной) стоимостью товаров. Сум­ма торговой наценки призвана обеспечить покрытие расходов торгового предприятия и принести ему прибыль.


На практике существует два подхода к формированию продажной стоимости то­варов и установлению торговой наценки.

Первый подход заключается в том, что ежегодно распоряжением (приказом) ру­ководителя предприятия устанавливается определенный размер торговой наценки на товары. Как правило, такой размер уста­навливается в процентном соотношении от первоначальной стоимости товара.

Пример 23-І. На предприятии тор­говли установлена торговая наценка в размере 30 % первоначальной стоимости товара. Первоначальная стоимость рав­на 1000,00 грн. Определим продажную стоимость товара:

первоначальная стоимость
1000,00 грн.;

— торговая наценка— 300,00 грн.
(1000,00 грн.
х 0,3);

продажная стоимость — 1300,00 грн. (1000,00 грн. + 300,00 грн.,) или (1000,00 грн. х 1,3).

При втором подходе формирования продажной стоимости изначально уста­навливается продажная стоимость товара и обратным счетом определяется сумма торговой наценки на него. Такой подход позволяет достичь стабильности цен на реализуемые товары.

Пример 23 > 2. Предприятие рознич­ной торговли приобрело товар. Первона­чальная стоимость товара 1000,00 грн. Продажная стоимость товара установ­лена в размере 1300,00 грн. Тогда сумма торговой наценки составит 300,00 грн. (1300,00 грн. - 1000,00 грн.).

Порядок установления торговой нацен­ки и формирования продажной стоимости предприятие выбирает самостоятельно.

Субъект хозяйственной деятельности должен обеспечить наличие правильно оформленных ценников на товары, посту­пившие в продажу, и по требованию поку­пателя предоставить ему необходимую и достоверную информацию о продаваемом товаре, а также обеспечить надлежащий уровень обслуживания (п. 24 Порядка No 108 [88]).


Настоящий бухучет 719


Информирование покупателей о роз­ничных ценах на предприятиях рознич­ной торговли осуществляется с помощью ярлыков цен (ценников) или указателей цен на образцах товаров. Основные требо­вания к порядку обозначения розничных цен на товары определены Инструкцией о порядке обозначения розничных цен [91]. Ценники должны содержать следующие реквизиты (и. 7 Инструкции о порядке обозначения розничных цен [91]):

а) для продовольственных товаров:

для весовых товаров — наименова­ние товара, сорт, цену за один килограмм или за сто граммов;

для товаров или напитков, прода­ваемых на разлив, — наименование товара или напитка, сорт, цену за единицу емко­сти или единицу веса;

для штучных товаров и напитков в бутылках — наименование товара или напитка, вес или емкость, сорт, цену за штуку;

для расфасованных товаров — на­именование товара, сорт, цену за один килограмм или сто граммов, вес единицы расфасовки, цену за единицу расфасовки;

б) для непродовольственных товаров:

для товаров, на которые цены установлены в зависимости от сортно­сти, — наименование товара, сорт, цену за один метр, килограмм, штуку или еди­ницу расфасовки;

для товаров, на которые цены по сортам не установлены, — наименование товара, цену за один метр, килограмм, штуку или единицу расфасовки;

для мелких штучных товаров (пар­фюмерные, галантерейные и др.) — на­именование товара, вес или емкость, цену за штуку или единицу упаковки.

Использование субъектами предпри­нимательской деятельности ценников, содержащих цены в иностранной валюте и в других единицах, не являющихся ва­лютой Украины, запрещено.

На предприятиях розничной торговли, применяющих современную технологию автоматизированной идентификации това-


ров по их штриховым кодам и на которых значение цен товаров хранится в памяти РРО или компьютера, разрешается не заверять ценники подписями работни­ков, ответственных за их формирование, установление и применение, с датой и печатью (штампом). Во всех остальных случаях ценники предприятий розничной торговли, в том числе и стационарной мелкорозничной сети, обязательно долж­ны быть подписаны ответственным за это работником и заверены печатью или штам­пом субъекта хозяйствования с указанием даты подписания.

Работников, ответственных за форми­рование, установление, применение, а также способ обозначения розничных цен (штамп, чернила, паста, маркирование этикет-пистолет и др.), определяет руко­водитель предприятия.

Работники субъекта хозяйствования до начала работы должны проверить наличие и правильность оформления ярлыков цен (ценников) на продаваемые товары.

В случае невыставления субъектом предпринимательской деятельности цен­ников на продаваемый товар (меню, прей­скурант или тариф на предоставляемую услугу) либо использования ценников и прейскурантов, содержащих цены и тарифы в иностранной валюте или дру­гих единицах, не являющихся гривней, к ним применяется финансовая санкция в размере одного не облагаемого налогом минимума доходов граждан за каждый невыставленный ценник на товар (меню, прейскурант или тариф на предоставляе­мую услугу) или выставленный ценник в иностранной валюте или в других едини­цах (ст. 23 Закона об РРО [41]).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.