Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предлагаемая конструкция стенда для статической балансировки колёс автомобилей




 

Проведенный анализ существующих способов и устройств применяемых для балансировки колёс автомобилей, позволяет сделать вывод, что наиболее эф-фективны для этой цели специальные стенды, обеспечивающие с высокой точнос-тью как статическую, так и динамическую балансировку. Однако такие стенды име-ют сравнительно высокую стоимость и рассчитаны на большую программу балан-сировки, что делает нецелесообразным их использование в условиях сельскохозяй-ственного предприятия (колхоза, совхоза, и т. п.), так как они полностью загру-жены быть не могут. Поэтому более целесообразно пользоваться услугами район-ных СТО. Однако большинство хозяйств расположено на значительном удалении от районных центров, да и услуги СТО необходимо оплачивать, а многие хозяйства в нынешних экономических условиях имеют низкую платёжеспособность, поэтому они подобными услугами практически не пользуются. Кроме того, на СТО есть только стенды для балансировки колес легковых автомобилей. Колеса же грузовых автомобилей практически ни в хозяйствах, ни на СТО не балансируются, хотя и для них существуют требования к балансировке (табл. 9.1) [10].

Таблица 9.1

 

Допустимый дисбаланс и биение колес и шин автомобилей с колесной формулой 4 2 различной грузоподъемности (в тоннах)

Параметры Лег-ковые Грузовые
0,5.. 1,5 2,0..2,5 4,0..5,0
Статический дисбаланс ступицы в сборе с тормозным барабаном переднего колеса, кг см 0,25 0,45 0,75  
Биение окружности шпилек, мм 0,25 0,25 0,25  
Радиальное биение посадочной поверхности обода, мм 1,2 1,5   2,5
Боковое биение закраин обода, мм   1,3    
Статический дисбаланс колеса без шины, кг см 0,25 0,5 1,2  
Радиальное биение шины, мм   1,5 1,5  
Боковое биение шины, мм   1,5 1,5  
Статический дисбаланс шины, 0,85 1,1    
Статический дисбаланс колеса в сборе        
с шиной, кг см: до балансировки 1,75 1,9 2,9  
после балансировки 0,26 0,26 2,9  

 


Данные табл. 9.1 свидетельствуют о том, что существующими норма-тивными документами предусмотрены только требования к статической ба-лансировке шин и колёс. Кроме того, опыт эксплуатации машин показывает, что ощутимый динамический дисбаланс в практике встречается очень редко [16], поэтому в условиях хозяйств осуществлять динамическую балансировку не имеет смысла, достаточно ограничиться только статической балансиров-кой. Стенд для такой балансировки можно изготовить своими силами в усло-виях ремонтной мастерской хозяйства.

Схема предлагаемого нами стенда приведена на рис. 9.9. За основу при его разработке взято приспособление для статической балансировки колес В. Веретенникова [16], основанное на методе вывешивания. Однако нами устранены все его отмеченные выше недостатки.


Рис. 9.9. Схема стенда для статической балансировки колёс автомобилей:

1 - основание, 2 - регулируемая опора, 3 - стойка, 4 - линейка, 5 - указатель, 6 - балансируемое колесо, 7 - оправка, 8 - тросик, 9 - блок, 10 - стрела, 11 - колонна, 12 - лебедка, 13 – фиксатор.

 

Стенд состоит из основания 1, имеющего регулируемые опоры 2. На основании смонтирован консольно-поворотный кран для подъема баланси-руемого колеса, состоящий из колонны 11, на которой закреплены лебёдка 12 и стрела 10 с блоком 9. Колонна 11 в рабочем положении фиксируется фик-сатором 13. На тросике 8 лебёдки 12 закреплена оправка 7, на которой цен-трируется балансируемое колесо 6. В нижней части оправки, соосно с ней, закреплен указатель 5, стрелка которого указывает на линейку 4, выполнен-ную в виде сегмента и закреплённую на свободно-поворачивающейся в осно-вании 1 стойке 3.


Линейка 4 проградуирована в единицах дисбалансной массы (граммах), приведенных к радиусу установки балансировочных грузиков (радиусу обода колеса), поэтому при наличии дисбаланса сразу по указателю определяется необходимая масса балансировочного грузика, а по концу линейки - место его установки на колесе. Для каждого вида колёс используется своя линейка (можно на четыре вида колёс одинакового диаметра использовать одну ли-нейку, соответственно проградуировав каждую сторону каждой половины линейки), поэтому она сделана легкосъёмной.

Методика балансировки колёс с помощью данного стенда приведена ниже.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.