Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка зубьев колес на прочность по напряжениям изгиба




Проверка зубьев колес на прочность по контактным напряжениям

Проверочный расчет выполняют для колеса, у которого меньше допускаемое напряжение [2, с.37].

, (4.18)

где К 2 – расчетный коэффициент (К 2 = 9600 - для прямозубой передачи;
К 2 = 8400 - для косозубой и шевронной передачи);

Т 2 Н - расчетный крутящий момент на колесе.

В машиностроении допускают запас прочности зубьев колес не более 15…20%, а перегрузку зубьев по контактным напряжениям не более 5% [7, с. 159]:

Если запас прочности превышает 15…20%, то возможны два варианта:

- либо уменьшить межосевое расстояние передачи до предыдущего значения по ГОСТ 2185-66;

- либо заменить материалы и термообработку шестерни и колеса с целью понижения допустимого напряжения на контактную прочность зубьев.

Если зубья колеса перегружены более чем на 5%, то необходимо:

· увеличить длину зуба колеса (ширину зубчатого венца b);

· перейти к следующему стандартному значению межосевого расстояния;

· заменить материалы или термообработку шестерни и колеса с целью повышения поверхностной прочности их зубьев;

· расчет повторить.

Проверочный расчет зубьев колес на выносливость по напряжениям изгиба выполняют для того колеса, для которого отношение допускаемого напряжения изгиба к коэффициенту формы зуба [s F / YF ] имеет меньшее значение. Коэффициент формы зуба YF определяется по приведённому числу зубьев Zvi.

Таблица 14.

Приведенное число зубьев колес Zvi и коэффициент формы зуба YF [1, с. 25]

 

Передача Цилиндрическая
прямозубая косозубая шевронная
  Zvi Z vi = Zi
                     
YF 4,30 4,08 3,92 3,88 3,84 3,80 3,70 3,66 3,65 3,62 3,61
                           

 

Условие прочности по напряжениям изгиба

, (4.19)

где К 3 = 2000 - для прямозубой передачи;

К 3 = 1860 - для косозубой передачи;

К 3 = 1860 - для шевронной передачи.

ТF – расчетный крутящий момент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.