Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы уменьшения потерь на трение и уменьшения сил трения при заданных нагрузках




Рис. 15.4 – Методы уменьшения потерь на трение

 

Рис. 15.5 – Методы уменьшения сил трения при заданных нагрузках

 

Релаксационные автоколебания. Рассмотрим движение ползуна 1, связан­ного упругим звеном — пружиной 2 с ведущим звеном 3 привода, имеющим постоянную скорость (рис. 15.6,а) при упрощенной характеристике трения (рис. 5.16,6). Сила трения при переходе от покоя к движению мгновенно изменяет свое значение от до на величину .

В начальный момент , перемещение ползуна и скорость ползуна , . При малой скорости задающего звена 3 возможна остановка ползуна. После остановки ползун некоторое время будет оставаться на месте до тех пор, пока продолжающееся перемещение ведущего звена не вызовет деформацию пружины 2 и увеличение силы ее натя­жения до . Тогда произойдет срыв - скачок ползуна. После остановки ползуна начнется следующий цикл.

После срыва длина пружины изменится на величину , а сила упругости пружины уменьшится до величины .

Уравнение движения ползуна

 

, или

, (15.3)

где - маса повзуна; .

 

 

Рис. 15.6 - Схема приближённого расчёта и график упрощённой характеристики трения

 

Решение уравнения (15.3) при указанных начальных параметрах определяет закон перемещения ползуна

 

, (15.4)

А также закон изменения скорости ползуна

 

. (15.5)

Остановка ползуна соответствует условию и подстановке в уравнение (15.3) значения . Обычно весьма мало, поэтому приближенно , , , величина скачка ползуна .

Полное перемещение ползуна за время от момента срыва до остановки

 

.

 

Продолжительность остановки ползуна

 

.

 

Графики изменения во времени перемещений и скорости ползу­на при скорости ведущего звена показаны на рис. 15.7,а,в, а при скорости на рис. 15.7, б, г.

При снижении скорости ведущего звена возрастает продолжи­тельность остановки.

При этой же упрощенной характеристике трения, но при нали­чии в системе демпфирования, пропорционального скорости, урав­нение движения ползуна

 

,

или

 

,

 

Рис. 15.7 – Графика процесса релаксационных колебаний

 

где - коэффициент демпфирования; - относительный коэффициент демпфирования.

 

При значительной скорости ведущего звена ползун движется непрерывно без остановок, а при малой скорости ползун переме­щается с остановками и периодическими скачками. Для данной УС существует критическая скорость , ниже которой ползун дви­жется скачкообразно. Критическая скорость определяется из условия равенства нулю скорости и ускорения , чему соответ­ствует .

Приближенно критическая скорость определяется следующим выражением:

 

,

 

где - относительное рассеяние энергии при колебаниях.

 

Ориентировочные значения в направляющих: скольжения 0,8...1,0; качения 0,4...0,6; гидростатических 1,5...2,0.

При скорости ползуна ниже критической и постоянном коэффи­циенте жесткости привода скачки ползуна будут иметь одинаковые величины. Если коэффициент жесткости изменяется по мере перемещения ползуна, то скачки уменьшаются при увеличении коэффи­циента жесткости или увеличиваются при уменьшении его.

Уточненный расчет характеристик плавности перемещения узла станка в направляющих скольжения должен учитывать: динамиче­ские характеристики процесса трения, влияние схемы нагружения узла (в частности, зависимость силы трения от движущей силы), а также влияние изменения параметров системы в процессе перемещения узла.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.