Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железняк Юрий Дмитриевич,




Материально-техническое обеспечение

Контроль за состоянием здоровья

Как определить максимально допустимую частоту пульса? Из числа 220 надо вычесть число прожитых вами лет, т. е. возраст, тогда для 25-летнего, например, максимально допустимое ЧСС будет 195 уд./мин, для 45-летнего - 175, 55-летнего - 165 и т.д. Это очень много, и «разогнать» нагрузками кровообращение до такого числа ударов не так-то просто, да и далеко не всегда нужно, можно тре­нироваться и при меньшем ЧСС.


У взрослых здоровых людей максимальное артериальное дав­ление в покое составляет 105-120 мм рт.ст.

Для определения индивидуальной должной нормы АД предло­жена следующая формула:

мужчины: АД = 109 + 0,5 возраст + 0,1 масса тела, мужчины: АД = 74 + 0,1 возраст + 0,15 масса тела, женщины: АД = 102 + 0,7 возраст + 0,15 масса тела, женщины: АД = 78 + 0,17 возраст + 0,1 масса тела.

Силовая выносливость мышц рук и плечевого сустава измеря­ется количеством отжиманий от пола, возможных за 30 с. Мужчи­ны отжимаются прямым телом, касаясь пола лишь носками ног. Женщины отжимаются, опираясь на пол коленями. В таблице 14 приведена в этом тесте оценочная шкала для мужчин и женщин.

Мячи. Знакомый и, казалось бы, предельно простой теннисный мяч на самом деле скрывает немало интересных секретов.

Какие же требования предъявляются к нему? Диаметр мяча мо­жет колебаться в пределах от 6,35 до 6,67 см, а масса - от 56,7 до 58,5 г. Упругость его тоже регламентирована. При падении с высо­ты 2,54 м и при температуре 37,7° С на бетонную или цементную


поверхность мяч должен отскакивать от нее на высоту не менее 134,6 см и не более 147,3 см.

На упругость мяча влияют три составляющие: упругость рези­ны, из которой сделано ядро, механические свойства сукна и избы­точное внутреннее давление.

Основа мяча - полый шарик диаметром 65,1 мм (+1,6 мм). Ша­рик обтянут тонким (2-2,5 мм) слоем теннисного сукна (60% -шерсть, 10% - нейлон, остальное - термопластическая синтетика).

Избыточное внутреннее давление (0,6-0,9 атм) в мяче создается обычно сжатым воздухом или каким-либо инертным газом. Одна­ко газ из мяча постепенно удаляется и мяч через 3-4 месяца уже не годится для игры. Поэтому многие фирмы сразу же после изготов­ления запечатывают мячи в металлические или пластиковые бан­ки, где создано такое же давление, как и внутри мяча.

Основной цвет мячей - ярко-желтый. И это не случайно. При современной скорости мяча до 215 км/ч после подачи за белым мячом просто невозможно уследить. Однако встречаются мячи бе­лого, оранжевого и других цветов, даже разноцветные. Но такие мячи предназначены обычно для любительского тенниса. Чтобы обеспечить объективность судейства, сейчас разрабатываются мячи с электропроводящей поверхностью. Они позволяют точно опре­делить место приземления мяча с помощью электроники. Еще одна новинка - светящиеся мячи. Они удобны при слабом освещении, или при игре в сумерках.

Ракетка. Хоть мячи в теннисе и «выигрывают головой», но игра­ют ракеткой. Так что ее качество во многом определяет эффектив­ность и стабильность силы в длительном поединке. Чтобы правиль­но выбрать ракетку, нужно узнать о ней больше. До конца 60-х гг. все теннисисты играли только деревянными ракетками. Они склеи­вались из множества (до десяти) тонких деревянных реек, изготов­ленных из специально высушенной древесины различных пород (бука, ясеня и др.), и изгибались по специальной форме. Для повыше­ния прочности один или два слоя реек делались из стеклопластика.

В конце 70-х гг. появились ракетки из принципиально нового материала - графита. Обладая высокой прочностью и несравни­мой с металлом легкостью, графитовое волокно оказалось очень удачным материалом для ракеток. Комбинация графита с различ­ными пластиками позволяет добиться любого нужного сочетания жесткости и гибкости. Можно делать ракетки любых форм при ми­нимальной массе и без ущерба для прочности. На Уимблдонском турнире 1995 г. 93% теннисистов играли ракетками из графита.

В ракетках из синтетических материалов могут быть использо­ваны различные модификации одного материала или сочетания различных материалов (сотрозке). Обратите внимание на следую­щие названия: стекловолокно (ПЬег§1а58), графит (§гарпке), кевлар (кеу1аг), керамика (сегапнс), борон (Ьогоп), композитные материа­лы (сотрозПе).


Современные технологии позволяют производить необычайно легкие (массой от 234 г) и вместе с тем мощные ракетки. В после­днее время многие теннисисты перешли на более легкие ракетки. Это позволяет, прежде всего, увеличить скорость обмена ударами и улучшить контроль за мячом. Но и здесь не следует слишком увле­каться. Подавляющее число профессионалов и любителей предпо­читают золотую середину. В представленном ниже перечне наибо- ' лее популярны ракетки 2-4, которые позволяют выполнять силь­ные удары без длительного ощущения усталости в руках.

1. \]Ъ - ультралегкая (330 г).

2. 8Ь - сверхлегкая (340 г).

3. Ь - легкая (350 г).

4. МЬ - среднелегкая (360 г).

5. М - средняя (370 г).

6. МН - среднетяжелая (380 г).

7. Н - тяжелая (390 г).

Следующая важная характеристика ракетки - размеры ее руч­ки, которые обозначаются номерами с 0 по 6. Тонкая ручка - 0-2, средняя - 3-4, толстая - 5-6. Размер ручки, т. е. ее периметр, часто измеряют, особенно на иностранных моделях ракеток, в дюймах (2,54 см). Связь между размером ручки (ее номером) и периметром в дюймах приведена в таблице 15.

Покрытия быстрые и медленные. Теннисисту приходится играть на площадках с различными покрытиями. Характер покрытия ока­зывает большое влияние на скорость и высоту отскока мяча и со­ответственно на стиль и эффектность игры. Нередко одни и те же игроки на разных площадках демонстрируют совершенно различ­ный класс игры.

Существует три разновидности покрытия теннисных площадок:

1. Грунтовое покрытие (С1ау сошт) - типа европейской красной

«глины». К этому же типу относится и медленное американское по-


крытие (Наг-Тги, РазЮгу). Играть на таком корте приятно и абсо­лютно безвредно для ваших ног. Ритм игры на грунте позволяет тен­нисисту хорошо подготовиться к удару. Его тактика становится бо­лее разнообразной. Но грунтовый корт требует тщательного ухода. После дождя на нем долго нельзя играть, он медленно сохнет.

2. Асфальт или цемент, покрытый акриловой пленкой (Наги
соигг). Это достаточно быстрые корты. К классу Наги принадле­
жит и покрытие КеЬоипо! Асе. Это покрытие для теннисных кор­
тов, на котором уже несколько лет проходит Аиз1гаНап Ореп. Оно
состоит из двух слоев: нижний - толщиной в несколько сантимет­
ров изготавливается из вулканизированных автомобильных покры­
шек, верхний - синтетический с добавлением стекловолокна. Один
квадратный метр такого покрытия стоит 60 долларов. Даже после
7- 8 лет игры на таком покрытии его не надо менять, необходимо
лишь наложить еще один верхний слой, и оно как новое. Волокни­
стая структура поверхности позволяет регулировать скорость от­
скока. Если волокна направлены от одной задней линии к другой,
тогда корт становится более быстрым, если поперек - более мед­
ленным. С точки зрения КеЬоипо! Асе - это совершенство. Но та­
кие суперзвезды, как Стефан Эдберг и Борис Беккер, составили
о нем другое мнение. Именно это покрытие, на их взгляд, стало
причиной травм у многих участников австралийского первенства.
«Под жарким солнцем, - сказал на послематчевой пресс-конферен­
ции Борис Беккер, - такой корт становится то скользким, как лед,
то вязким, как болото. Это похоже на игру в аду». Кроме того, от
горячей синтетики исходит густой и весьма неприятный тяжелый
запах. Аналогичную точку зрения высказывает и один из сильней­
ших наших игроков, член сборной России Андрей Черкасов: «Травм
не избегает ни один ведущий игрок: растяжения и разрывы мышц,
начиная от плеча и кончая голеностопом. Особенно опасна в этом
смысле игра на твердых покрытиях, где проходят чемпионаты
США, Австралии, многие турниры в залах. Не случайно, чтобы
сберечь игрокам ноги, фирмы постоянно совершенствуют обувь».

3. Травяное (С1а$5 соий) - очень быстрое покрытие. Ведь перво­
начально игра называлась «лаун-теннис», т.е. теннис на лужайке (га­
зоне). Игра на траве приятна и экзотична. Уимблдонский турнир
традиционно проводится на травяных площадках. Когда к англича­
нам обращаются с просьбой рассказать, как сделать корт, они отве­
чают: «Это очень просто. Нужно взять траву особого сорта и засе­
ять ею выровненную площадку. Через некоторое время засыпать пло­
щадку небольшим слоем грунта и снова засеять траву. И так несколь­
ко раз. Как только трава подрастет, ее нужно каждый день стричь и
поливать в течение... 300 лет. Тогда будет настоящий корт».

Натяжка струн. При хорошей натяжке и жестких мячах струны «звенят» при ударе. И каждый раз от знакомой музыки у настоя­щего любителя тенниса поднимается настроение, чаще бьется сер­дце, неудержимо тянет на корт.


Для натяжки ракетки применяют струны как из натуральных, так и из синтетических волокон. Натуральные струны делаются из бараньих кишок. Они менее долговечны, чем синтетические, но более эластичны и имеют меньшие потери при натяжках, т. е. доль­ше сохраняют натяжение, позволяют «тоньше» управлять мячом при придании ему вращения. Игровая поверхность струнной по­верхности увеличивается при натяжках натуральными струнами. А вот неприятные ощущения в суставах руки от вибрации и отда­чи, возникающие при ударе, уменьшаются. Усилие при натяжке на­туральными струнами составляет 245-294 Н (25-30 кг). Большин­ство сильнейших теннисистов мира отдают предпочтение натураль­ным струнам французской фирмы ВаЬо1а1. Но натуральные стру­ны боятся влаги. Еще больше, чем влага, разъедает струны соль. Поэтому нельзя такие струны трогать потными руками.

Синтетические струны уступают по качеству натуральным. Но они дешевле, долговечнее, не боятся влаги и поэтому используют­ся чаще. Усилие при натяжке синтетическими струнами - 167- 245 Н (17—25 кг). Отметим, что квалифицированные игроки имеют иден­тичные ракетки, натянутые разными струнами.

Диаметр современных струн варьируется от 1,10 до 1,52 мм. И они стали значительно прочнее. Но и сейчас игрок мировой «де­сятки» не выходит на встречу с соперниками без 5-6 идентичных ракеток. Струны малого диаметра обычно используются на ракет­ках с более частым шагом струн. Струны большого диаметра луч­ше применять на ракетках с малой частотой струн и с большой го­ловкой. Следует отметить, что при прочих равных условиях тон­кие струны более чувствительны, но, естественно, обладают мень­шей прочностью. Наиболее распространенные диаметры струн -1,35-1,45 мм.

Контрольные вопросы и задания

1. Охарактеризуйте этапы развития тенниса.

2. Проанализируйте эволюцию инвентаря в теннисе.

3. Из чего состоят основные компоненты для игры в теннис?

4. Что включает в себя понятие «техника»?

5. Выделите основные положения из классификации техники игры.

6. Взаимосвязь техники и инвентаря.

7. С чего начинается обучение игры в теннис?

8. Какие виды теннисных покрытий вы знаете?

9. Известны ли вам сильнейшие российские теннисисты?

 

10. Какие игры с мячом и ракеткой вы знаете?

11. Что включают в себя понятия стратегии и тактики?

12. Назовите основные параметры теннисной площадки.

13. Известны ли вам педагогические приемы, нацеливающие на правиль­ное выполнение технических приемов?

14. Как определить максимально допустимую частоту пульса?

15. Охарактеризуйте быстрые и медленные покрытия.



Литература


Айвазян Ю. М. Теннис после тридцати. - М., 1986. Ангелевич А. 3. Первые ракетки. - М., 1985. Белиц-Гейман СП. Теннис. - М., 1977. Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой. - М, 1982. Зайцева Л. С. Основы тенниса. - М., 1980. Зайцева Л. С. Теннис для всех. - М., 1998. Иванова Т. С. Подготовка теннисиста. - М., 1998.

Портнов Ю. М. Основы управления тренировочно-соревновательным про­цессом в спортивных играх. - М., 1996.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.......................................................................................................................... 3

Раздел I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

СПОРТИВНЫХ ИГР.................................................................................. 6

Глава 1. Спортивные игры в системе физического воспитания и спорта.. 6

1.1. Характеристика спортивных игр, их специфические признаки 6

1.2. Спортивные игры как средство физического воспитания.... 11

1.3. Основные понятия и термины в теории и методике спортивных игр 13

Глава 2. Соревновательная деятельность в спортивных играх

и система соревнований......................................................................... 16

2.1. Структура соревновательной деятельности

в спортивных играх.......................................................................... 17

2.2. Факторы, определяющие эффективность соревновательной деятельности в спортивных играх 19

2.3. Управление соревновательной деятельностью игроков

и команды........................................................................................... 21

2.4. Принципы построения и проведения соревнований

по спортивным играм...................................................................... 22

2.5. Способы проведения соревнований по спортивным играм
(системы розыгрыша)...................................................................... 24

Глава 3. Основы обучения технике, тактике игровой и соревновательной

деятельности............................................................................................. 35

3.1. Основы теории обучения навыкам игры в спортивных играх.... 35

3.1.1. Характеристика обучения.................................................... 35

3.1.2. Двигательные умения, навыки и качества в процессе обучения 41

 

3.2. Факторы, обусловливающие успешность обучения технико-тактическим действиям 43

3.3. Структура обучения навыкам игры и развития физических качеств 51

3.4. Формирование специальных знаний в процессе

обучения спортивным играм......................................................... 58

Глава 4. Интеграция результатов обучения в целостную игровую

соревновательную деятельность........................................................ 59

4.1. Реализация в тренировке целостного характера

соревновательной деятельности.................................................. 60



4.2. Взаимосвязь физической с технической и тактической подготовкой 64

4.3. Взаимосвязь технической и тактической подготовки............ 67

4.4. Игровая и соревновательная подготовка.................................. 69

4.5. Обучение игровой и соревновательной деятельности........... 70

Глава 5. Подготовка спортсменов в игровых видах спорта как система. 72

5.1. Системный характер подготовки спортсменов

в спортивных играх.......................................................................... 72

5.2. Спортивная подготовка как многолетний

непрерывный процесс..................................................................... 74

5.3. Структура системы подготовки в спортивных играх............. 75

5.4. Цели, модельные характеристики и нормативы...................... 76

5.5. Обеспечение подготовки спортсменов....................................... 82

5.6. Реализация целей подготовки....................................................... 84

Раздел П. БАЗОВЫЕ ВИДЫ СПОРТИВНЫХ ИГР. ИСТОРИЯ,

ТЕХНИКА, ТАКТИКА, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ............................. 89

Глава 6. Волейбол................................................................................................... 89

6.1. Волейбол как вид спорта и средство физического воспитания. Из истории игры 89

6.2. Техника игры, классификация....................................................... 97

 

6.2.1. Техника игры в нападении................................................... 97

6.2.2. Техника игры в защите........................................................ 105

6.3. Тактика игры, классификация..................................................... 109

6.3.1. Тактика игры в нападении: индивидуальные командные действия 109

6.3.2. Тактические действия в защите: индивидуальные, групповые, командные 114

6.4. Обучение технике игры................................................................. 120

6.4.1. Обучение стойкам и перемещениям................................. 120

6.4.2. Обучение передаче мяча двумя руками сверху........... 121

6.4.3. Обучение подачам мяча...................................................... 123

6.4.4. Обучение атакующим ударам........................................... 124

6.4.5. Обучение приему мяча снизу двумя руками................. 126

6.4.6. Обучение приему мяча снизу и сверху с падением..... 127

6.4.7. Обучение блокированию.................................................... 128

6.5. Обучение тактике игры................................................................. 131

6.5.1. Обучение индивидуальным тактическим действиям

в нападении............................................................................. 131

6.5.2. Обучение групповым тактическим действиям

в нападении............................................................................. 134

6.5.3. Обучение командным тактическим действиям

в нападении............................................................................. 136

6.5.4. Обучение индивидуальным тактическим действиям

в защите.................................................................................... 137

6.5.5. Обучение групповым тактическим действиям.............. 139

6.5.6. Обучение командным тактическим действиям............. 140


6.6. Физическая подготовка волейболистов................................... 143

6.6.1. Развитие скоростных качеств, быстроты ответных действий 143

6.6.2. Упражнения для развития прыгучести........................... 144

6.6.3. Упражнения для развития качеств, необходимых

при выполнении приемов игры......................................... 145

6.6.4. Подвижные игры и эстафеты............................................. 147

6.6.5. Организация занимающихся в процессе физической подготовки 148

6.7. Интеграция приемов техники, тактики, физических
способностей в игровую и соревновательную деятельность.. 148

6.7.1. Обучение волейболистов игровой деятельности......... 148

6.7.2. Обучение волейболистов соревновательной деятельности 151

6.8. Материально-техническое обеспечение соревнований

и тренировки.................................................................................... 153

6.8.1. Устройства для технической подготовки...................... 153

6.8.2. Устройства для тактической подготовки....................... 157

6.8.3. Устройства для физической подготовки........................ 157

Глава 7. Баскетбол................................................................................................ 160

7.1. Из истории игры.............................................................................. 160

7.1.1. Возникновение баскетбола................................................ 160

7.1.2. Развитие баскетбола............................................................ 161

7.2. Современные представления об игре....................................... 165

7.2.1. Правила игры......................................................................... 165

7.2.2. Характеристика игры в баскетбол................................... 165

7.3. Средства и способы ведения игры............................................ 170

7.3.1. Техника игры.......................................................................... ПО

7.3.2. Классификация техники игры........................................... 171

7.3.3. Техника нападения............................................................... 171

7.3.4. Техника владения мячом.................................................... 174

7.3.5. Техника защиты.................................................................... 193

7.3.6. Финты и сочетания приемов.............................................. 200

7.3.7. Обучение приемам техники нападения.......................... 202

7.3.8. Обучение приемам техники защиты................................ 211

7.4. Стратегия и тактика....................................................................... 213

7.4.1. Тактика нападения............................................................. 216

7.5. Методика обучения тактике игры.............................................. 223

7.5.1. Обучение тактическим действиям в нападении........... 223

7.5.2. Обучение тактическим действиям в защите.................. 226

7.6. Виды спортивной подготовки.................................................... 228

7.6.1. Физическая подготовка....................................................... 228

7.6.2. Техническая подготовка..................................................... 228

7.6.3. Тактическая подготовка..................................................... 229

7.6.4. Овладение индивидуальными и групповыми действиями и совершенствование в них 230

7.6.5. Овладение командными действиями

и совершенствование в них................................................ 231


7.6.6. Игровая подготовка.............................................................. 233

7.6.7. Соревновательная деятельность и система соревнований 234

7.6.8. Основные правила игры...................................................... 237

7.6.9. Информационное и материальное обеспечение

системы тренировки............................................................. 237

7.6.10. Использование компьютера в процессе подготовки баскетболистов 238

7.6.11. Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса 238

7.7. Общая характеристика методики обучения в баскетболе. 241

7.7.1. Изучение приема................................................................... 243

7.7.2. Дидактические принципы обучения................................ 245

Глава 8. Гандбол.................................................................................................... 250

8.1. Современное представление об игре........................................ 250

8.2. Соревновательная деятельность вратаря............................... 259

8.3. Требования к специалисту по гандболу.................................. 260

8.4. Основные понятия.......................................................................... 262

8.5. Возникновение и развитие игры................................................. 263

8.6. Техника игры................................................................................... 263

 

8.6.1. Классификация техники...................................................... 263

8.6.2. Техника полевого игрока.................................................... 264

8.6.3. Техника вратаря.................................................................... 275

8.7. Тактика игры.................................................................................... 275"

8.7.1. Классификация тактики..................................................... 275

8.7.2. Тактика полевого игрока.................................................... 275

8.7.3. Тактика вратаря.................................................................... 279

8.8. Методика обучения....................................................................... 281

8.8.1. Структура процесса обучения.......................................... 281

8.8.2. Обучение технике игры....................................................... 282

8.8.3. Методика обучения тактическим действиям................ 286

Глава 9. Хоккей....................................................................................................... 294

9.1. Характеристика хоккея как вида спорта и средства физического воспитания 294

9.2. Из истории развития хоккея......................................................... 296

 

9.2.1. Краткие сведения о возникновении и развитии мирового хоккея 296

9.2.2. Развитие хоккея в России.................................................... 297

9.3. Техника хоккея................................................................................ 298

9.3.1. Понятия и классификация техники................................... 298

9.3.2. Техника передвижения хоккеиста на коньках.............. 299

9.3.3. Техника владения клюшкой и шайбой............................ 308

9.3.4. Броски и удары шайбы........................................................ 310

9.3.5. Силовые единоборства........................................................ 317

9.4. Тактика хоккея................................................................................ 318

9.4.1. Характеристика тактики хоккея....................................... 318

9.4.2. Функции игроков в зависимости от игрового амплуа... 320

9.4.3. Тактика обороны................................................................... 322


9.4.4. Тактика нападения............................................................. 329

9.5. Техническая подготовка хоккеистов........................................ 342

9.5.1. Обучение технике передвижения на коньках............... 343

9.5.2. Обучение технике владения клюшкой............................ 346

9.6. Тактическая подготовка хоккеистов......................................... 350

9.6.1. Обучение тактике игры в нападении............................... 350

9.6.2. Обучение тактике игры в обороне................................... 357

 

9.7. Физическая подготовка хоккеистов.......................................... 362

9.8. Подготовка вратаря....................................................................... 366

9.9. Материально-техническое обеспечение.................................. 374

. Футбол..................................................................................................... 383

10.1. Футбол как вид спорта и средство физического воспитания 383

10.2. История развития футбола в России..................................... 383

10.3. Структура управления футболом в России........................ 384

10.4. Характеристика игровой деятельности футболистов...... 385

 

10.4.1. Физиологические особенности деятельности футболистов 385

10.4.2. Психологические особенности деятельности футболистов 386

 

10.5. Характеристика соревновательной деятельности футболистов 387

10.6. Техника игры в футбол.............................................................. 390

 

10.6.1. Общие понятия................................................................ 390

10.6.2. Классификация техники............................................... 393

10.6.3. Техника передвижения.................................................. 393

10.6.4. Удары по мячу................................................................. 396

10.6.5. Остановки мяча............................................................... 406

10.6.6. Обманные движения (финты)...................................... 412

10.6.7. Отбор мяча........................................................................ 417

10.6.8. Вбрасывание мяча.......................................................... 419

10.6.9. Техника вратаря.............................................................. 419

10.7. Тактика игры................................................................................ 425

10.7.1. Общие понятия и классификация тактики............... 425

10.7.2. Функции игроков............................................................. 427

10.7.3. Групповая тактика......................................................... 436

10.7.4. Командная тактика........................................................ 439

10.7.5. Эволюция тактики игры................................................ 450

10.8. Техническая подготовка футболистов.................................. 459

10.8.1. Обучение технике полевого игрока........................... 460

10.8.2. Обучение технике передвижения............................... 461

10.8.3. Обучение технике вратаря........................................... 462

10.9. Тактическая подготовка футболиста................................... 463

10.10. Планирование спортивной тренировки в футболе......... 466

10.11. Построение тренировочного процесса в годичном цикле... 467 10.11.1. Построение тренировки в микроциклах 468

10.12. Комплексный контроль в футболе....................................... 470

10.12.1. Контроль соревновательной деятельности........ 470


10.12.2. Контроль тренировочной деятельности................ 471

10.12.3. Содержание и организация этапного контроля.. 472

10.12.4. Содержание и организация текущего контроля.. 472

10.12.5. Содержание и организация оперативного контроля 472

 

10.13. Организационное обеспечение подготовки футболистов............. 473

10.14. Научно-методическое обеспечение подготовки футболистов 474

10.15. Материально-техническое обеспечение подготовки футболистов 475

Теннис..................................................................................................... 478

11.1. Характеристика игры в теннис............................................... 478

11.2. Экипировка теннисиста............................................................ 482

11.3. Мяч в игре..................................................................................... 484

11.4. Техника теннисиста................................................................... 489

11.5. Обучение технике игры............................................................. 493

11.6. Физическая подготовка............................................................. 505

11.7. Контроль за состоянием здоровья......................................... 506

11.8. Материально-техническое обеспечение............................. 507

\ /


Учебное издание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.16 сек.