Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие этики управления




 

Этика – набор или совокупность нравственных принципов, которые управляют действиями человека или группы людей.

Нравственные ценности человека, группы или общества могут не совпадать с нравственными ценностями других людей, групп или обществ, поэтому этические стандарты отражают не тот кодекс поведения, который принят всеми, а конечный продукт процесса определения и выяснения природы человеческих взаимоотношений.

Этика управления имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение управляющих и управляемых.

Проблемы этики бизнеса частично совпадают с проблемами законности (чаще всего законные действия являются этичными):

ü действия руководителей и рядовых работников, нарушивших закон, следует считать неэтичными (например, фальсификация документов);

ü к неэтичным действиям без нарушения закона относятся междугородные переговоры по личным вопросам, использование собственности фирмы в личных целях и т.д.;

ü этичное поведение вне требований закона (например, отказ разглашения секретной информации о бывшем месте работы).

Причины расширения неэтичной деловой практики:

ü конкурентная борьба, которая вытесняет этические соображения;

ü повышение уровня прибыльности;

ü общее понижение значения этики в обществе;

ü пример руководителя.

В зависимости от последовательности принятия решения выделяют несколько подходов:

1. утилитарный подход – оценивается влияние не мотивов, а конкретных действий на людей, вовлеченных в процесс, пытаясь производить наибольшие блага для наибольшего количества людей, а то обстоятельство, что на некоторых людей данные действия могут повлиять отрицательно, признается необходимым и приемлемым (пенсионный фонд, медицинское страхование);

2 . нравственно-правовой подход – оценивается, соответствуют ли решения и действия содержанию основных гражданских и групповых прав и привилегий (право на жизнь и безопасность, на личную жизнь, свободу совести и слова, частной собственности);

3. подход социальной справедливости – оценивается, насколько действия при распределении наград и ценностей между отдельными личностями и группами справедливы и беспристрастны – на основании 2 принципов: принцип свободы и принцип разногласия.

Существуют еще 3 практических принципа: 1) принцип правосудия – отношение к человеку не должно меняться в зависимости от произвольных характеристик (раса, пол, религия, национальность); 2) принцип справедливости – рабочие должны и будут заниматься совместными действиями, подчиняясь правилам компании, если они считаются справедливыми; 3) принцип естественных обязанностей – помочь тем, кому нужна помощь, не нанести вред другим, спасая свою жизнь и т.д.

Организации принимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения рук-лей и работников. К таким мерам относятся: разработка этических нормативов (кодекс этики), создание комитетов по этике, спец. обучение. Кодекс этики описывает систему общих ценностей и правила этики, к-м должны придерживаться работники орг-ции.

 

25. Коммуникационный процесс. Основные виды коммуникаций в организации.

 

Коммуникация (от лат. - communicatio - делать общим, сообщать, беседовать, связывать) - это процесс информационного взаимодействия между людьми.
Рассмотрим одно из возможных описаний модели коммуникации, которое предложил немецкий ученый В. Трам. В его модели коммуникация выступает как контакт между отправителем и получателем, устанавливаемый с помощью сообщения, которое направляется по определенному каналу, кодируется и декодируется получателем; кроме того, имеется канал обратной связи и выделен результат (эффект) коммуникационного процесса. Отправитель - создатель сообщения, тот, кто выдвигает какие-либо идеи (самостоятельно создает информацию) или аккумулирует уже имеющуюся информацию для дальнейшей передачи. Решая, какая значимая информация (идея) может стать предметом передачи, как ее закодировать, по какому каналу направить информацию, отправитель тем самым начинает процесс коммуникационного обмена. При этом очень важна ориентация отправителя на ситуацию, т.е. учет всех основных компонентов процесса коммуникации. В противном случае информация может либо не дойти до получателя, либо дойти до получателя в искаженном виде, либо не приниматься получателем.

1. Сообщение - подготовленная к передаче получателю информация, закодированная с помощью символов - слов, специальных знаковых символов, тона сообщения, рисунков, жестов, подтекста и т.д. В процессе кодирования (преобразования смысла идеи в символы) могут возникать проблемы, действие которых снижает эффективность процесса коммуникации. Например, отправитель составляет сообщение из символов, которые получатель не понимает, не встречал в своем прошлом опыте или неоднозначно трактует в контексте данного сообщения (т.е. отправитель не настроен на язык, культуру получателя и это ведет к искажениям в понимании).

2. Канал передачи информации - средство передачи информации, путь физической передачи сообщения. От него зависят понимание и принятие получаемой информации. Различают следующие виды: вербальный, невербальный, письменный, электронный (компьютерные сети, видеоконферен-ции, электронная почта, видеоленты и т.п.). Каналы в организации могут подразделяться на формальные, передающиеся по официальным каналам организации; неформальные - на основе горизонтальных связей (передача из подразделения в подразделение, слухи и т.д.).

3. Получатель - лицо (группа, организация), которому передана информация и которое интерпретирует (декодирует) ее.

4. Результат (эффект) коммуникационного воздействия - изменения в поведении и состоянии получателя информации.

5. Обратная связь - оперативная реакция на воздействие. Обратная связь позволяет отправителю узнать результат акта коммуникации и скорректировать следующее сообщение для достижения большего эффекта.

6. Шум - то, что искажает смысл сообщения, элемент процесса, присутствующий практически на каждом этапе передачи информации.

Можно выделить следующие виды коммуникаций:

· Вертикальные и горизонтальные.
Вертикальные коммуникации - связывают разные уровни управления организации (при этом коммуникации могут быть "сверху вниз", информация передается с высших уровней руководства на более низкие и "снизу вверх", которые представляют собой каналы обратной связи процесса управления). Многие сообщения сверху - вниз проходят через несколько иерархических слоев. При прохождении через каждый слой происходят две вещи: (1) содержание сообщения становится более специфическим и (2) оно может быть искажено.
Горизонтальные коммуникации - осуществляются в пределах одного иерархического уровня организации.

· Внутриорганизационные коммуникации и коммуникации организации с внешней средой. Последние ориентированы на различные целевые аудитории (потребителей, поставщиков, конкурентов, органы власти и т.д.) и решают проблемы создания имиджа, обеспечения обеспечение связи с потребителями.

· Формальные и неформальные. Формальные строго регламентируются организационными нормами, правилами, основными ценностями и направлены на достижение организационных целей. Неформальные возникают для удовлетворения социальных потребностей членов организации.

· Устойчивые и неустойчивые.

· Письменные и устные и т.д.

Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации.

В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица к другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.

Основная задача менеджмента – получение прибыли, что напрямую зависит от умения менеджера управлять делами. Можно увидеть связь между коммуникацией, информацией и умением менеджера работать. Известно, что обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы. На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.

Коммуникационный процесс — обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникации — достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения.

1) Генерирование идеи

2) Кодирование и выбор канала




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.