Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация как объект менеджмента




 

Объект менеджмента – организация, а также производство, рынок, финансы, кадры, инновации, снабжение и сбыт.

Формальная организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Управление относится только к формальным организациям, а менеджмент – к любой группе людей, имеющей лидеров, в том числе к неформальной организации.

Неформальная организация образуется и действует спонтанно на основе личных связей и контактов, приятельских или даже семейных отношений.

К одному из основных звеньев рыночной экономики принадлежит организация. В процессе становления товарных и денежных отношений, обладая экономической независимостью и лично отвечая за свои результаты финансовой деятельности, организация как основа менеджмента должна создать такую управленческую систему, которая обеспечит высокую эффективность, конкурентоспособность и финансовую крепкую устойчивость. Только тогда предприятие будет успешным.

Существует немало определений организации.

Организация – это форма объединения и сплочения людей для их коллективной совместной деятельности в рамках существующей структуры. Это система, которая призвана выполнять определенные функции и задачи.

Организация как объект менеджмента – это совокупность многих действий и процессов, которые ведут к образованию и улучшению взаимосвязей между отдельными частями целого.

Организация – это упорядоченность, согласованность и взаимодействие автономных и дифференцированных частей одного целого, которая обусловлена его структурой и строением.

Организация – это совокупность людей, которые вместе реализуют определенную программу, цель и действуют, основываясь на определенные правила и процедуры.

Одной из главных функций организации является производство и дальнейшая обработка информации. Другими словами функция организации – это все те действия, которые она должна предпринять для того, чтобы достичь поставленных задач и целей.

Современная крупная организация как объект менеджмента – это сложная производственная экономическая и социальная система, для которой присущи вход и выход, сам процесс, цели, задачи, обратная связь и прочее. Организация приобретает ресурсы у поставщиков, осуществляет производственный процесс и производит готовую продукцию, которую потом поставляет потребителю и получает за это прибыль.

Существуют некоторые законы организации в менеджменте, невыполнение которых может привести к сбою в функционировании предприятия и к недостижению его основных целей.

Закон специализации. Современный процесс производства основан на применении новых технологических достижений, технологических процессов, хорошей организации труда на производстве и информационных систем. Для того чтобы профессионально управлять производством нужны узконаправленные навыки и знания в самых разных областях науки и технических новаций.

Закон интеграции. Организация как объект менеджмента не может функционировать должным образом без этого закона. Интеграция или объединение в менеджменте обусловлена потребностями производства и качественного управления им. Это своего рода объединение управленческих действий и подразделений в один производственный процесс, который и называется предприятием. К интегрирующим факторам можно отнести цели и задачи предприятия, интересы и потребности рынка.

Закон экономии времени. Этот закон актуален не только для материального производства. Любая экономия в конечном итоге сводится к экономии времени. Это очень характерно для менеджмента в целом, в котором этот закон называют законом управления временем. Эффективность достижения поставленных целей в большой степени зависит от скорости реакции управленца, менеджера, на конкретные потребности рынка и от скорости мобилизации всех внутренних и внешних факторов с целью удовлетворения этих потребностей. Организация как объект менеджмента тем конкурентоспособнее, чем быстрее менеджер решит возникшие вопросы. Если затронуть глобальный масштаб, то здесь этот закон сможет повлиять на экономическое развитие целого региона или даже страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.