Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория ERG Клейтона Альдерфера




Потребности в самоактуализации

Потребности в признании и уважении

Социальные потребности

1. Давайте сотрудникам такую работу, которая бы позволила им общаться.

2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды.

3. Периодически проводите совещания с подчиненными.

4. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба.

5. Создавайте условия для социальной активности работников вне рамок организации.

1. Предлагайте подчиненным более содержательную работу.

2. Обеспечьте им положительную связь с достигнутыми результатами.

3. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты.

4. Привлекайте подчиненных к выработке целей и принятию решений.

5. Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия.

6. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице.

7. Обеспечьте обучение и переподготовку персонала.

1. Создайте условия для полного раскрытия потенциала подчиненных.

2. Давайте сложную и важную работу, требующую полной отдачи.

3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.

Основные положения теории:

§ потребности в существовании (existence) – потребности в еде, нормальных условиях труда и тому подобное;

§ потребности в общении (relatedness) – потребности в дружеских социальных и межличностных отношениях;

§ потребности в росте (growth) – потребности в самореализации, само-совершенствовании.

С точки зрения теории ERG Клейтона Альдерфера движение от потребности к потребности идет в обе стороны.

Процесс удовлетворения потребностей – движение вверх по уровням потребностей.

Процесс фрустрации (т.е. поражение в стремлении удовлетворить потреб-ность) – движение вниз.

Наличие двух направлений движения открывает дополнительные возможности: если у организации нет возможностей для удовлетворения потреб-ности человека в росте, то разочаровавшись, он может с повышенным интересом переключиться на потребность в связи (рис. 3.3).

 
 

 

 


Рис. 3.3 – Движение по уровням потребностей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.