КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система обучения персоналаПодготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации – важное звено в обеспечении сбалансированного спроса и предложения рабочей силы, в поддержании и развитии человеческих ресурсов организации. Принятая стратегия развития может потребовать изменения структуры и компетенций персонала. Соответственно, следует изменять и профессиональную направленность подготовки, и уровень необходимой квалификации. В условиях рынка система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников должна, с одной стороны, быстро реагировать на изменение потребностей организации в персонале, человеческих ресурсах, а с другой – предоставлять возможность обучения в соответствии с интересами персонала. Важным принципом в области обучения является подчиненность обучения потребностям внутренней и внешней среды организации (рис. 9.2).
Рис. 9.2 – Подчиненность обучения потребностям бизнеса
Цель деятельности организации в области обучения состоит в обеспечении: – необходимого уровня подготовки персонала, соответствующего требованиям должности (рабочего места); – условий для мобильности работника как предпосылки профессионального развития и обеспечения занятости; – возможности продвижения работника как фактора мотивации и удовлетворен-ности профессиональной деятельностью. Система обучения персонала тесно связана с развитием службы персонала в компании. Поэтому, важен принцип – наличие обучения как системы. Система – это совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: – выявление потребности в обучении; – планирование обучения и разработка программ; – обеспечение обучения; – оценка эффективности обучения. Схематически данную систему можно представить следующим образом (рис. 9.3):
Рис. 9.3 – Система обучения персонала
Рис. 9.3 – Система обучения персонала
Перед системой управления персоналом организации стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации: 1) выработка стратегии формирования квалифицированных кадров; 2) определение потребности в обучении персонала; 3) выбор эффективных форм и методов подготовки повышения квалификации; 4) выбор программно-методического и материально технического обеспечения как важного условия качества обучения. Изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством. Алгоритм систематизации процесса обучения персонала представлен на рис. 9.4.
Рис. 9.4 – Алгоритм систематизации процесса обучения персонала
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |