Согласно п. 12 ПБУ 9/99 выручка как доходы от основной деятельности признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
а) предприятие имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
б) сумма выручки может быть определена;
в) имеется уверенность в том, что в результате произойдет увеличение экономических выгод, что имеет место, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении его получения;
г) право собственности на продукцию (товар) перешло к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
д) расходы, связанные с данным фактом хозяйственной жизни, могут быть определены
Т а б л и ц а 6.17
Порядок признания доходов
Метод начисления
Доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества или имущественных прав. Для доходов от реализации датой получения доходов признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) (ст. 271 НК РФ)
Кассовый метод
Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках или в кассу предприятия. Этот метод используется только теми предприятиями, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал (ст. 273 НК РФ)
Определение цены товара (работ, услуг)
Принимается цена, указанная сторонами сделки. Предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Налоговые органы при осуществлении контроля над полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
· между взаимозависимыми лицами (ст. 20 НК РФ);
· по товарообменным (бартерным) операция;
· при совершении внешнеторговых сделок;
· при отклонении более чем на 20 % в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам (работам, услугам) (ст. 40 НК РФ)
Т а б л и ц а 6.18
Для исчисления финансового результата от продаж предназначен счет 90 «Продажи».
По кредиту этого счета накапливаются суммы выручки (доходов от продажи), а по дебету — суммы расходов, связанных с продажей. Сопоставлением сумм дебетовых и кредитовых оборотов по счету определяют величину финансового результата (прибыли или убытка) от реализации.
Сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи»
Структура счета 90 «Продажи»
План счетов предусматривает детализацию доходов и расходов, связанных с продажей товаров путем открытия отдельных субсчетов:
· для учета выручки от продажи (90-1 «Выручка»);
· себестоимости продаж (90-2 «Себестоимость продаж»);
· НДС (90-3 «НДС»);
· акцизов (90-4 «Акцизы»);
· экспортных пошлин (90-5 «Экспортные пошлины»);
· а также отдельного субсчета по формированию финансового результата от обычных видов деятельности (90-9 «Прибыль/убыток от продаж»)
Особенность записей на счете 90 «Продажи»
1. Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 ведутся накопительно в течение отчетного года.
2. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц
3. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.
4. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». Данные счета 90 «Продажи» никогда не попадают в баланс. Этим объясняется и отсутствие у этого счета сальдо
Роль счета 90 «Продажи»:
· состоит в том, чтобы сопоставить доходы и расходы, связанные с продажей товаров, работ или услуг и исчислить финансовый результат от данных операций;
· записи по счету 90, осуществляемые нарастающими итогами с начала года, намного облегчают процесс наблюдения за формированием финансовых результатов в течение года, а также упрощают заполнение раздела I «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отчета «О прибылях и убытках»
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление