Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы отчетности




Состав отчетности

Годовая бухгалтерская отчетность включает: • Бухгалтерский баланс (форма № 1); • Отчет о прибылях и убытках (форма № 2); • Отчет об изменениях капитала (форма № 3); • Отчет о движении денежных средств (форма № 4); • Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); • Пояснительную записку; • Итоговую часть аудиторского заключения
Отчетность малых предприятий.
Малые предприятия, не перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обя­занные проводить обязательную аудиторскую проверку, в составе годовой отчетности формы № 3, 4, 5 и Поясни­тельную записку могут не представлять.
Промежуточная отчетность
Промежуточная отчетность (за I квартал, полугодие, 9 месяцев) включает формы № 1 и № 2. В состав промежуточной отчетности по требованию учредителей можно дополнительно включать Пояснительную записку, Отчет о движении денежных средств и другие формы отчетности

Т а б л и ц а 7.4

При составлении бухгалтерской отчетности рекомендуется использовать типовые формы отчетности (утвержде­ны приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности») или на их основе разработать отчетные формы самостоятельно В последнем случае, разрабатывая форму баланса,статьи расположите в том же порядке, что и в типовой форме баланса (по степени возрастания ликвидности). Если отчетность составляется по самостоятельно разработанным формам, необходимо их утвердить в учетной полити­ке
Бухгалтерскую отчетность организации составляют с уче­том показателей всех ее обособленных подразделений (филиалов и представительств). Все формы бухгалтерской отчетности должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером фир­мы. Если бухгалтерский учет на фирме ведет специали­зированная организация (например, аудиторская фир­ма), то вместо главного бухгалтера их подписывает ее руководитель. По Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководи­тель может лично вести бухгалтерию. В этой ситуации достаточно лишь его подписи
Замечания к составлению форм бухгалтерской отчетности
При составлении баланса (форма № 1): • Не допускается зачет между статьями актива и пас­сива; • амортизируемое имущество (основные средства и не­материальные активы) отражают по остаточной стои­мости; • дебиторскую и кредиторскую задолженность, а так­же финансовые вложения показывают с разделени­ем на краткосрочные и долгосрочные. Если числовые показатели по какой-либо статье бух­галтерского баланса отсутствуют, то в соответствующей строке отчетной формы ставят прочерк. При составлении Отчета о прибылях и убытках (форма № 2): В части управленческих расходов порядок списания общехозяйственных расходов за­висит от того, каким способом формируют себестоимость: • по полной производственной себестоимости; • по сокращенной себестоимости. Если учет готовой продукции (работ, услуг) ведется по сокращенной себестоимости, общехозяйственные расходы списывайте в дебет субсчета 90-2 «Себестои­мость продаж». В этом случае сумму общехозяйственных расходов отражают по строке 040 формы № 2. Сумму этих расхо­дов указывают в круглых скобках Отчет об изменении капитала(форма № 3): Этот отчет состоит из двух разделов и справки. Первый раздел посвящен изменениям капитала фир­мы. В нем следует отразить данные об уставном, доба­вочном и резервном капитале, а также о сумме нераспре­деленной прибыли (непокрытого убытка). Во втором разделе формы № 3 следует привести ин­формацию о созданных фирмой резервах. В справочном разделе формы № 3 приводят сумму чистых активов фирмы и целевого финансирования Отчет о движении денежных средств (форма № 5): В форме № 4 отражают данные о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах: 50 «Касса»; 51 «Расчетные счета»; 52 «Валютные счета»; 55 «Специальные счета в банках». Отчет о движении денежных средств составляют в рублях. Если у организации есть средства в иностран­ной валюте, сначала составляют расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчи­тывают в рубли по курсу Банка России на 31 декабря от­четного года. Полученные данные по отдельным расче­там суммируют при заполнении соответствующих строк формы № 4. При заполнении Отчета денежные потоки распреде­лите по трем видам деятельности фирмы: текущей, инве­стиционной и финансовой. Текущей считают основную (уставную) деятельность фирмы, направленную на реализацию ее основных целей и задач (выпуск готовой продукции, продажа товаров и т. д.). Инвестиционная деятельность связана с вложениями в недвижимость, оборудование, нематериальные и другие внеоборотные активы. Помимо этого к инвестиционной деятельности относятся долгосрочные финансовые вложе­ния фирмы (покупка ценных бумаг, вклады в уставные ка­питалы и т. п.). Краткосрочные вложения (на срок не более 12 месяцев), например выдача займов другим фирмам, а также выпуск облигаций считаются финансовой деятельно­стью. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5): В форме № 5 данные расшифровывают некоторые показатели баланса, то есть отражаются более детально – по группам или отдельным их видам в балансовой оценке, а также с указанием сумм начисленной аморти­зации. В Приложении по форме № 5 все показатели объеди­нены в следующие разделы: нематериальные активы; основные средства; доходные вложения в материальные ценности; расходы по НИОКР; расходы на освоение природных ресурсов; финансовые вложения; дебиторская и кредиторская задолженность; расходы по обычным видам деятельности (по эле­ментам затрат); обеспечения; государственная помощь Пояснительная записка Пояснительная записка является самостоятельной структурной частью годового бухгалтерского отчета и готовится всеми экономи­ческими службами предприятия на основании приказа руководителя о подготовке годового отчета. В пояснительной записке необходимо раскрыть данные статей, по которым в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках отражаются прочие активы, пассивы, дебиторы, кредиторы, иные обязательства, отдельные виды прибылей и убытков в случае их су­щественности в общей сумме итогов форм № 1 и № 2. Структура пояснительной записки содержит: 1. Сведения об организации (обществе); 2. Характеристика деятельности организации за отчетный год; 3. Показатели финансово-хозяйственной деятельности

Т а б л и ц а 7.5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.