Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор поставщика. 2 страница




Пусть в итоге изучения физической природы процесса распределения товаров по торговым зонам экспертами получена некоторая функция, удовлетворительно описывающая процесс принятия решения. В рассматриваемом случае будет естественным утверждение, что с удалением получателей от складских центров, которые выражаются координатами Х 1 и Х 2, степень принадлежности уменьшается и предпочтения получателей по отношению к этим центрам падают. На рис. 9.2 представлены зависимости М А1(Х) и М А2(Х). Как видно из этих графиков, предпочтение, равное максимальной степени принадлежности, достигает S up M A(X) = 1 в непосредственной близости от РСЦ, когда х = Х 1 и х = Х 2. Из рис. 9.2 также следует, что наивысшая степень разделения зон обслуживания грузовыми станциями в рассматриваемом случае l max=1– S up M A1ÇA2(X), а порог разделения l 0 должен удовлетворять условию:

l 0 = S up M A1ÇA2(X). (9.6)

 
 

 

Рис. 9.2. Зависимость степени функции принадлежности от предпочтения

 

Знак Ç обозначает пересечение множеств А 1 и А 2, а запись S up M A1Ç A 2(X) соответствует максимуму ординаты их пересечения в точке Х 0. Как видно на рис 9.2, максимальная степень разделения и порог разделения достигается в точке Х 0, которая и определяет границы торговых зон тяготения к региональным центрам.

Наиболее распространены две формы снабжения потребителей: транзитная и с участием перегрузочных складов и региональных баз посредника. В настоящее время точка зрения зарубежных специалистов в области логистики по вопросу участия складских систем в процессе распределения продукции сводится к тому, что доставка грузов точно в срок в отдельных случаях может свести до минимума необходимость создания запасов на направлениях материальных потоков. Хотя для потребителей с небольшими размерами поступления грузов складская форма снабжения остается наиболее предпочтительной.

В случае, когда сервис осуществляется специальными посредническими центрами (крупными транспортно-экспедиционными организациями и РСЦ), то появляется проблема идентификации торговых клиентов – зон обслуживания. Для решения такой зада-чи необходимо провести группировку потребителей по характеру и объему услуг с учетом географического фактора. Опираясь на критерий минимума радиуса обслуживания и величины затрат, а также требованием доставки грузов точно в срок, можно успешно решить задачу оптимизации размеров торговых зон.

38.Роль складов в логистике и их классификация.

Склады-комплексы производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин и оборудования, средств вычислительной техники, предназначенные для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.

Склад в рамках логистической системы рассматривается не только как хранилище грузов, но и как мощный фактор организации и регулирования материальных потоков. Склад как демпфер и регулятор, располагающий определенной аккумулирующей способностью, сглаживает неравномерность входящих и выходящих материальных потоков и обеспечивает надежность, устойчивость и гибкость функционирования логистической системы. Затраты на хранение и переработку груза на складе в объеме затрат продвижения товара от изготовителя до потребителя составляют наибольшую часть.

В современной рыночной экономике изменилось само содержание понятия «склад», от сооружения для хранения материальных ценностей к эффективному средству управления запасами на различных участках логистической цепи и материальными потоками в целом. Складирование продукции в логистических системах производится в тех случаях, когда оно может снизить издержки или улучшить качество предоставляемых услуг. Логистический подход к складированию требует рассмотрения его с точки зрения совокупных интересов всей системы, составной частью которой является складирование, чтобы обеспечить нужную интенсивность проходящих грузопотоков, необходимые условия хранения товарно-материальных ценностей, рационализацию складской обработки грузов при минимизации затрат, наилучшее использование складских площадей и оборудования, высокий уровень обслуживания клиентов. Однако роль складирования в логистике неоднозначна, так как общей тенденцией является сокращение складских запасов.

Склад нужно рассматривать не изолированно, а как определенное звено в логистической цепи. Необходимо также помнить, что в каждом конкретном случае для конкретного склада параметры складской системы могут существенно отличаться друг от друга как по отдельным элементам, так и по структуре в целом.

Современный склад представляет собой крупное техническое сооружение, имеющее свою определенную структуру и выполняющее различные функции

Классификация:по номенклатуре грузов(универсальные,специализированные),по виду хранимой продукции(сырья,тары и упаковки,отходов производства,инструментов,готовой продукции,незавершенного производства),по форме собственности(собственные,арендуемые,коммерческие),по назначению(производственные,транзито-перевалочные,таможенные,досрочного завоза,сезонного хранения,резервные,отптово-распределительные),от срока хранения(долгосрочные,краткосрочные),по степени тех.вооруженности(механизированные,немеханизированные,автоматизированные,автоматические),по способам хранения (открыте и закрытые,полузакрытые).

40.функции складов.

Основные функции склада сводятся к следующему:

1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом. Иными словами формирование заказов клиентуры по ассортименту в соответствии с запросами. Торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, конструктивно, по размеру, форме, цвету и т. д. Склады, которые осуществляют снабжение розничной сети и мелких потребителей, работают с большим числом различных клиентов и должны поставлять товары в ассортименте согласно заказам каждого.

2. Складирование и хранение товарно-мате-риальных ценностей. Эта функция позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, а также позволяет осуществлять непрерывное без сбоев производство и снабжение путем создания товарных запасов. Хранение товаров необходимо также в связи с сезонными потреблениями ряда товаров.

3. Грузопереработка. Укрупнение, разукрупнение, затаривание, маркировка. Для сокращения транспортных расходов склад может объединять небольшие партии грузов. Клиенты зачастую требуют от оптовиков (производителей) частых поставок небольших партий товаров широкой номенклатуры. Как правило, поступление грузов на склады, снабжающие розничную сеть, осуществляется «пакетом» на плоском поддоне и в среднетоннажных контейнерах. Для сокращения транспортных расходов склад может объединять небольшие партии грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.

4. Предоставление сопутствующих услуг. Например, таких как: подготовка товаров к продаже (фасовка, упаковка, затаривание и т. д.); проверка действия приборов и оборудования; придание продукции товарного вида и предварительная обработка; транспортно-экспедиционные, таможенные услуги и т. д.

41.Задачи эффективного функционирования складов.

Эффективное функционирование складского хозяйства предполагает решение ряда задач, основные из которых следующие:

1. Прежде всего компания должна решить для себя – иметь ли собственный склад (строить или приобретать) или пользоваться услугами имеющихся складов общего пользования. Основным критерием в пользу собственного склада компании (фирмы) может выступать стабильно высокий оборот продукции. На собственном складе легче поддерживать и соблюдать специфические условия хранения, осуществлять контроль за продукцией и корректировать стратегию сбыта.

2. Во-вторых, нужно установить число складов, а также конфигурацию и размещение складской сети. Малые и средние предприятия, как правило, имеют один склад. Крупные компании могут использовать централизованный вариант с наличием одного крупного склада (регионального распределительного центра) и децентрализованный – с рассредоточением равновеликих складов в различных секторах (регионах) сбыта. Размещение складов на территории и их число зависит от величин грузопотоков и их организации, спроса на конкретный вид продукции концентрацией потребителей в регионе и их относительном расположении к поставщикам и т. д. Задача формирования складской сети является оптимизационной (рис. 9.3). Так при увеличении числа складов в системе уменьшаются расходы на транспортировку, равно как и упущенная выгода от реализации продукции. Хотя одновременно происходит увеличение стоимости запасов и расходов на хранение.

 
 

 

 

Рис. 9.3. Характер изменения логистических издержек в зависимости от количества складов

 

Транспортные издержки уменьшаются пропорционально увеличению объема перевозимого груза. Рост числа складов сказывается на уменьшении расстояния доставки и сокращении расходов на транспортировку. Затраты на эксплуатацию складов при хранении грузов увеличиваются пропорционально их числу, равно как и затраты на запас. Оптимальное (рациональное) число складов соответствует минимуму общих затрат.

3. Далее необходимо определить размер склада и его расположение. Тип склада определяется свойствами и характеристиками хранимых товарно-материальных ценностей (открытые площадки с и без навеса, крытые неотапливаемые и отапливаемые помещения, специально оборудованные помещения для хранения специфических грузов и т. д.). Емкость склада (его размеры) зависят от величин грузопотоков и суточного объема грузопереработки. Точность расчета складского пространства определяется правильностью прогноза спроса на хранимую продукцию склада.

Место расположения склада должно соответствовать такому варианту, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшее содержание склада и транспортных затрат по доставке и отправке грузов.

4. И, наконец, выбрать приемлемую систему складирования. Технологический процесс современного склада весьма сложен, и его условно можно разделить на три части: операции, направленные на управление и координацию службы закупок; операции, непосредственно связанные с грузопереработкой, хранением, контролем и оформлением документации; операции, направленные на координацию службы продаж (рис. 9.4).

Применяемая система складирования, прежде всего, должна быть экономически оправданной. Экономический успех обеспечивается, если планирование и реализация складской системы строятся и, в первую очередь, связаны с интересами всей компании (фирмы) в целом. В конечном счете основным критерием выбираемой общей концепцией системы складирования должна быть минимизация общих логистических издержек деятельности фирмы.

42.Выбор рациональной системы складирования.

Выбор рациональной системы складирования целесообразно проводить в следующем порядке:

установить место склада в логистической цепи и его функции;

определить общую направленность технической оснащенности (механизированная, автоматизированная, автоматическая);

определиться с концепцией, которой будет подчинена разработка системы складирования;

выбрать необходимые элементы складских подсистем;

составить комбинации выбранных элементов всех подсистем;

осуществить предварительный перебор приемлемых вариантов из всех технически возможных;

провести технико-экономическую оценку приемлемых вариантов;

осуществить выбор оптимального (рационального, приемлемого) варианта.

 

 
 

 

Рис. 9.4. Схема технологического процесса на складе

 

Выбор элементов складских подсистем, перебор приемлемых вариантов с выходом на оптимальный с точки зрения выбранного критерия производится с помощью разработанных программ для ЭВМ.

Принятая система складирования приводит к решению одной из следующих задач: строительство нового склада; расширение или реконструкция действующего; дооснащение и переоснащение имеющегося склада; рационализация технологических решений действующего склада. Решение этих задач накладывает отпечатки на дальнейшую корректировку принятой системы складирования. Оптимальная система складирования должна обеспечивать минимальное число операций по переработке груза, что, в свою очередь, предполагает оптимальный вид и размер товароносителя. Основной критерий правильности выбора товароносителя – отсутствие возврата грузовой единицы из зоны комплектации в зону хранения при формировании заказа.

Большое значение при выборе системы складирования придается эффективному использованию складского объема как по площади, так и по высоте. Размещение технологического оборудования должно обеспечивать максимальное использование площади и высоты склада.

43.Показатели использования склада.

. Зачастую оптимальный вариант системы складирования выбирается по двум критериям: показателю эффективности использования складской площади и объема; по показателю общих затрат на тонну перерабатываемого товара.

Коэффициенты полезно используемой площади Кs и объема Кv соответственно характеризуют насколько эффективно используется складское пространство при использовании конкретных видов оборудования:

Ks = S гр / S об.ск, (9.7)

где S гр – площадь, занимаемая при складировании, м2;

S обск – общая площадь склада, м2.

, (9.8)

где V гр – объем складирования груза, м3;

V об.ск – общий объем склада, м3;

h гр – используемая высота складирования груза, м;

h об.ск – высота складского помещения, м.

Экономический показатель оценивает затраты на строительство сооружений, приобретение оборудования и их эксплуатацию.

Общие затраты (З об) на тонну перерабатываемого и хранимого товара определяются выражением:

З об = Э + К hн, (9.9)

где Э – текущие (эксплуатационные) затраты, руб./т;

К – единовременные затраты (капитальные вложения) руб./т;

hн – нормативный коэффициент эффективности капитальных

вложений (hн = 0,29).

Эксплуатационные (текущие) затраты могут быть рассчитаны как

, (9.10)

где А – затраты на амортизацию, эксплуатацию, ремонт зданий

и оборудования склада, руб.;

n – оборачиваемость товара, n = 365/ t xp (t xp – средняя продолжи-

тельность срока хранения в днях);

G – масса товара, размещенного на оборудовании склада.

Капитальные (единовременные) затраты определяются как

, (9.11)

где С зд – стоимость зданий и сооружений, руб.;

С т – стоимость технического оснащения склада, руб.

Оптимальный вариант соответствует максимальным значениям коэффициентов эффективности использования склада и минимальным общим затратам, а именно:

Кs, Kv ® max; З об ® min.

На практике такой вариант воплотить в жизнь очень тяжело и не всегда это технически и финансово осуществимо. В связи с этим целесообразно вести речь о рациональном, приемлемом варианте, более или менее приближенном к оптимальному, но реально осуществимом в конкретных условиях места и времени.

 

47.Значимость МТК И транзита для России.

начение МТК оценивается не только с точки зрения коммерческой выгоды, но с более широких позиций национальной безопасности, таких ее составляющих, как: военная, экономическая, промышленная, технологическая, продовольственная, демографическая.

Доказательством необходимости комплексного подхода является и то, что международные транспортные коридоры проходят по участкам наиболее насыщенных национальных транспортных коридоров.

Это, с одной стороны, способствует снижению себестоимости перевозок, увеличению финансовых возможностей для модернизации и развития элементов совместно используемой инфраструктуры, но с другой - накладывает повышенные требования по синхронизации графика движения, соблюдению мер безопасности, а также определяет предел, который можно выделить для международных перевозок, не срывая внутреннего товарообмена, являющегося основой для любого государства.

Именно с этих системных позиций должна строиться государственная транспортная политика России в отношении международных транспортных коридоров, как собственных, так и коридоров, формируемых ее конкурентами. В этом позиция России не должна отличаться от позиций других стран, напористо и системно участвующих в интеграции в мировую экономику, в том числе в сфере транспорта, открыто ставящих перед собой цель - получить от этой интеграции наибольшую выгоду.

В настоящее время в мире сформировалось три мировых экономических полюса: Евросоюз; Северо-Восточная, Восточная и Юго-Восточная Азия; Северная Америка. Россия пока, к сожалению, в число экономических полюсов не входит, при наличии всех объективных предпосылок.

Поэтому задача России состоит в том, чтобы изменить ситуацию, в том числе и использованием тех возможностей, которые дает глобализация мировой экономики и ее механизмы в виде международных транспортных коридоров.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.