Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформы Александра II




Дата Реформа Документ
19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права Манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав соятояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта». «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости».
18 июня 1863 г. Реформа высшего образования Университетский устав.
1 января 1864 г. Земская «Положение о губернских и уездных земских учреждениях».
14 июля 1864 г. 19 ноября 1864 г. Школьная «Положение о начальных народных училищах». «Устав гимназий и прогимназий».
20 ноября 1864 г. Судебная «Новые судебные уставы».
6 апреля 1865 г. Цензура «Временные правила о печати».
16 июня 1870 г. Городская «Городовое положение».
1 января 1874 г. Военная Манифест и «Устав о воинской повинности».

Дополнительная литература

Абалихин Б. С. Героическая эпопея народного подвига. М., 1987.

Абрамов В.Ф. Земство, народное образование и просвещение // Вопросы истории. 1998. № 8. С. 44-60.

Алабин П.В. Самара: 1586-1886 гг. Самара, 1991

Бескровный Л.Г. Русское военное искусство XIX в. М., 1974.

Буржуазные реформы второй половины XIX века. Воронеж, 1988.

Великие реформы в России 1856-1874 гг. / Под ред. Л.Г. Захаровой, Б.Эклофа, Дж. Бушиелла. М., 1992.

Вшенский Б.В. Подготовка судебной реформы 20 ноября 1864 года в России. Саратов, 1963.

Виленский Б. Ф. Судебная реформа и контрреформы. Саратов, 1969.

Дружинин Н.М. Русская деревня на переломе: 1861-1880. М., 1978.

ГармизаА.В. Подготовка земской реформы 1864 г. М., 1957.

Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. М., 1990.

Зайончковский П.А. Военные реформы 1860-1870-х годов в России. М., 1952.

Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. М., 1968.

Захарова Л.Г. Александр II // Российские самодержцы. 1801 - 1917. М., 1994

Гордин Я. Мятеж реформаторов. Л., 1989.

Жилин П.А. М.И. Кутузов. М., 1983.

Жилин П.А. Отечественная война 1812. М., 1988.

Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России. Почему не реализовалась реформистская альтернатива. М., 1991.

Мироненко С.В. Николай I // Российские самодержцы (1801-1917). М., 1993.

Нечкина М.В. Декабристы. М., 1982.

Российские реформаторы XIX - начала XX вв. М., 1995.

Томсинов В.А. Светило российской бюрократии: Исторический портрет М.М. Сперанского. М., 1991.

Федоров В.А. «Своей судьбой гордимся мы...»: Следствие и суд над декабристами. М., 1988.

Федоров В.А. М.М. Сперанский и А.А. Аракчеев. М., 1997.

Федоров В.А. Декабристы и их время. М., 1992.

Журнал «Родина». 1992. № 6-7.

Яковлев А.И. Александр II и его эпоха. М., 1992.

Тема №7. Россия на рубеже XIX – XX веков (1894 – 1917 гг.)

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-5, ОК-8.

В результате студент должен знать:

- причины, характер и основные события революции 1905 – 1906 гг.;

- итоги и историческое значение революции 1905 – 1906 гг.;

- предпосылки, причины, характер ход событий Первой мировой войны;

- обстоятельства выхода России из войны;

- причины, этапы Февральской революции 1917 г.

Уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

Владеть:

 навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики, способностью к сотрудничеству и разрешению конфликтов;

 умением осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм;

 умением анализировать значимые политические события и тенденций; основными понятиями и закономерностями исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.