Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа № 6. Финна альвеококка (Alveococcus multilocularis) – 10 минут




На макропрепарате рассмотрите строение финны. Она представляет собой скопление мелких пузырьков, плотно прилегающих друг к другу. Они имеют малые размеры в отличие от финны эхинококка и содержат не жидкость, а казеозные массы.

Работа № 7. Финна широкого лентеца – 10 минут

Рассмотрите на таблице финну широкого лентеца. Она представляет собой червеобразную личинку, на которой видны ботрии, и называется финна – плероцеркоид. Зарисуйте финну в альбом.

 

Работа № 8. Цикл развития эхинококка – 20 минут

В циклах развития укажите окончательного и промежуточных хозяев, а также стадии паразита с указанием мест их локализации. На рисунке подпишите названия хозяев и личиночных стадий.

 

Вопросы конечного уровня знаний (13 мин)

1. Что является дифференциальным признаком половозрелых форм эхинококка и альвеококка?

2. Чем отличаются финнозные стадии эхинококка и альвеококка?

 

Выполнив задание, подпишите работу у преподавателя.

 

ТЕМА. ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ – NEMATHELMINTHES

КЛАСС СОБСТВЕННО КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ – NEMATODA

 

Цели занятия:  
  1. Изучить характерные признаки типа Круглые черви, класса Собственно круглые черви. 2. Научиться дифференциальной диагностике нематод. 3. Изучить особенности морфологии и циклов развития паразитических нематод человека: аскариды, острицы, власоглава, трихинеллы, анкилостомы, ришты. 4. Научиться дифференциальной диагностике нематодозов. 5. Научиться применять теоретические знания по данной теме для мер профилактики нематодозов.

 

Организация самоподготовки: 1,5 часа.

1. Выучите по учебникам и конспектам лекций раздел: тип Круглые черви, класс Собственно круглые черви.

Литература:

Основная

1. Пехов А.П. Биология. – ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2. Конспекты лекций.

3. Тестовые задания по биологии для контроля знаний студентов 1 курса лечебного, педиатрического, медико-профилактического и стоматологического факультетов. Глазунова Г.А., Горячева М.В., Колтакова С.И. и др. – Барнаул: Алтайский государственный медицинский университет, 2007.

4. Сайт кафедры.

Дополнительная

1. Биология / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Высшая школа, 2003, т. 2.

2. Барышников Е.Н. Медицинская паразитология. – М.: Владос.Пресс. – 2005.

3. Медицинская паразитология / под ред. Р.Х. Яфаева. – Фолиант, 2003.

4. Чебышев Н.В., Далин М.В., Гусев В.К., Гузикова Г.С., Карпенко Л.П., Демченко А.Н. – Атлас по зоопаразитологии. – М., 2004.

Самоконтроль.

Подготовка к занятию достаточна, если вы:

1. Можете прочитать и написать по латыни названия типа Круглые черви, класса Собственно круглые черви и его представителей.

 

2. Знаете определения понятий:

– биогельминт,

– геогельминт.

 

3. Можете ответить на вопросы:

1. Общая характеристика типа Круглые черви.

2. Из скольких зародышевых листков развиваются круглые черви?

3. Чем представлены покровы тела круглых червей?

4. Какую полость тела имеют круглые черви, ее название?

5. Какая симметрия тела у круглых червей?

6. Каковы особенности формы тела у круглых червей?

7. Какие системы органов имеют круглые черви?

8. Какими классами представлен тип Круглые черви?

9. Общая характеристика класса Собственно круглые черви

10. Чем представлены покровы тела и аппарат движения собственно круглых червей, какое они имеют строение?

11. Какое строение имеет пищеварительная система собственно круглых червей?

12. Как осуществляется газообмен у нематод?

13. Тип выделительной системы собственно круглых червей, ее строение?

14. Тип нервной системы собственно круглых червей, ее строение?

15. Особенности строения половой системы нематод, ее строение?

16. Что понимают под половым диморфизмом? Признаки полового диморфизма у нематод?

17. Острица. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения человека, методы лабораторной диагностики, профилактика.

18. Аскарида человеческая. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения человека, методы лабораторной диагностики, профилактика.

19. Власоглав. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения человека, методы лабораторной диагностики, профилактика.

20. Кривоголовка. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения человека, методы лабораторной диагностики, профилактика.

21. Трихинелла. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения человека, методы лабораторной диагностики, профилактика.

22. Ришта. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения человека, методы лабораторной диагностики, профилактика.

23. Какие вы знаете особенности строения яиц аскариды, острицы, власоглава?

 

Методические указания по выполнению

учебно-исследовательской работы

 

В альбоме записать тему занятия и задание.

Тема: «Тип Круглые черви (Nemathelminthes)

Класс Собственно круглые черви (Nematoda)»

 

Задание:  
  1. Используя макро- и микропрепараты, выполните работы № 1-5. 2. Используя демонстрационные препараты, выполните работы № 6, 7, 8. 3. Используя таблицы и учебники, выполнить работу № 9. 4. Ответьте на вопросы конечного уровня знаний.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.