Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия. Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков




 

Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица прибыли проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции – это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обоснования управленческих решений, оценки деятельности предприятий.

Зона безопасности – это разность между фактическим и безубыточным объемом продаж.

Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинального дохода в выручке:

Т = А: Дмд;

Кроме того, для определения безубыточного объема продаж в натуральном выражении можно применить следующую формулу:

Т = А / Смд. = А / (р-в)

Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100 %, может быть использована формула:

Т = (А / МД) *100; МД = В – Зпер.

Если ставиться задача определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, тогда формула будет иметь вид:

VРП = (А + П) / (р –в)

При многопродуктовом производстве этот показатель определяется в стоимостном выражении:

В = (А+П) / Дмд.

Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула:

ЗБ = (В - Т)/ В;

Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:

ЗБ = (VРП – Т) /\ VРП

Где Т - безубыточный объем продаж;

р – цена изделия;

в – переменные расходы на единицу продукции;

А – постоянные затраты;

П – прибыль от реализации продукции;

Дмд. – доля маржинального дохода в выручке;

Зпер. Переменные расходы на весь выпуск продукции;

В – выручка нетто;

Смд. – ставка маржинального дохода;

ЗБ – зона безопасности;

Безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию.

При повышении цен нужно меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.

Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек. Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.

Для факторного анализа безопасности предприятия можно использовать следующую модель:

ЗБ= (VРП – Т) /\ VРП = ((VРП – А) /\ (р-в)) /VРП

Последовательно заменяя базовый уровень каждой составляющей данной формулы на фактический, способом цепной подстановки определим изменение зоны безопасности за счет объема продаж, суммы постоянных затрат, цены изделия, удельных переменных затрат.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.