Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексная система управления качеством продукции




Оптимизация сетевого графика.

Оптимизация сетевого графика производится по минимизации стоимости всего комплекса работ, минимизации использования ресурсов и др.

Комплексная оптимизация сетевого графика - это нахождение оптимума в соотношениях величин затрат и сроков выполнения проекта в зависимости от конкретных целей, ставящихся при его реализации.

КС УКП представляет собой со­вокупность управляющих органов и объектов управления, взаимо­действующих с помощью материально-технических и информацион­ных средств для управления качеством на уровне объединения и предприятия. Главная цель системы достигается:

• созданием и освоением новых высококачественных видов про­
дукции, соответствующих лучшим мировым образцам;

• улучшением показателей качества путем модернизации вы­
пускаемой продукции;

• своевременным снятием с производства или заменой морально
стареющей продукции;

• обеспечением выпуска изделий в строгом соответствии с тре­
бованиями НТД;

• внедрением в производство новейших достижений науки и
техники, передового опыта;

• совершенствованием и развитием форм и методов управления
качеством продукции.

При создании КС УКП, ее внедрении и развитии используются методы:

• системности;

проблемно-целевой направленности системы управления и
специальных функций управления качеством;

• экономического, материального и морального стимулирования
повышения качества продукции;

• общей теории управления.

В КС УКП с учетом масштаба производства, характера выпус­каемой продукции, специализации и связей по кооперированию реализуются полностью или частично следующие специальные функции управления качеством продукции:

• прогнозирование потребностей, технического уровня и качест­
ва продукции;

• планирование повышения качества продукции;

• нормирование требований к качеству продукции;

• аттестация продукции;

• организация разработки и постановки новой продукции на
производство;

• организация технологической подготовки производства;

• организация метрологического обеспечения;

• организация материально-технического обеспечения;

• специальная подготовка и обучение кадров;

• обеспечение стабильности запланированного уровня качества
продукции при ее разработке, изготовлении, складировании,
транспортировании, сбыте и потреблении (эксплуатации);

• стимулирование повышения качества продукции;

• ведомственный и государственный контроль качества и испы­
тания продукции;

• государственный надзор за внедрением и соблюдением стандар­
тов и технических условий и состоянием средств измерений;

• правовое обеспечение управления качеством продукции;

• информационное обеспечение системы.

В рамках каждой специальной функции КС УКП в соответствии с общими функциями управления осуществляется полный управ­ленческий цикл:

• планирование работ по функции, организация выполнения ра­
бот, контроль и учет результатов, анализ оперативной и нако­
пленной информации, оценка результатов, подготовка и при­
нятие управленческих решений, оказание стимулирующих
воздействий для полной реализации функций.

В зависимости от организационной структуры предприятия и степени централизации управления задачи по каждой специальной функции КС УКП могут выполнятся одним или несколькими под­разделениями (исполнителями);

кроме того, одно подразделение (исполнитель) может выполнять несколько специальных функций управления качеством. Распреде­ление специальных функций управления качеством между подразделениями предприятия зависит от множества факторов (масштабы и характер производства, состав подразделений и служб предпри­ятия и др.), является специфическим для каждого объединения (предприятия) и осуществляется руководителем предприятия.

Структура КС УКП предусматривает многоуровневую организа­цию управления: на уровне объединения (предприятия), цеха, уча­стка, бригады, отдельного рабочего места. Управление качеством продукции осуществляется не только по видам производственной деятельности (по специальным функциям управления), но и по про­изводственным задачам (программам), что обеспечивает сочетание целевого функционального и линейного управления

Говоря о положительном опыте управления качеством, накоп­ленном промышленностью, нужно отметить, что на большинстве предприятий внедрение описанных выше систем не привело к же­лаемому результату. Почему же так получилось?

Можно выделить несколько причин.

Во-первых, почти на всех предприятиях системные принципы в комплексе реализованы не были. К разработке систем подходили формально. Руководство предприятий не возглавило эту работу и не оказывало существенной поддержки тем, кто ее проводил. Работни­ки предприятий, которым поручалась организация разработки сис­тем, не обладали достаточными знаниями и необходимыми полно­мочиями. Слабо применялись такие прогрессивные методы управле­ния качеством, как статистическое регулирование технологических процессов, статистический анализ, компьютерная технология и др. Отраслевая наука практически осталась в стороне от решения во­просов развития форм и методов управления качеством, адаптации общесоюзных разработок к условиям конкретной отрасли.

И, наконец, самое главное. Оно заключается в том, что все недос­татки деятельности предприятий по внедрению систем управления качеством продукции во многом явились следствием отсутствия у этих предприятий экономической заинтересованности в повышении качества продукции. Отсутствие реальной рыночной конкуренции приводило к имитации борьбы предприятий за повышение качества.

С переходом предприятий и организаций на полный хозяйствен­ный расчет и самофинансирование началось сокращение их управ­ленческого аппарата. При этом сложилась парадоксальная ситуа­ция: первыми под сокращение попадали, как правило, работники служб качества, занимающиеся внедрением систем управления ка­чеством продукции. В этот период промышленностью была утеряна большая часть интеллектуального потенциала в области управления качеством продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.