Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходомер флюгерного типа




Расходомер с потенциометрическим датчиком перемещения ротаметра.

Рис.15. Измеритель расхода воздуха с потенциометрическим датчиком положения рычага ротаметра:

1.Напорный диск: 2.-корпус дозатора; 3.-подача топлива под давлением системы: 4 - канал подачи топлива к форсункам: 5 - канал слива топлива в бак через регулятор давления: 6 - дроссель: 7 - верхняя камера; 8 - нижняя камера; 9 -мембрана; 10 - регулятор давления: 11 - заслонка: 12 - сопло: 13 - полюс магнита: 14 - немагнитный зазор; 15 - потенциометр.

 

Такой вид расходомера применяется в системе "KE-Jetronic". Кроме механического управления дозатор дополнен электрогидравлическим регулятором с электронным управлением (ЭГР). Потенциометр расходомера позволяет получать сигнал не только о ходе напорного диска расходомера, но и о темпе перемещения, что существенно улучшает разгонную динамику автомобиля, а наличие электрогидравлического регулятора и ЭБУ обеспечивает корректировку состава топливно-воздушной смеси на различных режимах не за счёт формы горловины, а с помощью ЭГР.

Датчики этого типа являются самыми распространенными на автомобилях 80х годов выпуска таких фирм как BMW, OPEL, FORD, NISSAN и т.д. Конструкция датчика и схема подключения изображены на рис.16.

Рис.16. Расходомер флюгерного типа:

1 - обводной (байпассный) канал; 2 - измерительная заслонка; 3 - демпферная камера;4 - демпферная пластина; 5 - потенциометр: б - винт качества (состава) смеси холостого хода; 7 - датчик температуры; 8- контакты топливного насоса.

Воздушный поток воздействует на измерительную заслонку 2, прямоугольной формы. Заслонка закреплена на оси в специальном канале, поворот заслонки преобразуется потенциометром 5 в напряжение, пропорциональное расходу воздуха. Воздействие воздушного потока на измерительную заслонку 2 уравновешивается пружиной. Для гашения колебаний, вызванных пульсациями воздушного потока, тактами впуска отдельных цилиндров и динамическими воздействиями характерными для автомобиля, особенно на плохих дорогах, в расходомере имеется демпфер 3 с пластиной 4. Пластина 4 выполнена как одно целое с измерительной заслонкой 2. Резкие перемещения измерительной заслонки становятся невозможными из-за воздействия на пластину 4 усилия воздуха сжимаемого в демпферной камере.Изменение освобождающегося проходного сечения в зависимости от положения напорной заслонки выбирается таким," чтобы обеспечивалось логарифмическое соотношение между углом напорной заслонки и количеством всасываемого воздуха. Благодаря этому, при малых количествах воздуха, когда требуется большая точность, чувствительность расходомера велика или линейной, причем как с возрастающей, так и убывающей характеристикой. Примеры таких характеристик приведены на рис.17.

 

Рис.17. Примеры выходных характеристик датчиков расхода воздуха флюгерного типа от угла поворота измерительной лопасти.

 

На входе в расходомер встроен датчик температуры поступающего воздуха 7. В верхней части расходомера расположен обводной (байпасный) канал 1 с винтом качества (состава) смеси 6.

Напорный контакт 8 выдаёт сигнал в схему безопасности, по которой она судит о том, работает двигатель или нет (при работающем двигателе напорная заслонка будет отклонена), если зажигание включено, а двигатель не работает (ситуация, возможная при аварии), топливный насос не включится, что предотвратит подачу топлива в двигатель. Этот тип расходомера применяется во многих системах импульсного распределённого впрыска топлива прежних лет. Однако таким датчикам присущ ряд недостатков. Они измеряют не массу, поступающего в цилиндры воздуха, а его объем, поэтому необходим контроль его температуры. Кроме этого такие датчики обладают малой надежностью из-за подвижных контактов, большой инерционностью и создают дополнительное сопротивление потоку воздуха.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.