Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Датчики положения коленчатого вала ДВС. Кроме описанных выше датчиков в системах управления прыском и зажиганием обязательно используются датчики частоты- положения коленчатого вала двигателя




Кроме описанных выше датчиков в системах управления прыском и зажиганием обязательно используются датчики частоты- положения коленчатого вала двигателя.

Наибольшее распространение получили три типа датчиков – индукционные, на эффекте Холла и оптические.

В 80-х годах в транзисторных системах зажигания использовались индукционные датчики, устанавливаемые в распределителях зажигания. Для формирования сигнала частоты вращения коленчатого вала в микропроцессорных системах управления двигателем индукционные датчики устанавливаются в непосредственной близости от зубьев маховика или специального диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя. В большинстве случаев маркерные диски имеют конструкцию, позволяющую при использовании всего одного датчика получить сигнал, содержащий информацию как о частоте вращения коленчатого вала, так и о его угловом положении. Для этого используют диск с одним или двумя пропущенными зубьями. Пропуск сигнала свидетельствует о моменте положения коленчатого вала в В.М.Т. первого цилиндра. На отечественных автомобилях каждый импульс (за один оборот коленчатого вала их 58) соответствует углу поворота вала на 6 град., а пропущенные два импульса синхронизации –12 град.

Индуктивные датчики предназначены для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.

Датчик установлен в передней части двигателя с правой стороны. Устройство датчика показано на рис.26 а). Датчик представляет собой индуктивную катушку 5 с магнитом 1 и сердечником 4. Датчик работает совместно с зубчатым диском синхронизации 6, установленном на шкиве коленчатого вала. Прохождение мимо торца магнитопровода 4 датчика зубьев диска синхронизации 6, вызывает изменение магнитного потока в датчике. Изменение магнитного потока в свою очередь вызывает возникновение переменного электрического тока в катушке датчика. Возникающее переменное напряжение передается в блок управления (рис.26 в), который обрабатывает их с другими сигналами датчиков и формирует параметры электрических импульсов для работы форсунок и катушек зажигания.

Индукционные датчики обладают высокой надежностью, не требуют питания и обладают высокой нагрузочной способностью. Однако сигнал таких датчиков имеет сильную зависимость амплитуды от частоты вращения коленчатого вала. В статике он вообще отсутствует и проверить его исправность можно только по величине сопротивления обмотки – омметром. При прокрутке стартером амплитуда сигнала такого датчика составляет 0.1-1.0 В, а при работающем двигателе может достигать десятков вольт и в электронных блоках предусматривается ограничение сигнала датчика на уровне 6-10В.

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала или его цепей прекращается работа системы зажигания и соответственно двигателя.

Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Нормальная работа датчика обеспечивается при зазоре между сердечником датчика и зубьями диска синхронизации в пределах 1+0,5 мм.

Более качественную проверку исправности датчика необходимо производить прибором DST-2 или мотор-тестером КАД-300 при прокрутке двигателя стартером. Неисправный датчик подлежит замене.

Рис.26. Конструкция (а) и сигнал (б) индукционного датчика (BMW 735i, режим холостого хода):

1 — постоянный магнит; 2 — корпус; 3 — стенка блока цилиндров или картера КП; 4 — сердечник; 5 — обмотка; 6 — маркерный диск.

 

В большинстве случаев маркерные диски имеют конструкцию, позволяющую при использовании всего одного датчика получить сигнал, содержащий информацию как о частоте вращения коленчатого вала, так и о его положении. Примером таких датчиков может служить датчик, изображенный на рис.26.

Однако в некоторых случаях применяют другое решение- в качестве маркерного диска используется зубчатый венец маховика, а для получения сигнала синхронизации используется специальный штифт и второй индукционный датчик как это показано на рис.27.

Рис.27 Расположение (а) и сигналы (б) раздельных датчиковположения и частоты вращения коленчатого вала:

1 — датчик положения коленчатого вала; 2 — датчик частоты вращения коленчатого вала, 3 — зубчатый венец маховика, 4 — маркерный штифт




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.