Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форсунки




ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

На современных автомобилях применяется большое число форсунок различной конструкции, однако принцип их действия одинаков. Все электромагнитные форсунки имеют подпружиненный запирающий элемент, перекрывающий в нормальном состоянии отверстие для распыления топлива. Для отпирания этого отверстия используется втягивающее усилие соленоида. Различные форсунки отличаются в основном лишь конструкцией распылителя, определяющей число струй, угол распыливания и размер частичек топлива. Быстродействие форсунки в основном определяется массой запирающего элемента, жесткостью пружины и индуктивностью втягивающей обмотки. Быстродействующие форсунки имеют малое сопротивление обмотки (3-5 Ом). На рис.48. приведена конструкция наиболее распространенной форсунки со штифтовым запирающим элементом, выпускаемой фирмой BOSCH.

Рис.48. Электромагнитная форсунка:

1 - насадка распылителя; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - шайба; 4 - игла клапана; 5 - уплотнитель; 6 - ограничительная шайба; 7 - корпус; 8 - изолятор; 9 - обмотка электромагнита; 10-штекер; 11 - колодка; 12-фильтр; 13-трубка; 14 -крышка; 15 - пружина; 16 -сердечник электромагнита; 17 - корпус клапана – распылителя.

В системах центрального впрыска применяют форсунки иной конструкции, обеспечивающую большую производительность и угол распыла топлива, который согласован с геометрией корпуса. Кроме этого в их конструкции предусмотрена возможность возврата в топливный бак излишков топлива. Конструкция такой форсунки приведена на рис.49..

Рис.49. Конструкция форсунки системы центрального впрыска:

1- электрический разъем, 2- обмотка соленоида, 3- клапан, 4- каналы распылителя, 5- подводящий и обратный каналы топлива.

 

Питание от бортовой сети на один вывод форсунки подается через главное реле, а второй вывод через силовой ключ в электронном блоке управления замыкается на массу на рассчитанный интервал времени. Этот интервал и определяет время открытия форсунки, а следовательно и количество топлива, подаваемого в цилиндры. Это справедливо при условии постоянства перепада давлений на входе и выходе топливного канала форсунки. Такое постоянство перепада давлений между входом и выходом форсунки обеспечивается системой топливоподачи, включающей в свой состав бензонасос, топливный фильтр, топливную рампу и регулятор давления.

В электронных системах распределенного впрыска используется три метода управления форсунками – одновременный, групповой и синфазный (последовательный).

При одновременной схеме впрыска, изображение схемы включения форсунок и диаграмма работы которой приведены на рис.50 все форсунки соединяются параллельно и управляются от одного ключа. Для выравнивания качества смесеобразования по цилиндрам впрыск топлива происходит один раз за оборот коленчатого вала четырехтактного двигателя.

Рис.50. Диаграмма работы и схема включения форсунок при одновременном впрыске:

1,2,3,4- форсунки, 5- блок управления.

При групповом методе управления (Рис.51) форсунки объединяются группы по несколько параллельно включенных форсунок. Каждая группа форсунок управляется соответствующим силовым ключом в блоке управления.

 

Рис.51. Диаграмма работы и схема включения форсунок при групповом впрыске:

1,2,3,4- форсунки, 5- блок управления.

Использование этих методов управления получило наибольшее распространение на автомобилях прошлых лет выпуска, поскольку это упрощает задачу синхронизации работы форсунок и распределительного механизма.

В современных системах управления подачей топлива применяется метод последовательного или фазированного впрыска (Рис.52).

Рис.52. Диаграмма работы и схема включения форсунок при фазированном впрыске:

1,2,3,4- форсунки, 5-блок управления.

В этом случае момент подачи топлива форсункой каждого цилиндра увязывается с моментом открытия впускного клапана в этом цилиндре. Такой метод управления сложнее, но обеспечивает лучшие характеристики работы двигателя.

При запуске холодного двигателя и в резервных режимах работы управление работой форсунок осуществляется по одновременному принципу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.